Олеся быстро добралась до ДК. У гардеробщицы поинтересовалась, где тут курсы самообороны.
— Вот туда пройдешь, там лестница. Спустишься в подвал, там спортивный зал, - ответила та.
— В подвал? — испуганно спросила Олеся.
— Ну полуподвал, какая разница, — женщина пожала плечами. — Ты одежку лучше с собой возьми, а то вдруг задержишься. Я тут до девяти работаю, а потом вся одежда остается так висеть, без присмотра.
— Хорошо, — кивнула Олеся.
— Тоже муж бьет? — спросила гардеробщица с участием.
— А что?
— Так туда ходят взрослые, у которых проблемы с близкими, — хмыкнула она.
— И как?
— Иногда помогает. Но все же у нас в голове. У меня вот сын никогда на меня руку не поднимет, а уж как бывает с ним ругаемся. А у соседки сын, что не так, так сразу ей в морду кулак сует, - женщина покачала головой.
— Надо было ее сюда направить.
— Так я ее направила, и теперь он к ней не приходит.
— Зато не бьет, — сказала Олеся.
— Но она плачет, что его не видит.
— Н-да.
— Я же говорю, все в голове. Ну иди, а то сейчас занятия начнутся, - гардеробщица махнула рукой.
Олеся спустилась вниз и попала в полутемный коридор. Наверху тускло горела лампочка. Она сделала несколько шагов вперед и уже собиралась поворачивать назад, как услышала голоса спускающихся людей. Она остановилась и сунула руку в карман куртки, где нащупала газовый баллончик. Из-за угла вышли пожилой мужчина лет шестидесяти и девушка лет двадцати пяти.
— Вечно в этом подвале лампочки перегорают, — поморщился мужчина.
— Ой, а вы к нам? — спросила девушка Олесю.
— Наверно, я на курсы самообороны, — пожала Олеся плечами.
— Ага, значит, к нам. На вас кто-то напал, или дома вас кто-то бьет, или новостей много читаете? — поинтересовалась девушка. — Идемте. Меня, кстати, Катя зовут.
— Можно сказать, что кто-то напал. Я Олеся.
— А я Алексей Петрович, мне просто скучно дома, — ответил мужчина. — А еще я полковник в отставке и иногда помогаю вести занятия.
— Очень приятно, — кивнула Олеся.
Они все вместе вошли в большой зал, середина которого была застелена матами.
— Раздевалки отдельной у нас нет, — сказала Катя. — Так что если ты взяла спортивную форму с собой, то придется идти в туалет и переодеваться там. Хотя инструктора советуют ходить сюда в обычной одежде. Никто же из нападающих не ждет, когда ты переоденешься в спортивную форму.
На лавках уже сидел разношерстный народ. Около подтянутого худощавого мужчины стояли две женщины и о чем-то с ним разговаривали.
— Идем знакомиться, — сказала Катя, когда Олеся сняла пуховик и сапоги.
Они подошли к мужчине.
— Вот, это Олеся. На нее напали, — представила ее Катя. — А это Сергей, наш основной тренер.
— Здрасьте, — покраснела Олеся. — Мне вас порекомендовал участковый.
— Замечательно, в смысле замечательно, что порекомендовал, а не то, что на вас напали, — улыбнулся Сергей. — Вообще, мы тренируемся босиком, вернее в носках.
Он многозначительно посмотрел на ее кеды.
— Хорошо, я сниму, — кивнула она.
— Пока присаживайтесь на лавку ко всем остальным, - махнул он рукой в сторону.
Пришла еще одна женщина. У той все лицо было разукрашено синяками. Все расселись по лавкам. Тренер встал перед ними.
— Рад всех видеть на занятиях. Итак, у нас двое новеньких: Олеся и Ксения. Сразу предупреждаю, у нас не секция, не спорт, у нас курс по самообороне для современного городского человека любого возраста. Я не буду пытаться сделать из вас спортсменов, в целом вам это и не нужно. Я расскажу и покажу, как выйти из той или иной ситуации с наименьшими потерями, имея под рукой какие-то предметы. Если вы хотите плотно заняться борьбой, то напротив нас есть зал, где серьезно тренируются.
— Ну у нас тоже все серьезно, — ответил пенсионер Алексей Петрович.
— Несомненно, особенно для тех, кто пытается защитить себя в непростых ситуациях. Вот вы, Олеся, расскажите, как на вас напали, — попросил Сергей. — Где это было, какие телесные повреждения вам нанесли и что у вас было в наличии? Если для вас это тяжело, то мы не будем об этом говорить.
— Конечно, для меня это неприятно. Я была дома, и он начал меня душить, насчет окружающих предметов я ничего не могу вам сказать, плохо помню. Меня спасла соседка, — набралась смелости Олеся.
— Мужчина?
— Да, он выше и сильней меня.
— Алексей Петрович, помогите мне, — попросил Сергей.
На мат вышел Алексей Петрович.
— Начнем с того, что не даем противнику подойти к себе. То есть происходит конфликт между вами, есть или нет вероятности, что на вас нападут, ставим руки на уровне груди, не в стойке с кулаками, а в такой примеряющей позе.
Сергей тут же показал, как нужно стоять.
— Если человек к вам начинает приближаться, то постарайтесь отойти в сторону. Шаг назад только в том случае, если позади вас достаточно пространства, в сторону - не значит в стену. То есть мы отходим и не даем к себе приблизиться слишком близко. Не надо бояться, что это будет выглядеть нелепо, это ваша безопасность. Не поворачиваемся спиной — это как сигнал к нападению. Я понимаю, что здесь об этом говорить легко и просто, ибо тут нет стресса, мы все друг к другу доброжелательно настроены. Но отработанный до автоматизма алгоритм действия в подходящий момент поможет вам остаться целыми и невредимыми и уйти с минимальными потерями или без них. Итак, поехали.
Алексей Петрович попытался приблизиться к Сергею, но тот от него отошел, затем снова отошел. Он подскочил к нему, тот отпрыгнул в сторону и ударил по вытянутой руке.
— Не даем к себе подходить, — прокомментировал Сергей.
Однако Алексей Петрович оказался проворнее и схватил тренера за шею. Сергей каким-то образом вывернулся и уложил военного пенсионера на мат.
— Дорогие мои, как видите, я справился с агрессором, но у меня большой опыт, а у вас его нет. Что можно сделать в этом случае?
— Можно ударить в пах, — сказала Катя.
— Идем, покажешь, — сказал тренер.
Катя выскочила на мат. Она встала в стойку, которую только что показывал Сергей. Несколько раз она смогла уйти от него, пару раз ударила по рукам, но он все же ее поймал и схватил за шею. Реакция Катерины была мгновенной. Она тут же зарядила ему по колену и в пах.
— Молодец, — просипел Сергей, — Но не стоит калечить тренера.
— Также можно было надавить на глазные яблоки, — сказала она, — И самое главное — не растеряться, действовать в первые секунды, иначе потом ничего уже сделать не сможешь.
— И еще, дорогие мои, не забывайте шуметь, — выдохнул Сергей. — Если это домашний конфликт, и вы уже, к сожалению, знаете, чем это все может закончиться, то шумите, орите, визжите, производите как можно больше шума. В целом это правило подходит и для улицы. Может быть, кто-то вызовет вам помощь или это напугает агрессора. И как только появляется возможность — бегите. Помните, ваша задача не избить нападающего, а уйти целой и невредимой из места конфликта.
Они с Алексеем Петровичем показали несколько приемов при различных способах удушения.
— И еще, дорогие мои, используем все, что находится под рукой, кроме, конечно, ножей и ножниц, ну и молотков с топорами. С ними все может развернуться против вас, то есть можно оказаться в местах не столь отдаленных за превышение обороны, или агрессор выбьет у вас это из рук, и дальше, думаю, вы знаете, что может случиться, всякий криминал. Хотя человека можно заколоть даже расческой.
Он еще много чего рассказывал и показывал. Потом пришедший народ отрабатывал пару приемов. После занятий все быстро разошлись. Олеся вышла из зала вместе с Алексеем Петровичем и Катей.
— Девчата, я могу вас подвезти, — предложил он.
— Я живу рядом, — ответила Олеся.
— Я тоже, — кивнула Катя, — Но вы и так это знаете.
— Иногда дорога от остановки может стать последней, — вздохнул он.
— Ой, вечно вы нагнетаете, — махнула рукой Катя, — Ладно, если боитесь возвращаться домой, то можете нас довезти до места. Да, Олеся?
— Ну можно, - Олеся пожала плечами.
Они с Катей уселись на заднее сиденье.
— Олеся, приемы приемами, но надо еще иметь хорошую спортивную форму. Вон у тебя и руки, и ноги слабоваты. Даже обычные упражнения не помешают, — сказала Катя. — Тебя ведь муж душил?
— Бывший муж, — ответила Олеся.
— О, это клиника, — девушка покачала головой, — Приобрети шокер. Алексей Петрович покажет, как им пользоваться.
— У меня есть газовый баллончик.
— А ты знаешь, как им пользоваться? — спросила Катя.
— Да, а чего там знать? Нажимаешь на кнопку и всё.
— И всё — ожог слизистых тебе обеспечен. В закрытых помещениях им пользоваться нельзя. На улице тоже нужно уметь брызгать. Вот даже от лака для волос порой будет больше пользы, чем от газового баллончика.
— Особенно если его поджечь, — пошутил Алексей Петрович, — Девочки, мы приехали.
— О, ты живешь в том же доме, что и я, — сказала Катя, — Ну что, до следующего раза?
— Наверно, — пожала плечами Олеся.
— Давай обменяемся номерами, - предложила Катя, - Созвонимся перед выходом.
Они записали номера друг друга и разошлись.
Автор Потапова Евгения