История завода началась в 1929 году. 31 мая этого года Высший Совет Народного Хозяйства (или ВСНХ СССР) заключили договор с компанией Генри Форда о производстве определённых автомобилей Форд в Советском Союзе. Изготавливал завод автомобили Ford - A и Ford AA под названием ГАЗ -А и ГАЗ -АА с 1932 по 1936 год и с 1932 по 1938 год соответственно. ГАЗ -А был в фильме Кавказская пленница.
ГАЗ -АА - небольшой грузовой автомобиль, с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, благодаря чему получил название "Полуторка".
С 1931 по 1941 год, а после и с 1945 по 1950 год изготавливался автобус малого класса ГАЗ -03-30. Всего было произведено 18,6 тысяч автобусах.
С 1936 по 1943 год изготавливался грузовик ГАЗ -ААА.
ГАЗ 55 известен также благодаря некоторым фильмам. Он был также в фильме Кавказская пленница. Он изготавливался с 1938 по 1950 год. В основном был санитарным.
Военное время
В Великую Отечественную Войну завод перенастроился на создание военной техники. Он изготавливал танки Т70, Т80 и Т60. Бронеавтомобили и внедорожники ГАЗ 64. Он изготавливался лишь до 1943 года.
За труд во время ВОВ завод наградили орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной Войны 1 степени.
Жизнь завода после войны
В тот момент завод назывался ЗиМ - завод имени Молотова. В 1946 году завод разработал автомобиль ГАЗ М20 "Победа". Её дизайн был довольно запоминающийся. На этой машине, в отличие от предыдущих моделей, появились поворотники и печка. Изготавливали эту машину до 1958 года. После на смену ей пришла ГАЗ 21 "Волга".
С 1946 по 1975 год выпускался грузовой автомобиль ГАЗ 51.
ГЗА 651 - автобус, который больше напоминает маршрутку, создавался на Горьковском автозаводе с 1949 по 1951 год. После он изготавливался на ПАЗе (Павловском автобусном заводе), а с конца 50 -х и до середины 70 -х он изготавливался на КАвЗе(Курганский Автобусный завод).
С 1953 года выпускался внедорожник ГАЗ 69. Он часто попадал в кадр в разных фильмах и сериалах. Автомобиль выпускался до 1956 года вместе с модификацией ГАЗ 69А.
С 1956 года изготавливался достаточно знаменитый автомобиль ГАЗ 21 "Волга". Машина в аэростиле первое время воспринималась как пришелец. На капоте автомобиля красовался олень -символ благородства и местного края. На гербе и Нижегородской области и самого Нижнего Новгорода олень. Он же символ ГАЗа. Этот автомобиль попал даже на обложки тетрадей.
В 1958 году автомобиль ГАЗ 21 "Волга" и опытные модели ГАЗ 13 "Чайка" и ГАЗ 52 на всемирной выставке в Брюсселе получили Гран -при.
В 1959 году разработали и запустили на конвейер представительный автомобиль ГАЗ 13 "Чайка". Этот автомобиль ещё больше выполнен в аэростиле. Изготавливался этот представительный автомобиль с тремя модификациями до 1981 года. Модификация ГАЗ 13А - по заказам МинОбороны, с перегородкой. ГАЗ 13Б - фаэтон/кабриолет и ГАЗ 13С - санитарный автомобиль.
Прозываемый Газоном ГАЗ 52 начали производить в 1961 году. Этот грузовик оставил хороший след в истории завода. Он производился до 1992 года (более 30 лет).
В 1962 году у 21-ой "Волги" появился прототип в виде универсала, именуемый ГАЗ 22 "Волга". Этот автомобиль считался более приблатнённым, чем 21-я "Волга".
ГАЗ 23 "Волга" представляет из себя 21-ю Волгу с более мощным двигателем V8.
В 1964 году в серию пошёл грузовик ГАЗ 66. Он производился до 1999 года (35 лет).
Самая культовая советская модель ГАЗа это ГАЗ 24 "Волга". Её часто использовали в такси, полиции, да и в обычной жизни. Машина попадала в фильмы: к примеру Джентельмены удачи. Эта машина достаточно сильно отличается от предыдущей модели. Если 21-я Волга сделана в аэростиле, то 24-я в так называемом квадритизме. Увы, пропал олень с капота новой Волги. У 24 -ой двигатель был более мощнее на 25 л. с., чем у 21-ой и максимальная скорость на 15 км/ч выше В 1967 году началось серийное производство Волги, которое закончилось в 1985 году.
В 1971 году Горьковский автозавод наградили орденом Ленина.
У 24-ой Волги есть прототип с более мощным двигателем V8. Название этого автомобиля - ГАЗ 24-24. Производилась эта модель с 1971 по 1985 год.
В 1972 году у той же 24-ой Волги появляется модификация в форме универсала, как и ГАЗ 22. ГАЗ 24-02 производился до 1987 года.
С 1977 года велось производство новой "Чайки". ГАЗ 14 "Чайка" отличалась от предшественника в первую очередь более доброй "мордой". Производилась новая "Чайка" до 1989 года.
В 1981 году, когда подумывали, что 24-я Волга устарела, разработали новую версию Волги. ГАЗ 3102 "Волга" начала новое поколение легковых автомобилей ГАЗа. Изготавливался автомобиль до 2009 года.
После, в 1984 году у 310-ой Волги появился прототип с мощным V8 двигателем -ГАЗ 3101. Производство шло до 1991 года.
В 1989 году на заводе вышел новый грузовик ГАЗ 3307. Хоть этот "крокодил" и изготавливался до 2009 года, его мало где можно увидеть.
В 1991 году на конвейер запустили новую модель "Волги" ГАЗ 31029. Эта машина очень напоминала иномарки 90-х. Машина ушла с конвейера в 1997 году. Её сменила более новая и удачная Волга.
С 1992 по 1997 год изготавливался универсал на базе ГАЗ 3102 под названием ГАЗ 31022.
В 1994 году на производстве в серию пошёл фургон ГАЗ 3302 "ГАЗель". Первый подвид такой машины изготавливался до 1998 года. В 98 году проводили обновление и с 1999 года ГАЗель изготавливалась по новому, с другим радиатором и с вариацией микроавтобуса. Следующий рейсталинг проводили в 2003 году.
На данный момент семейство ГАЗелей очень обширно и распространенно.
Завод выпускает и скорые помощи на базе ГАЗелей.
Завод выпускает и маршрутки ГАЗель Сити. Сейчас их можно встретить в столицах субъектов и Подмосковье.
В 1997 году следуещее 5 поколение Волг начало производиться. ГАЗ 3110 производился с 1997 по 2009 год. Это поколение оказалась более удачным, чем прошлое.
У этой машины есть прототип -универсал ГАЗ 310221. Этот подвид изготавливался до 2004 года.
С 2004 года изготавливался грузовикВалдай Некст.
В 2008 году представили автомобиль Volga Siber. Этот автомобиль поставлялся в государство, ведомства и сбербанк. В 2010 году производство автомобиля свернулось по причине нерентабельности.
В этом году завод собирается выпустить новое поколение Волг. Но, как говорится "Поживём-увидем".
Спасибо что дочитали до конца!
Если хотите что-то добавить, пишите в коментариях!
Если понравилось 👍!