Найти в Дзене
Родом из детства

Взгляд на жизнь с чердака. 27-2

-Ну, что поделать с таким глупым котёнком, а? – вздыхал Терентий, который после происшествия с «троном» Сокола, нет-нет, да присматривался к Карине. – Вот, чего она категорически отказывается от осмотра Тани? Нипочём не соглашается истинную форму принять, пусть даже на пару минут? Почему не приходит ужинать со всеми? А ведь её зовут! Новые шкурки надевать стала только потому, что боится – гости будут плохо говорить о Соколе. Вот как её приручить, а? Таня уже и так, и этак… Но она-то человек вежливый, уважающий всякие там личные пространства и всё такое прочее, а я… я – кот! У нас даже понятия-то такого нет для окружающих! Вот для котов есть. Попробуйте только подойдите, когда мы этого не хотим, а остальные… а что остальные? Им по должности положен совсем другой расклад. Именно этот самый загадочный «расклад» Терёня и использовал. Правда, для комфортности, разумеется, собственной, привлёк в союзники Шушану. -Да, с мышоночкой надо что-то делать! – кивала норушь. – И Таня переживает, но ч

-Ну, что поделать с таким глупым котёнком, а? – вздыхал Терентий, который после происшествия с «троном» Сокола, нет-нет, да присматривался к Карине. – Вот, чего она категорически отказывается от осмотра Тани? Нипочём не соглашается истинную форму принять, пусть даже на пару минут? Почему не приходит ужинать со всеми? А ведь её зовут! Новые шкурки надевать стала только потому, что боится – гости будут плохо говорить о Соколе. Вот как её приручить, а? Таня уже и так, и этак… Но она-то человек вежливый, уважающий всякие там личные пространства и всё такое прочее, а я… я – кот! У нас даже понятия-то такого нет для окружающих! Вот для котов есть. Попробуйте только подойдите, когда мы этого не хотим, а остальные… а что остальные? Им по должности положен совсем другой расклад.

Именно этот самый загадочный «расклад» Терёня и использовал. Правда, для комфортности, разумеется, собственной, привлёк в союзники Шушану.

-Да, с мышоночкой надо что-то делать! – кивала норушь. – И Таня переживает, но что она может, если эта чудачка от неё только лапками прикрывается и опять прячется в своём углу?

-Она-то и не может, зато я постараюсь! – гордо высказался Терентий. – Понаблюдаю, глядишь, и пойму, чего она такая зашуганная.

-Да это-то понятно, чего! Как она жила…

-Жила, но сейчас-то всё иначе, а она всё боится и боится. Непорядок непонятный!

Именно это определение и происходило с Кариной. Работу свою она выполняла исключительно старательно, а потом брала еду и ускользала в свою комнату на чердаке. Если случайно встречала в коридоре Крамеша, стремительно проскальзывала мимо, опустив голову, а на лестнице – вжималась в стену, чтобы его пропустить. Контакт с Враном был примерно такой же, то есть никакой.

-И ведь нельзя сказать, что она их так смущается, что юркает как мышь! Нет! - размышлял Терентий, следя за вороничкой из междустенного пространства – чтобы комфортнее было.

-Если бы смущалась, то краснела бы, бледнела, короче, как-то проявляла бы это, а тут – словно она и не имеет права на какое-то внимание со стороны ворона. Типа она – пустое место!

Кот был абсолютно прав! Именно так Карина себя и ощущала – пустым, никчёмным местом. Нет, она не пыталась как-то этому противостоять, поднять голову, занять свою ветку на дереве врановой жизни.

Какая может быть ветка у той, которая никогда и взлететь-то на неё не может? Правильно – никакая! Вот и шмыгала Карина перебежками от одной гостиничной комнаты до другой, наводя там порядок, неукоснительно протирая пыль, усердно сотрудничая с пылесосом и тряпками даже в пустых комнатах.

Она бы и у Тани убирала и помогала готовить, да только начальница ей не приказывала, а так Карина боялась сделать что-то не так – наверняка же Татьяна, такой умный и образованный человек, который даже птиц лечить умеет и дружит с Крыланой Клювастовой и Карундом Ветроловом, уже всё про неё поняла – она пустое, ни к чему не пригодное место!

Ей и в голову не могло прийти, что Таня, которая прекрасно знает, сколько труда нужно на уборки и поддержание комнат в чистоте, видит, что Карина устаёт, понимает, что ей и такой работы хватает.

Одежда, купленная Таней, была для Карины источником восхищения! Она с трепетом открывала шкаф, гладила плечики с развешанными платьями и костюмами, но вот надевать их часто не решалась – испортит ещё!

Зато в этом странном доме у неё появилась радость – окно! После того, как она заканчивала работу, и привычно отказывалась присоединиться к остальным у Тани на кухне, Карина брала поднос с едой и торопливо уходила наверх, в свою комнату, и там наступало её счастье!

Подоконник чердачного окна был широким, так что она располагалась там, брала поднос и… с замиранием сердца смотрела вниз, на улицу.

Там загорались фонари, спешили куда-то прохожие, ехали мимо машины. Всё это было таким ярким, прекрасным, необычным и интересным для совсем ещё юной вороницы, которая у себя дома видела через окно только кусок глухого забора, потому что у неё была самая неудобная комната – на первом этаже, в самом дальнем углу дома – ну, а где ж ещё селить такое позорище?

Зато теперь… теперь она была счастлива – столько всего нового, столько, что и за всю жизнь, наверное, не рассмотреть!

Нет, конечно, дома она ходила в школу. Только вот ведь какое дело… нигде особенно не любят зашуганных и странных особ, которые, пусть и учатся-то неплохо, но стоит им слово сказать, втягивают голову в плечи и таращатся на подошедшего человека круглыми чёрными глазами как на какое-то привидение!

Хоть в одном Карине повезло – класс попался на редкость спокойный. Над ней даже не смеялись – просто потому, что это было неинтересно. Чего над убoгoй-то смеяться? Скучно!

Начало этой книги ТУТ

Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.

Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

Все фото к публикациям взяты из сети интернет для иллюстрации.

Правда, это упущение с избытком отыгрывалось дома – вот уж где ей попадало! Братья командовали ею только так – сделай, убери, принеси, сбегай и купи, подотри, собери, пшла вон, бескрррылая – это было обыденное Каринино общение. Взрослые, впрочем, относились ненамного лучше, раз и навсегда сделав её виновной и в том, что брата чуть не угробила, и в том, что сама покалечилась и стала никчемушной!

Так что почти за всю Каринину жизнь, то есть с пяти лет, когда… когда произошел с ней тот ужасный случай, и до сегодняшних семнадцати, ни разу ей так хорошо, спокойно и приятно не жилось, как тут, в удобной комнате под крышей норушного дома.

На здешних воронов она действительно и глаз не поднимала, куда там может смотреть такая как она бескрыльница, остальным очень старалась угодить, только не понимала ни в какую, почему так расстраивается её начальница Таня? И зачем ей осматривать Каринину истинную форму? Вот уж точно не за чем!

Кто знает, сколько бы она пребывала в такой убеждённости, если бы не звонок, который принял старенький Каринин телефон.

-Каррка! – голос того самого брата, который так ужасно пострадал из-за неё, разорвал в клочья всё Каринино спокойствие. – Ты мне нужна! У меня в кварртирре такая гррязища, прросто жуть, так что пррилетай, хотя, что это я, ты ж у нас только лапами пррыгать умеешь, - хохотнул он, повторяя одну из своих любимых шуточек, - Ну, ладно, прррипррыгивай и давай, убиррайся у меня, а то, чего ты как не рродная! Бррату надо помогать!

Он продиктовал адрес и закончил разговор.

Сразу после этого Карине первый раз с момента передачи неудачного воронёнка на службу к Крылане, позвонила мать:

-Каррина, ты должна навестить бррата! Не могу понять, почему тебе это самой не прришло в голову? Там у него прроблемы с уборркой, дррузей позвать не может, а ты и клюва не кажешь! Я всё-таки никак не могу понять, как такая ворроничка могла появиться в нашем гнезде? – привычно посетовала мать, а потом продолжила:

-Корроче, завтрра, в кррайнем случае послезавтрра, ты должна прриехать к Крыловею! Поняла?

-Но… но я не знаю, отпустят ли меня… - Карина с трудом сумела вклиниться в поток приказов.

-Прокаркаешь, что семья – это святое! Спрравишься! – велела мать и прервала разговор – много чести с никчемной долго перекаркиваться, и так должна метнуться к брату и всё ему благоустроить!

Карина прижала ладони к щекам:

-Как же я спрравлюсь? Как отпррошусь? И как мне до Кррыловея доехать?

Этот разговор Терентий не слышал – он ужинал, зато его последствия застал – вороничка вспугнутой птахой металась по комнате, натыкаясь на предметы.

-И чего это тут такое? – удивился он.

Впрочем, то, что у Карины что-то случилось, и она очень просит её завтра отпустить, он услышал – Карина пришла к Тане и боязливо, словно опасаясь, что её накажут, озвучила просьбу – отлучиться завтра вечером.

-Ну, конечно, иди! – удивилась Таня, - Ты же тут не заперта! Я ж говорила, что ты можешь гулять.

-Нет-нет, я не гулять, что вы! – испугалась Карина. – Мне… мне по делу. Только я не знаю, как туда проехать!

-А какой адрес? И… может, у тебя что-то случилось? Помощь нужна?

-Нет, что вы! Я сама! А адрес… вот.

Таня посмотрела на бумажку, прикинула… по всему выходило, что ехать Карине надо с несколькими пересадками.

-Ты в метро ездила? Нет? А вообще на городском транспорте? Тоже нет? Хм… тогда это будет сложновато, ещё заблудишься. Давай так, я тебе тут вызову такси, сама скажу, куда тебя отвезти, а ты посмотришь, как это делается, и обратно сама такси вызовешь, хорошо? Ну, или мне позвонишь, я тебе помогу. Мой номер ты знаешь, наш адрес – тоже. Деньги я тебе сейчас дам.

-Деньги? – растерялась Карина, а потом сообразила, что иначе она и не доберётся – она же никогда не спускалась в страшное метро… а оно, говорят очень сложное, и людей там так много, что Карина и представить себе не могла, что столько бывает! – Хоррошо, тогда я вам отрработаю! Я тут готовить и убирраться на кухне буду, если вы мне позволите! Я всё могу делать.

-Карина, да что за глупости? – удивилась Таня. – Не надо мне никакой отработки! Я же просто волнуюсь за тебя, понимаешь? Это… ну, как маленький подарок. Не надо мне ничего возвращать или отрабатывать!

-2

-Прравда? – удивилась Карина. – Спасибо большое! А может… я вам хоть посуду буду мыть, а? Я честное слово хоррошо это делаю, и не рразобью ничего!

Таня только вздохнула тихонько, понадеявшись, что в её руки не попадёт никто из ближайших Карининих родственников.

-Я ж буду прямо мечтать повыдёргивать им хвостовые перья и сделать из них веер, а это для ветеринара, по-моему, дело недостойное! – решила она.