«Мизери» (Misery)
Автор Пол Шелдон наконец-то освобождается от ужасающей Энни Уилкс после месяцев плена, пыток и увечий. После смерти Энни он возвращается в Нью-Йорк и изо всех сил пытается оправиться от своих травмирующих переживаний, в то время как «Возвращение Мизери» становится бестселлером. В конце концов, Пол снова находит вдохновение писать и плачет из-за груза пережитого, и из-за того, что заново открыл для себя радость писательству. «Мизери» — мрачная история, которая создаёт тревожное чувство безнадежности оттого, что беспомощный Пол приходится зависеть и страдать от рук психопатки Энни. Потому финал предстаёт в горько-сладком ключе, поскольку Пол не только оплакивает то, что потерял, но и вновь обретает творческую искру, которую его самопровозглашенный фанат номер один едва не погасил.
«Сияние» (The Shining)
В финале «Сияния» Джек Торранс умирает, а отель «Оверлук» разрушается, когда Венди Торранс, Дэнни Торранс и Дик Халлоран сбегают. Уничтожение отеля «Оверлук» имеет жизненно важное значение, поскольку именно оно стало настоящим злом в истории, которое превратило травму и алкоголизм Джека в оружие и настроило его против Венди и Дэнни. Эпилог, показывающий, что Венди и Дэнни всё ещё восстанавливаются после пережитого, иллюстрирует долгосрочные последствия пережитой травмы. Один из ключей к финалу «Сияния» — это повторяющаяся деталь — нестабильный котёл отеля, который так и не был починен, что буквально приводит к взрыву отеля «Оверлук», но также служит метафорой внутренней тьмы Джека, гноящаяся и в конечном итоге выкипающая.
«Жребий» (Salem’s Lot)
«Жребий» заканчивается тем, что Бен Миерс и Марк Питри побеждают древнего вампира Курта Барлоу. Затем они спасаются бегством из Джерусалемс-Лот, оставаясь единственными выжившими, кроме отца Дональда Каллахэна, который с позором покинул город после того, как Барлоу заставил его выпить свою кровь, тем самым развратив священника. Эпилог показывает, что Бен и Марк вернулись в Джерусалемс-Лот год спустя и подожгли весь город, чтобы убить оставшихся вампиров. То, что только три персонажа выжили в романе, делает угрозу вампиров существенной. Финал был бы неполным без эпилога, поскольку проблемы Джерусалемс-Лота обрастали, поэтому сам город нуждался в уничтожении.
«Мёртвая зона» (The Dead Zone)
По мере того, как здоровье Джонни Смита продолжает ухудшаться, а его ясновидческие видения продолжают сказываться на нём всё сильнее, трагическое чувство неизбежности нависает над «Мёртвой зоной». Хотя Джонни действительно умирает, он уходит, зная, что предотвратил апокалиптическое будущее, которое создал бы Грег Стиллсон, если бы стал президентом Соединенных Штатов. Дальнейшую развязку иллюстрируют письма, которые Джонни оставляет своим близким и Саре, посещающей могилу Джонни, причем несостоявшиеся отношения Джонни и Сары находятся в центре истории. Отрадно видеть, как политическая карьера Стиллсона подходит к концу, и видеть, как его истинное «я» разоблачается, когда фотография, на которой он держит ребёнка как щит, становится общенациональной новостью. Судьба Джонни не менее показательна, поскольку скромный и добросердечный персонаж погибает как герой, а человечество даже не знает, что он их всех спас.
«11/22/63» (11/22/63)
«11/22/63» имеет один из самых горько-сладких финалов среди всех романов Кинга, поскольку Джейк Эппинг возвращается в будущее и воссоединяется с Сэди Данхилл. Она не знает, кто он такой и какие отношения у них были в другой временной шкале, но он танцует с ней вместе и говорит, что он «Тот, кого ты знала в другой жизни». Для истории, которая имела дело с путешествиями во времени и их последствиями, это был простой, но глубоко эмоциональный и значимый способ закончить роман. Джейк пожертвовал той жизнью, которую он построил в конце 1950-х и начале 1960-х годов, чтобы спасти будущее. Роман заканчивается танцем Джейка и восьмидесятилетней Сэди под звуки «In the Mood» Гленна Миллера — песни, под которую они впервые станцевали почти 50 лет назад.
«Тёмная башня» (The Dark Tower)
После многочисленных книг, тысяч страниц и истории, написанной за десятилетия, казалось невозможным дать серии «Тёмная башня» надлежащую концовку. Кинг справляется с этой, казалось бы, невыполнимой задачей, заставив Роланда Дискейна достичь цели, войти внутрь Тёмной башни и подняться на вершину, только чтобы обнаружить, что он уже добирался до Тёмной башни раньше и застрял в бесконечной петле. Роланда отправляют обратно туда, где началось его путешествие в «Стрелке», хотя на этот раз у него есть Рог Эльда. Этот блестящий финал реконтекстуализирует всю серию «Тёмная башня», демонстрируя, что весь путь Роланда – это бесконечное наказание для героя. Просто добраться до Тёмной башни и спасти вселенную было бы слишком комплементарной концовкой. Вместо этого Кинг проявляет огромный творческий подход, и это работает и согласуется с эпилогом «Противостояния» о времени и судьбе как о колесе.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: