Найти в Дзене
КОРНЕЙ ПРУТКОВ

Новейший детектив Суперсюжет Не оторвешься

Снова из серии: Внезапно! Хочется поделиться! В прошлом месяце прочитал (прослушал в исполнении Григория Переля) необычный роман. Обратил на него внимание по трём причинам: Итак, Джин Ханфф Корелиц "Сюжет" (написан 2021, переведён и издан в России в 2024). Ньюйоркец Джейкоб Финч-Боннер страстно хочет стать успешным писателем. Однажды фортуна ему улыбается, и он получает за свой литературный дебют престижную премию. Однако после этого, как Джейкоб ни старается, ему не удается добиться успеха: издатели вежливо отказывают, а одну из книг приходится издать самому (и, к позору, потом самому же выкупить весь небольшой тираж). Финч-Боннер едва сводит концы с концами (Нью-Йорк - самый дорогой город мира) и вынужденно соглашается преподавать писательское мастерство (sic!) в глубокой провинции Вермонте. За 340 миль (547 км) от Нью-Йорка , я посмотрел на карте. Джин Корелиц великолепно описывает чувства неудавшегося писателя, который должен делать вид, что он Мастер и знает, как надо перед неско
Оглавление

Снова из серии: Внезапно! Хочется поделиться!

В прошлом месяце прочитал (прослушал в исполнении Григория Переля) необычный роман. Обратил на него внимание по трём причинам:

  1. Триллер с сюжетом из "книжной" индустрии. Писатели, издатели, ритейлеры, редакторы, литературные агенты, презентации, рукописи, плагиат, буллинг в соцсетях, шантаж..
  2. Новинка-бестселлер. Роман только что переведён и издан. Плюс сразу хорошие продажи и высокая статистика скачиваний с трекеров.
  3. Атмосферный Григорий Перель плохого не начитает.

Итак, Джин Ханфф Корелиц "Сюжет" (написан 2021, переведён и издан в России в 2024).

Ньюйоркец Джейкоб Финч-Боннер страстно хочет стать успешным писателем. Однажды фортуна ему улыбается, и он получает за свой литературный дебют престижную премию. Однако после этого, как Джейкоб ни старается, ему не удается добиться успеха: издатели вежливо отказывают, а одну из книг приходится издать самому (и, к позору, потом самому же выкупить весь небольшой тираж). Финч-Боннер едва сводит концы с концами (Нью-Йорк - самый дорогой город мира) и вынужденно соглашается преподавать писательское мастерство (sic!) в глубокой провинции Вермонте. За 340 миль (547 км) от Нью-Йорка , я посмотрел на карте.

-2

Джин Корелиц великолепно описывает чувства неудавшегося писателя, который должен делать вид, что он Мастер и знает, как надо перед несколькими невежественными людьми из глубинки.

Но всё оказывается не так скучно, на самом деле. И, как потом увидит читатель, - настолько не скучно, что ему будет не до сна, еды и ежедневных обязанностей.

Не верите?! Именно поэтому я так подробно и рассказываю об этой книжке. Не благодарите! (Хотя лайки, подписки, мнения в комментариях, репосты приветствуются!🤭)

К Финч-Боннеру на курс записывается некий надменный молодой наглец, который не ставит преподавателя ни во что и самодовольно хамит ему при всех на занятиях.

В каждом классе есть такой парень, который сидит, развалившись на стуле, и поглядывает на тебя с таким видом, типа «кем ты себя считаешь, епта?»

- смачно озвучивает Григорий Перель. Who the f#ck you are?

Этого парня зовут Эван Паркер, и он точно знает, что его будущая книга станет бестселлером и возглавит все рейтинги продаж мира Америки. Книгу он почти уже написал, но ни с кем делиться подробностями не собирается. На курсах писательского мастерства он просто ищет литературного агента, способного продвигать его книгу...

-3

И вот проходит два с половиной года. Курсы писательского мастерства в Вермонте закрылись (да и сам колледж, в котором преподавал Финч-Боннер, пришёл в запустение). Он теперь работает в другом отдалённом от Нью-Йорка месте.

А что же Эван Паркер?! Где он? Что в итоге с его романом? Вдруг вспоминает Джейкоб своего заносчивого студента.

Оказывается, что тот умер чуть ли не в тот же год, когда общался с Джейкобом на курсах, и книгу он так и не успел издать...

Джейкоб Финч-Боннер не может удержаться от такого искушения...

И это только начало умопомрачительного триллера уровня Гиллиан Флинн "Исчезнувшая".

Все смотрели крышесносную экранизацию с Беном Аффлеком и Розамундой Пайк. Многие читали одноимённую книгу о коварной внезапно пропавшей красавице, у которой не все дома. Я читал два раза, фильм смотрел раза четыре.

-4

По масштабу саспенса и шизоты персонажа закрученности интриги книга Корелиц приближается к этому роману Флинн.

При чтении я подумал, что роман "Сюжет" очень похож и на нашумевшую книгу "Йеллоуфэйс" Ребекки Куанг. Там тоже присвоение, тоже смерть, то же мучительное беспокойство от того, что ВСЁ выяснится...

Причём, я думал, что Корелиц присвоила сюжет "Йеллоуфэйс", а, оказалось, скорее, наоборот. "Сюжет" был впервые издан в 2021, а "Йеллоуфэйс" в 2022. (У нас обе книги вышли в переводе в 2024).

У Корелиц сюжет гораздо интересней и детективней, чем у Ребекки Куанг. Реально классно прорисованная цепляющая история. С неожиданными "финтами" поворотами, драматическим психопатологизмом и заставляющем трепетать читательские сердца финалом.

Повторюсь, присвоение сюжета Финч-Боннером - это лишь завязка действия, триггер интриги. О том, что сколько трупов последовало дальше, читайте и ужасайтесь сами!

Книга поднимает моральные вопросы. Что, например, значит "украсть сюжет/историю"?

Может ли история из чужой биографии кому-то принадлежать? Я жил так-то и так-то, и вот некий другой человек написал об этом в книге. Это кража?

-5

Или вот дилемма Финч-Боннера: автор того сюжета умер. Никто на него не претендует и, более того, никто даже не знает, что этот сюжет был вообще. Зачем пропадать добру, логично рассуждает Джейкоб. Нельзя, чтобы такая сногсшибательная (она, действительно, такая в "Сюжете"!) история канула в Лету. Кража это или нет?

В книге очень атмосферно описаны будни писателя, его работа с издателем, редакторами, этапы продвижения книги, подписывание книг...

"Безумно интересно, уровень саспенса просто зашкаливает", - сказал об этой книге Стивен Кинг.

Это ещё не всё. У моей статьи тоже есть "этот финт" (так называют неожиданный сюжетный поворот в "Сюжете").

Представляете, Джин Ханфф Корелиц ТОЛЬКО ЧТО написала продолжение "Сюжета"! Ведь с первого его издания (2021) прошло 3 года. По многочисленным просьбам обезумевших читателей Джин написала полноценный сиквел, который так и назвала "The Sequel"(2024).

-6

Это тот самый случай, когда у нас только вышла первая книга, а автор уже прямо сейчас презентует вторую!

Класс! Желание прочитать продолжение мотивировало меня скачать The Sequel на английском и прочитать на языке оригинала. Предыдущий такой опыт был у меня с не переведённым тогда ещё детективом Джона Вердона года четыре назад.

И вот я прочитал это самое продолжение. Кайф! Вторая книга ничуть не уступает первой, а, может даже, и лучше.

Трупов ещё больше, книгоиздательский мир раскрыт ещё интересней, интрига мощная, поступки персонажей леденят кровь...

Снова моральные вопросы (что будет, если убить всех тех, кто не прошенно влезает в твою жизнь? Можно ли жить и быть счастливым с "этим"?).

A chill went down her spine У неё пробежал холодок по спине мороз по коже

К сожалению, рассказывать о сюжете The Sequel не буду. Он сам по себе будет спойлером к "Сюжету"(The Plot). Скажу лишь, что здесь снова великолепная умопомрачительная история, от которой не оторвешься. Планка "Сюжета" не снижена, как минимум. Скорее даже, выше.

-7

Язык у Корелиц, кстати, не сказать, чтобы простой. Вокабуляр широкий (много слов не массового употребления, что подчёркивает мастерскую художественность текста), множество идиоматических оборотов и нетривиальных синтаксических конструкций.

Но с онлайн-словариком читается достаточно легко. (К слову, Вердон читается гораздо легче!)

Узнал книгоиздательскую лексику в английском языке:

Paperback мягкая обложка
Hardcover твёрдая обложка
Run тираж
Manuscript рукопись
Aspiring authors начинающие авторы
Blurb аннотация
Plagiarism плагиат

Рекомендую всем, кому интересны книги про книги, про книжный мир и сверх увлекательные детективные истории. Многим понравился роман "Йеллоуфэйс". Я сам ощутил, что это реально востребованная читателем ниша - триллер с тайной из книгоиздателькой сферы. Так вот. The Plot+ The Sequel - это гораздо круче "Йеллоуфэйс"!

Любопытно, что Джин Корелиц написала в "Благодарностях" в конце книги:

I would be remiss if I did not acknowledge the influence of Thomas Perry’s work, particularly his Jane Whitefield series of novels. No one writes more effectively about evasion or pursuit: “She never used her own name, never started off in the direction of her final destination, never missed a chance to mislead, but never bet her life on any plan she had made in advance” (Shadow Woman, 1997).

Обращу внимание на Томаса Перри теперь, раз Джин Корелиц пишет о влиянии его детективов на её книги.

В общем, читайте и размышляйте развлекайтесь! Есть же больные на голову личности. И им как с гуся вода!

Читайте также:

Если понравилось, ставьте лайки, делайте репосты, оставляйте мнения в комментариях и подписывайтесь на мой канал!