Контейнерные перевозчики активно объединяются в альянсы. Как на глобальных линиях, так и на региональных. Объединение в альянсы может быть полномасштабным, когда каждый участник участвует и флотом, и контейнерным парком, и наработанными маршрутами. А может быть и частичным, когда один перевозчик приходит со своими клиентами и грузами, а другой флотом и контейнерами. Помимо этого на некоторых маршрутах отдельного перевозчика или альянса другая компания может бронировать только слоты - места для своих контейнеров. Участие в альянсах позволяет перевозчикам расширить регионы своего присутствия, увеличить частоту отправки грузов, снизить цены на перевозку, что, разумеется привлекает клиентов и увеличивает доход компании. На данный момент три крупнейших альянса это: - 2М (датский Маерск и швейцарская МSC); - Ocean Alliance ( китайская СОSCO, французская СМА СGM, тайваньский Евергрин); - THE (Transport High Efficency) Alliance (немецкий Нараg-Lloyd, японский ОNE, корейская HMM, тайваньский Y