Найти в Дзене
Метро и транспорт

ГАЗ. От моделей Форда к серии самых массовых фургонов страны.

История завода началась в 1929 году. 31 мая этого года Высший Совет Народного Хозяйства (или ВСНХ СССР) заключили договор с компанией Генри Форда о производстве определённых автомобилей Форд в Советском Союзе. Изготавливал завод автомобили Ford - A и Ford AA под названием ГАЗ -А и ГАЗ -АА с 1932 по 1936 год и с 1932 по 1938 год соответственно. ГАЗ -А был в фильме Кавказская пленница. ГАЗ -АА - небольшой грузовой автомобиль, с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, благодаря чему получил название "Полуторка". С 1931 по 1941 год, а после и с 1945 по 1950 год изготавливался автобус малого класса ГАЗ -03-30. Всего было произведено 18,6 тысяч автобусах. С 1936 по 1943 год изготавливался грузовик ГАЗ -ААА. ГАЗ 55 известен также благодаря некоторым фильмам. Он был также в фильме Кавказская пленница. Он изготавливался с 1938 по 1950 год. В основном был санитарным. В Великую Отечественную Войну завод перенастроился на создание военной техники. Он изготавливал танки Т70, Т80 и Т60. Бронеавтомобили и в
Оглавление

Логотип ГАЗа.
Логотип ГАЗа.

История завода началась в 1929 году. 31 мая этого года Высший Совет Народного Хозяйства (или ВСНХ СССР) заключили договор с компанией Генри Форда о производстве определённых автомобилей Форд в Советском Союзе. Изготавливал завод автомобили Ford - A и Ford AA под названием ГАЗ -А и ГАЗ -АА с 1932 по 1936 год и с 1932 по 1938 год соответственно. ГАЗ -А был в фильме Кавказская пленница.

ГАЗ А из фильма Кавказская пленница. Фото из открытых источников.
ГАЗ А из фильма Кавказская пленница. Фото из открытых источников.

ГАЗ -АА - небольшой грузовой автомобиль, с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, благодаря чему получил название "Полуторка".

ГАЗ -АА. Фото из Яндекс. Картинки.
ГАЗ -АА. Фото из Яндекс. Картинки.

С 1931 по 1941 год, а после и с 1945 по 1950 год изготавливался автобус малого класса ГАЗ -03-30. Всего было произведено 18,6 тысяч автобусах.

ГАЗ 03-30. Фото с fotobus.msk.ru
ГАЗ 03-30. Фото с fotobus.msk.ru

С 1936 по 1943 год изготавливался грузовик ГАЗ -ААА.

ГАЗ -ААА. Фото из открытых источников.
ГАЗ -ААА. Фото из открытых источников.

ГАЗ 55 известен также благодаря некоторым фильмам. Он был также в фильме Кавказская пленница. Он изготавливался с 1938 по 1950 год. В основном был санитарным.

ГАЗ 55. Фрагмент из фильма Кавказская пленница. Фото из Дзена.
ГАЗ 55. Фрагмент из фильма Кавказская пленница. Фото из Дзена.

Военное время

В Великую Отечественную Войну завод перенастроился на создание военной техники. Он изготавливал танки Т70, Т80 и Т60. Бронеавтомобили и внедорожники ГАЗ 64. Он изготавливался лишь до 1943 года.

ГАЗ 64. Фото из Яндекс. Картинки.
ГАЗ 64. Фото из Яндекс. Картинки.

За труд во время ВОВ завод наградили орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной Войны 1 степени.

Жизнь завода после войны

В тот момент завод назывался ЗиМ - завод имени Молотова. В 1946 году завод разработал автомобиль ГАЗ М20 "Победа". Её дизайн был довольно запоминающийся. На этой машине, в отличие от предыдущих моделей, появились поворотники и печка. Изготавливали эту машину до 1958 года. После на смену ей пришла ГАЗ 21 "Волга".

ГАЗ М20 "Победа". Фото из открытых источников.
ГАЗ М20 "Победа". Фото из открытых источников.

С 1946 по 1975 год выпускался грузовой автомобиль ГАЗ 51.

ГАЗ 51. Фото из Яндекс. Картинки.
ГАЗ 51. Фото из Яндекс. Картинки.

ГЗА 651 - автобус, который больше напоминает маршрутку, создавался на Горьковском автозаводе с 1949 по 1951 год. После он изготавливался на ПАЗе (Павловском автобусном заводе), а с конца 50 -х и до середины 70 -х он изготавливался на КАвЗе(Курганский Автобусный завод).

ГЗА 651. Фото из открытых источников.
ГЗА 651. Фото из открытых источников.

С 1953 года выпускался внедорожник ГАЗ 69. Он часто попадал в кадр в разных фильмах и сериалах. Автомобиль выпускался до 1956 года вместе с модификацией ГАЗ 69А.

ГАЗ 69. Фото из wikipedia. Org
ГАЗ 69. Фото из wikipedia. Org

С 1956 года изготавливался достаточно знаменитый автомобиль ГАЗ 21 "Волга". Машина в аэростиле первое время воспринималась как пришелец. На капоте автомобиля красовался олень -символ благородства и местного края. На гербе и Нижегородской области и самого Нижнего Новгорода олень. Он же символ ГАЗа. Этот автомобиль попал даже на обложки тетрадей.

ГАЗ 21 "Волга". Фото с avto.ru
ГАЗ 21 "Волга". Фото с avto.ru

В 1958 году автомобиль ГАЗ 21 "Волга" и опытные модели ГАЗ 13 "Чайка" и ГАЗ 52 на всемирной выставке в Брюсселе получили Гран -при.

В 1959 году разработали и запустили на конвейер представительный автомобиль ГАЗ 13 "Чайка". Этот автомобиль ещё больше выполнен в аэростиле. Изготавливался этот представительный автомобиль с тремя модификациями до 1981 года. Модификация ГАЗ 13А - по заказам МинОбороны, с перегородкой. ГАЗ 13Б - фаэтон/кабриолет и ГАЗ 13С - санитарный автомобиль.

ГАЗ 13 "Чайка". Фото из открытых источников.
ГАЗ 13 "Чайка". Фото из открытых источников.

Прозываемый Газоном ГАЗ 52 начали производить в 1961 году. Этот грузовик оставил хороший след в истории завода. Он производился до 1992 года (более 30 лет).

ГАЗ 52. Фото из Яндекс. Картинки
ГАЗ 52. Фото из Яндекс. Картинки

В 1962 году у 21-ой "Волги" появился прототип в виде универсала, именуемый ГАЗ 22 "Волга". Этот автомобиль считался более приблатнённым, чем 21-я "Волга".

ГАЗ 22. Фото из открытых источников.
ГАЗ 22. Фото из открытых источников.

ГАЗ 23 "Волга" представляет из себя 21-ю Волгу с более мощным двигателем V8.

В 1964 году в серию пошёл грузовик ГАЗ 66. Он производился до 1999 года (35 лет).

ГАЗ 66. Фото из Дзена.
ГАЗ 66. Фото из Дзена.

Самая культовая советская модель ГАЗа это ГАЗ 24 "Волга". Её часто использовали в такси, полиции, да и в обычной жизни. Машина попадала в фильмы: к примеру Джентельмены удачи. Эта машина достаточно сильно отличается от предыдущей модели. Если 21-я Волга сделана в аэростиле, то 24-я в так называемом квадритизме. Увы, пропал олень с капота новой Волги. У 24 -ой двигатель был более мощнее на 25 л. с., чем у 21-ой и максимальная скорость на 15 км/ч выше В 1967 году началось серийное производство Волги, которое закончилось в 1985 году.

ГАЗ 24 "Волга". Фото из Яндекс. Картинки.
ГАЗ 24 "Волга". Фото из Яндекс. Картинки.

В 1971 году Горьковский автозавод наградили орденом Ленина.

У 24-ой Волги есть прототип с более мощным двигателем V8. Название этого автомобиля - ГАЗ 24-24. Производилась эта модель с 1971 по 1985 год.

В 1972 году у той же 24-ой Волги появляется модификация в форме универсала, как и ГАЗ 22. ГАЗ 24-02 производился до 1987 года.

ГАЗ 24-02. Фото с avto.ru
ГАЗ 24-02. Фото с avto.ru

С 1977 года велось производство новой "Чайки". ГАЗ 14 "Чайка" отличалась от предшественника в первую очередь более доброй "мордой". Производилась новая "Чайка" до 1989 года.

ГАЗ 14 "Чайка". Фото из Яндекс. Картинки
ГАЗ 14 "Чайка". Фото из Яндекс. Картинки

В 1981 году, когда подумывали, что 24-я Волга устарела, разработали новую версию Волги. ГАЗ 3102 "Волга" начала новое поколение легковых автомобилей ГАЗа. Изготавливался автомобиль до 2009 года.

ГАЗ 3102. Фото из открытых источников.
ГАЗ 3102. Фото из открытых источников.

После, в 1984 году у 310-ой Волги появился прототип с мощным V8 двигателем -ГАЗ 3101. Производство шло до 1991 года.

В 1989 году на заводе вышел новый грузовик ГАЗ 3307. Хоть этот "крокодил" и изготавливался до 2009 года, его мало где можно увидеть.

ГАЗ 3307. Фото из Drive2.ru
ГАЗ 3307. Фото из Drive2.ru

В 1991 году на конвейер запустили новую модель "Волги" ГАЗ 31029. Эта машина очень напоминала иномарки 90-х. Машина ушла с конвейера в 1997 году. Её сменила более новая и удачная Волга.

ГАЗ 31029. Фото из открытых источников.
ГАЗ 31029. Фото из открытых источников.

С 1992 по 1997 год изготавливался универсал на базе ГАЗ 3102 под названием ГАЗ 31022.

ГАЗ 31022. Фото из Яндекс. Картинки.
ГАЗ 31022. Фото из Яндекс. Картинки.

В 1994 году на производстве в серию пошёл фургон ГАЗ 3302 "ГАЗель". Первый подвид такой машины изготавливался до 1998 года. В 98 году проводили обновление и с 1999 года ГАЗель изготавливалась по новому, с другим радиатором и с вариацией микроавтобуса. Следующий рейсталинг проводили в 2003 году.

ГАЗель до 1998 года.
ГАЗель до 1998 года.

ГАЗель второго поколения.
ГАЗель второго поколения.

ГАЗель третьего поколения. Все фото выше с avto.ru
ГАЗель третьего поколения. Все фото выше с avto.ru

ГАЗель с 2010 года.
ГАЗель с 2010 года.

На данный момент семейство ГАЗелей очень обширно и распространенно.

ГАЗель Некст Автобус. Фото с сайта ГАЗа.
ГАЗель Некст Автобус. Фото с сайта ГАЗа.

Газон некст. Фото из открытых источников.
Газон некст. Фото из открытых источников.

Завод выпускает и скорые помощи на базе ГАЗелей.

Фото из Яндекс. Картинки.
Фото из Яндекс. Картинки.

Завод выпускает и маршрутки ГАЗель Сити. Сейчас их можно встретить в столицах субъектов и Подмосковье.

ГАЗель Сити. Фото из открытых источников.
ГАЗель Сити. Фото из открытых источников.

В 1997 году следуещее 5 поколение Волг начало производиться. ГАЗ 3110 производился с 1997 по 2009 год. Это поколение оказалась более удачным, чем прошлое.

ГАЗ 3110 Волга.Фото с drive2.ru
ГАЗ 3110 Волга.Фото с drive2.ru

У этой машины есть прототип -универсал ГАЗ 310221. Этот подвид изготавливался до 2004 года.

ГАЗ 310221. Фото из Яндекс. Картинки
ГАЗ 310221. Фото из Яндекс. Картинки

С 2004 года изготавливался грузовикВалдай Некст.

Валдай некст. Фото из Дзена.
Валдай некст. Фото из Дзена.

В 2008 году представили автомобиль Volga Siber. Этот автомобиль поставлялся в государство, ведомства и сбербанк. В 2010 году производство автомобиля свернулось по причине нерентабельности.

Волга сайбер. Фото из открытых источников.
Волга сайбер. Фото из открытых источников.

В этом году завод собирается выпустить новое поколение Волг. Но, как говорится "Поживём-увидем".

Спасибо что дочитали до конца!

Если хотите что-то добавить, пишите в коментариях!

Если понравилось 👍!