Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Танцы в клубе не состоялись. Два берега бурной реки 139

В клубе намечались танцы. Молодёжи было немного. Парни все были выпивши. Девчата жались кучкой в уголке. Было холодно и неуютно. Воняло застарелым табаком и пеплом. Парни курили прямо в зрительном зале, матерились и вели себя неподобающе. Никто их не останавливал и не гнал в три шеи курить на улице. Утром мать встала рано. Затопила печку и занялась пирогами. В первую очередь сварила узвар (компот из сухофруктов). Перелила жидкость в кастрюльку, фрукты размяла и присыпала сахаром для начинки. Тесто обмяла несколько раз, когда печка натопилась достаточно, разгребла жар и начала делать пироги. Каждое действие и движение были проверены и отработаны годами. Две булки хлеба, три пирога и куча пирожков были готовы к завтраку. Таиса сложила выпечку в корыто и накрыла сверху чистым полотенцем. Встала Фрося, начистила и нажарила картошки на постном (подсолнечном) масле. *** В тот день снова пошёл дождь. Молодые целый день скучали, а вечером Семён предложил сходить в клуб. Таиска представила, чт
Оглавление

картинка из интернета танцы под патефон предвоенное фото
картинка из интернета танцы под патефон предвоенное фото

В клубе намечались танцы. Молодёжи было немного. Парни все были выпивши. Девчата жались кучкой в уголке. Было холодно и неуютно. Воняло застарелым табаком и пеплом. Парни курили прямо в зрительном зале, матерились и вели себя неподобающе. Никто их не останавливал и не гнал в три шеи курить на улице.

Глава 139

Утром мать встала рано. Затопила печку и занялась пирогами. В первую очередь сварила узвар (компот из сухофруктов). Перелила жидкость в кастрюльку, фрукты размяла и присыпала сахаром для начинки.

Тесто обмяла несколько раз, когда печка натопилась достаточно, разгребла жар и начала делать пироги. Каждое действие и движение были проверены и отработаны годами. Две булки хлеба, три пирога и куча пирожков были готовы к завтраку. Таиса сложила выпечку в корыто и накрыла сверху чистым полотенцем.

Встала Фрося, начистила и нажарила картошки на постном (подсолнечном) масле.

***

В тот день снова пошёл дождь. Молодые целый день скучали, а вечером Семён предложил сходить в клуб. Таиска представила, что будет коротать вечер одна, и разругалась:

- Якый вам клуб? Вы вжэ жынати. Туды тильки одиночки бигають. Обжимаюця на последнем ряду та и до дому разбигаюца.

- Мамаша, я давно в клубе не был. В прошлом году в отпуск к родителям ездил, так некогда было. Крышу на хате перекрывали. Уставал так, что еле до кровати доползал. Ехал в Ростов поездом и познакомился с Фросей. И ни в какие клубы не ходил. Интересно мне посмотреть на станичную молодёжь. Горожан я вижу каждый день. Мы не долго. Если там сегодня кино, посмотрим. Я и в кино последний раз был лет 5 назад. Пойдёмте с нами. В городе старушки ходят в кино.

- Ой, та якэ там кино! Идить сами, а то мэнэ станичники задовбуть. Будуть пальцами на мэнэ показувать. Ось, дывыця, стара дура у кино ходэ, - смутилась Таисия. - Я спать ляжу, лампа хай горыть, чтобы вам ны лазыть по хати у потёмках, - смягчилась Таисия.

Семён надел свою парадную форму, потёр сапоги специальной тряпочкой. Фрося надела на платье своё полупальто, берет, сапожки. Притопнула ногой. Таисия любовалась дочкой и зятем.

- Идить через центр. Так хоть и дальше, но сухо. А по нашей вулыци грязи наберётесь с головой.

Вышли на перекрёсток. И на самом деле, их улица блестела размешенной колёсами тракторов и телег грязью.

Начало здесь

Глава 138 здесь

- Пошли, - потянула Семёна вверх по дороге Фрося. – Тут у нас грязи никогда не бывает.

- Может, на машине?! – спросил Семён. – Ей грязь не страшна.

- Не надо. А то найдутся желающие покататься, - ответила Фрося.

- Так и что? Прокачу желающих, - улыбнулся Семён.

- Не надо. Обойдутся, - сердито ответила Фрося.

- Как скажешь, моя Золушка. Пошли.

В клубе намечались танцы. Молодёжи было немного. Парни все были выпивши. Девчата жались кучкой в уголке. Было холодно и неуютно. Воняло застарелым табаком и пеплом. Парни курили прямо в зрительном зале, матерились и вели себя неподобающе. Никто их не останавливал и не гнал в три шеи курить на улице.

- Здравия желаю! – поздоровался Семён с публикой. Девчонки развернулись и уставились на незнакомца.

- Здрасти, - раздались несмелые голоса.

Парни сделали вид, что не видят и не слышат бравого лётчика.

- Разрешите представиться! – подошёл Семён к девушкам. – Семён Павлович, старший лейтенант, законный супруг Фросеньки.

- Тю, та цэ Фроськин муж, - зашептались девчата. – Красавчик. Вот повезло! Такого парня отхватила!

Фрося стояла рядом с Семёном и с усмешкой смотрела на девушек. Вот такая и она была год назад. Юбка до пола, голова платком замотана и в калошах. Мать ей не позволила бы ни за что надеть полусапожки в клуб.

- А снэвичишь, у чём ходыть будышь? На вулыци грязюка, у калошах у самый раз.

- Девочки, сегодня кино будет? – спросила Фрося, подходя ближе.

- Ой, Фрося это ты? – воскликнула одна. - Я тебя не узнала, думала, горожанка какая-то явилась. – Кина сегодня нет, танцы. Скоро придёт завклуб, включит патефон и будем танцевать.

Фрося всматривалась в девичьи лица и никого не узнавала. Среди девушек не было ни одной знакомой одноклассницы. Стояли стайкой девчонки 15-16 лет. Совсем молоденькие.

Девушка и патефон фото из интернета
Девушка и патефон фото из интернета

- А где все? – спросила у разговорчивой девушки.

- Вот все здесь и есть. Твои одногодки или замужем, или уехали. Ты меня хоть узнала?

- Нет. Лицо знакомое, а вспомнить не могу, - честно ответила Фрося.

- Я – Шурка, двоюродная сестра твоей подруги Маши и Андрея, за которого ты собиралась замуж. Он так говорил. Врал?

- Врал, - ответила Фрося. – Бегает от меня, как чёрт от ладана. Что случилось, не знаю?

- Та тут и знать нечего. Связался с одной вдовушкой, она про тебя ему много чего напела. Вот и бегает. Да ты о нём не жалей. Любит сильно выпивать. Раза три в этом году приезжал, ни дня трезвым не был. Родителям помогать не может, а пить может.

- Машуля как? – спросила Фрося.

- Да никак. Вышла за одноклассника замуж, а он её обижает. Руки распускает, - продолжила Шурка. – Слушай, а твой Семён тебя бьёт?

Фрося уставилась на девушку и покачала головой.

- Конечно, он у тебя лётчик, а Краснобородый – ездовый на бричке. Лётчик себе такого не позволит.

- Так Сашка же собирался на шофёра учиться, - вспомнила Фрося.

- Ага. Хотел, да хотей не дал, - усмехнулась собеседница. - Поехал на учёбу, через неделю вернулся, сказал, что Машку одну оставить не может, а то она загуляет. А теперь Машу обвиняет, что учиться ему не позволила.

- Своего ума таким не вставишь, - поджала губы Фрося. – Я всё никак не соберусь к Маше сбегать. Подарочек ей привезла из города.

- Так забеги. Она сейчас у родителей, рядом с магазином. Забеги. Маруся обрадуется.

***

Пришёл завклубом. Посмотрел на мужскую компанию, и ничего не сказал. Семён подошёл, представился, познакомился с заведующим и помог установить агрегат. Включили музыку. Тупая иголка искажала мелодию. Парни хохотали. Фрося пыталась вспомнить хоть одного, но не смогла. В компании были парни не её возраста.

Обстановка в клубе была какая-то гнетущая. Фросе здесь не нравилось всё: пьяная компания, грязный, заплёванный пол, молчаливый заведующий, испуганные девушки и ржущие без видимой причины парни. А ещё этот запах грязи, пота, табака и самогона.

- Пошли домой, - позвала Фрося подошедшего Семёна. – Здесь так воняет, что я просто не могу.

– Пошли, милая моя. Мне здесь тоже не нравится. У вас всегда так?

- Нет. Было хорошо, когда комсомольцы здесь верховодили. Теперь комсомольцев не видно.

- Завтра разберёмся, - пообещал Семён, взял Фросю за руку и направился к двери.

Тут, как чёрт из табакерки, выпрыгнул перед ними один из подвыпивших парней.

- Далеко собрались? А потанцевать? Я хочу с Фроськой танцевать! Парни, представляете, а они уже уходять. Помогите офицерику спуститься с крыльца, а девушка его потанцует со мной.

- Фрося - моя жена и танцевать со всякой мразью она не будет, - спокойно ответил Семён, только желваки заходили на щеках.

- Володька, прекрати, - попыталась оттолкнуть парня в сторону Шура.

- Уйди, - прорычал он и замахнулся на девушку.

Семён мгновенно отреагировал, заломил руку парня за спину и отвёл на то место, откуда тот, только что вскочил.

- Посиди здесь, - сказал офицер и направился к стоящим у двери сотоварищам Володьки. Выглядел он довольно решительно. Двое сбежали сразу, а двое с наглыми ухмылками следили за Семёном.

- Хотите проверить физподготовку лётчика? - спросил, разглядывая парней.

- Да иди ты! – начал один, но получил звонкую оплеуху от заведующего.

- Марш домой, сопляк. Я с тобою поговорю. Завтра заявление напишу участковому и не посмотрю, что ты мой сын. Пусть он с вами разбирается, хулиганьё. Я кому сказал, марш домой.

Парень резко развернулся и скрылся в темноте осенней ночи. Остался один герой. Он замялся, не зная, как поступить. Подбежал к главарю и зашептал на ухо:

- Мы его в укромном месте поймаем и накажем. Я пошёл домой, а то завтра рано на работу. Пока, Володька!

Девушки испугались, что будет драка и убежали. Последнее время ходить в клуб стало опасно. Парни пьянствовали и буянили.

В клубе осталось 4 человека. Заведующий выключил патефон, собрал и закрыл коробку. Драчун мирно похрапывал, улёгшись на лавку.

- Пусть спит, - махнул рукой заведующий. – Проспится, встанет, свет выключит и пойдёт домой.

- А он тут ничего не натворит? – спросила Фрося.

- Да нет. Он уже не впервые здесь ночует. Проспится и станет нормальным человеком. Это сын председателя колхоза. Владимир. Хороший парень, а как выпьет, так приставать ко всем начинает и драку затевает.

Семён хмыкнул и ничего не сказал. Ясное дело, сынок председателя колхоза – личность неприкосновенная и особенная. То, что можно этому недорослю, другим запрещено.

Семён с Фросей не задержались. На улице резко похолодало. При разговоре изо рта шёл пар. Быстро вернулись домой. Там их ждал неприятный сюрприз.

Продолжение здесь

Не пропустите!

У нас сегодня +20 днём. - Новый год приближается, лето возвращается! - говорит мой внук.