Найти в Дзене
Ретротех

Прикоснуться к раритетам. Часть 2

Как то пришлось ещё побывать в этой пожарной части. Я естественно бежал к ретро автомобиля. И тут я увидел машину, которой раньше не было. Это была пожарная цистерна ЯГ-6 ПМГ-1. У машины почему то отсутствовал капот. Прошло время. Машины куда то забрали. Вроде бы сказали, что мэр города Балашихи Самоделов увёз их в черноголовку. Я ещё со своим отцом завёл разговор про эти машины. Говорю, вот бы себе такие. На что он ответил, да зачем они нужны, какой от них толк. Короче хлам - есть хлам. Как то рассказывал мне он про ГАЗ-51, как шофера мучились с ними. Ремонтируешь ГАЗ-51, он ломается, и опять ремонтируешь. Не вылезали из под машин вовсе. Я не знаю, я в то время не жил, ему виднее. Да чего говорить? Его кроме рыбалки и импортных экскаваторов ничего не интересовало. Легковушки он вообще не любил. Говорил, что понапокупают, а ездить не умеют. Другое дело - водители фур, там работают профессионалы. А мне ретро автомобили очень нравятся! На современных автомобилях всё спрятано, упакован

Пожарная техника
Пожарная техника

Как то пришлось ещё побывать в этой пожарной части. Я естественно бежал к ретро автомобиля. И тут я увидел машину, которой раньше не было. Это была пожарная цистерна ЯГ-6 ПМГ-1. У машины почему то отсутствовал капот.

Прошло время. Машины куда то забрали. Вроде бы сказали, что мэр города Балашихи Самоделов увёз их в черноголовку. Я ещё со своим отцом завёл разговор про эти машины. Говорю, вот бы себе такие. На что он ответил, да зачем они нужны, какой от них толк. Короче хлам - есть хлам. Как то рассказывал мне он про ГАЗ-51, как шофера мучились с ними. Ремонтируешь ГАЗ-51, он ломается, и опять ремонтируешь. Не вылезали из под машин вовсе. Я не знаю, я в то время не жил, ему виднее. Да чего говорить? Его кроме рыбалки и импортных экскаваторов ничего не интересовало. Легковушки он вообще не любил. Говорил, что понапокупают, а ездить не умеют. Другое дело - водители фур, там работают профессионалы. А мне ретро автомобили очень нравятся! На современных автомобилях всё спрятано, упаковано. Другое дело ретро автомобиль. Там всё выставлено напоказ: капот, крылья, фары и даже звуковой сигнал. Да ещё на некоторых автомобилях всё это выполнено в хроме. Красота! Зачем всё это прятать? Бескапотные автомобили мне не нравятся. Только американцы сохранили традицию. Посмотрите на американские тягачи фур. Это целое произведение искусства!

АТ-С
АТ-С

Друг мой пожарный, работал со мной, рассказывал как то, что гоняли эти машины на выставку и не слили воду из движков. А ангар неотапливаемый и ударили морозы, после чего движки разморозили. Ещё рассказывал, что приезжали немцы и предлагали новую пожарную машину в обмен на автолестницу ЗИС-6. Ведь это редчайшая немецкая установка Магирус. В Германии вроде бы есть автомобиль с такой установкой и то нерабочая. На что наши отказались. Я очень рад, что эта машина находится в нашей стране.

ЗИС-5
ЗИС-5

Прошло несколько лет. Я узнал про военно-технический музей вблизи города Черноголовка в селе Ивановское. Решил обязательно посетить его. Тем более этот музе находится недалеко от меня. Зашёл в один из павильон, а там во всей красе стоят наши пожарные автомобили. Павильон отапливаемый. Машины там находятся в превосходном состоянии. Я очень рад, что эти машины сохранились. Любой желающий может посмотреть на них. К пожарной техники, как и к военной у нас относятся хорошо. Надеюсь, что в будущем появятся музеи с коммунальной и строительной техникой. Пока что в Москве восстановлены пара бензовозов на базе ЗИС-150 и ЗИС-151.

ЯГ-6
ЯГ-6

Как-то шёл я в Балашихе, а там ехала целая колонна ретро автомобилей: полуторка, ЗИС-33 и Весли на эвакуаторе Пожарный АМО-4. Как выяснилось, это Евгений Шаманский гонял технику на какую то выставку.

Читайте начало статьи