Глава 20
Начало
Глеб и Тамара обсуждали то, как теперь, в новых условиях вести бизнес? И как быть с детьми?
"Под новыми условиями" они подразумевали то, что Глеба разыскивают в связи с убийством молодой, прекрасной женщины по имени Кассандра.
Полина слушала и поверить не могла, что все это происходит в действительности. Складывалось ощущение, будто разыгрывается абсурдный спектакль в любительском театре.
Что такое Тамара, если зная о том, в чем обвиняют её мужа, она беспокоится, что ничего не понимает в кондиционерах, которыми торговал Глеб.
—Как, по-твоему, я смогу не развалить дело, если ничего не понимаю?! Мне без тебя не справиться! Ты что же, хочешь чтобы я и твои дети пошли по миру?!
—Боже, Тома! О чем ты говоришь?! Это уму непостижимо! - Глеб бессильно уронил голову на руки. Если в первый момент Полине показалось, будто выглядит он так, словно ничего не случилось, то теперь она ясно видела - за прошедшие недели он сильно осунулся, сгорбился, потускнел.
"Интересно, Андра навещает его по ночам? Изводит одними и теми же вопросами? - думала девушка, бросая косые взгляды на Глеба. — А к Тамаре она наведывается?"
Тамара походила на манекен, сидела с непроницаемым лицом и абсолютно прямой спиной, слова произносила чётко и очень внятно, без всяких эмоций.
Полина рассматривала её как редкое, экзотическое насекомое, случайно попавшее в наши широты по недоразумению.
Никто конечно же не знал, что творилось в душе у этой женщины? О чем она думала и что чувствовала, когда к ней явились менты и принялись допытываться, давно ли она видела мужа и какие у них отношения?
Новость, если это была новость, о наличии у Глеба любовницы, Тамаре наверняка преподнесли грубо, не проявив даже подобия такта. Однако как бы ни хотелось сохранить лицо, явившись на встречу к благоверному, было бы естественно закатить истерику, устроить сцену, скандал, учинить драку, наконец.
Примерно такие мысли крутились в голове у Полины, пока сидела за столом переговоров, за который её не приглашали.
—Я посоветуюсь с юристом и свяжусь с тобой через Руслана. Может быть мне будет интереснее продать твою фирму, тем более что оформлена она на меня, - поставила точку Тамара.
— Почему ты не спросишь где я живу? Каково мне сейчас? - неожиданно спросил Глеб, чьи губы изогнулись, как если бы он собирался заплакать.
Тамара не ответила, лишь приподняла брови, встала, аккуратно разгладила юбку и задвинула на место стул.
— Тома... - простонал Глеб, но женщина не отреагировала. —Возьми хотя бы адрес, передай Инге.
Глеб достал из кармана джинс сложенную в несколько раз бумажку.
—Руслан передаст, - бросила Тамара через плечо.
Наблюдая за тихой семейной сценой, Полина испытывала противоречивые чувства. С одной стороны она понимала Тамару, а с другой ей было жаль Глеба. Да, именно жаль. Потому что он убил не только Кассандру, но и себя, и всю свою семью заодно. А виной всему страсть, жгучее желание обладать, удержать.
Полина не понимала одного, почему Глеб не развелся? Зачем довёл ситуацию до того, что Кассандра погибла, а сам он изгой?
—Я тебя отвезу, - предложил Руслан, как только за Тамарой закрылась дверь.
—Полина, хочешь поехать с нами? - неожиданно спросил Глеб. —Осталось много вещей, может быть тебе захочется...
—Слушай, поехали, - поддержал Руслан. —Глебу все это не нужно, а тебе может пригодится.
—Как-то это... Дикость какая-то... - засомневалась Полина, но чуть погодя передумала:
—Я поеду. Да. Поеду. Дайте мне десять минут.
Квартира, которую Руслан снимал для Кассандры, находилась в одном из тихих Арбатских переулков, в старом доме, на втором этаже. Окна выходили в зелёный двор.
Всю дорогу Полина думала о том, как же это странно, ехать в квартиру убитой женщины, с тем чтобы примерять на себя её тряпки.
"А почему нет? В конце концов, ей они точно больше не пригодятся", - успокоила она себя.
—Про эту квартиру кто-нибудь знает? - спросил Руслан, когда они зашли и закрыли за собой дверь.
—Нет, нет. Никто. Это было только наше место... - Глеб провел рукой по волосам и прокашлялся.
Судя по количеству пустых бутылок, стоящих и лежащих повсюду, убийца долгое время пил.
—Где можно руки помыть? - спросил Руслан.
—Идёмте, я покажу, - Глеб показал гостям ванну, а потом проводил в комнату.
Полина осмотрелась, легко было представить себе Кассандру в этом изысканном, антикварном интерьере.
—Мы на кухню пойдём, а ты пожалуйста, не стесняйся, бери все, что понравится. Вещи, украшения. Все. Остальное я выброшу, - сдавленным голосом сказал Глеб. —В коридоре за дверью два больших чемодана. Используй их по назначению.
Когда мужчины удалились, Полина распахнула створки шкафа и замерла.
—Я стервятница, - признала она, — Бессовестная, корыстная стервятница. Но боже мой... Какое богатство! Какая роскошь!
Помимо платьев и блузок из натурального шёлка, в шкафу имелось длинное манто из серебристой норки, две дублёнки, множество брюк, юбок и кашемировых водолазок.
Кассандра была повыше, но размер одежды носила такой же как Полина, которой хотелось забрать все. Недолго думая, девица притащила означенные чемоданы и стала складывать в них вещи.
—Спасибо, Андра, дорогая, я буду носить твои подарки с большим удовольствием, - прошептала Полина, в опустошенный шкаф.
Перед тем как закрыть полные чемоданы, она не глядя положила в один из них шкатулку.
—Все. Теперь точно все, - произнесла Полина и пошла на кухню.
Вернувшись домой, Полина начала раскладывать по полкам одежду и вдруг ощутила такую тоску, что защемило сердце и она горько заплакала, прижав к лицу одну и шёлковых блузок. Усевшись на пол перед шкафом, она плакала по Кассандре, по прерванной жизни, по тому, как жестока бывает любовь.
—Ты чего ревешь? - спросил Руслан, присаживаясь рядом.
—У меня предчувствие нехорошее. Что-то случится, так мне кажется, - пробормотала Полина, сама не понимая что имеет в виду.
—Не выдумывай, - Руслан обнял её, привлёк к себе, погладил волосы.
Некоторое время сидели молча, пока Полина не спросила:
—Что теперь будет с Глебом? А Тамара всегда такая? Она похожа на биоробота...
–Что будет с Глебом, я не знаю. Он и сам не знает как быть. Может быть уедет куда-нибудь, а может придёт с повинной. Я ничем не могу ему помочь. Он в розыске, хорошо что есть где жить и чем платить за квартиру. Не знаю, Поля... Никто не знает.
—А Тамара?
—Тамара нормальная баба, обычная. Просто она в таком шоке, что ведёт себя неестественно. Мы все в шоке, но пытаемся жить так, как будто ничего не случилось.
—Но ведь случилось... - Полина вздохнула.
—Случилось, но это история Глеба и его семьи. Мы не должны вмешиваться. Никто из нас. Если нужна помощь, поможем, на этом всё.
–Всегда хотела спросить, а чем занимается Волк? - сменила тему Полина.
–Волк занимается ценными бумагами, акциями. Кроме того, он приватизировал несколько коммерческих помещений, сдаёт их под аптеки. А что? - понравился Волк? Подумываешь пойти к нему третьей женой? - усмехнулся Руслан.
—Балбес! - Полина слегка толкнула его в плечо, —Мне просто интересно!
Руслан поцеловал ее, привлёк к себе. Полина потянулась навстречу, обняла его, с наслаждением ощутила как проснулось желание. После поездки на Арбат, ей вдруг особенно остро захотелось почувствовать себя живой.
А через три дня Руслан приехал домой очень поздно, весь серый и сообщил, что Глеб повесился в той самой квартире на Арбате.
Надежда Ровицкая