Недавно вышел ремейк психологического хоррора Silent Hill 2. Проект получил всеобщее одобрение, и такой успех во многом обусловлен достоинствами оригинальной игры. Уже первая часть серии в конце 1990-х перевернула представления о жанре, заработав статус «умного хоррора», но сиквел предложил новый взгляд на то, какими приемами создавать психологический ужас.
В этом видеоэссе мы разберем, в чем особенность Silent Hill 2 как сурвайвал-хоррора и почему история в ней затмевает геймплей. Осторожно: в видео есть спойлеры к игре!
Сергей Сергиенко
Автор сценария
Достаточно взглянуть на список ключевых источников вдохновения для сиквела, чтобы понять, в какую сторону двинулись создатели. Это Хичкок с его саспенсом; Кроненберг, чье влияние можно проследить в дизайне монстров. Из художников — Фрэнсис Бэкон, Рембрандт, Эндрю Уайет и мангака Дзюндзи Ито. Все они известны особой дискомфортной атмосферой в своих работах, где тревожные образы скрещиваются с глубоким психологизмом. Особое место тут занимают литературные источники. Сато позаимствовал душевные терзания героя из «Преступления и наказания» Фёдора Достоевского, а один из важных сюжетных поворотов — из «Соляриса» Станислава Лема.
Так что монстры в Silent Hill не просто аттракцион. Одним своим появлением они манифестируют проблемы, печали и психологические травмы героев.
Подписывайтесь на канал «Кинопоиск | Игры» в YouTube, чтобы первыми смотреть наши новые видео и стримы.
Авторы: Сергей Сергиенко, Анастасия Зайцева