Найти в Дзене
Community University

Зачем проводить интервью в сообществе и как это делать правильно: пошаговое руководство от Натальи Лебедевой

История, рассказанная человеком, всегда находит отклик. Одним из признаков здорового и развивающегося сообщества является активное общение между его участниками, включая обмен опытом и эмоциями в различных форматах. А одним из эффективных инструментов для сближения участников и укрепления их связей является интервью. В процессе интервью герои могут раскрыться, поделиться своим взглядом на развитие и рассказать о собственном пути. Это создает точки соприкосновения, помогает участникам находить общие интересы и укрепляет сообщество. Каждый личный опыт — это уникальный путь, полный испытаний, успехов и перемен. Иногда возникает желание «проверить курс»: а правильно ли я поступаю? И нет лучшего способа, чем свериться с единомышленниками в сообществе. Это лишь одна из причин, по которой люди смотрят интервью. Для других это способ познакомиться с новыми людьми, найти источник вдохновения и многое другое. Кроме того, интервью — это бесплатный инструмент для усиления вовлеченности в сообщ
Оглавление

Автор: Наталья Лебедева, Комьюнити-менеджер сообществ студентов академии «PRO-Здоровье»
Автор: Наталья Лебедева, Комьюнити-менеджер сообществ студентов академии «PRO-Здоровье»
История, рассказанная человеком, всегда находит отклик.

Одним из признаков здорового и развивающегося сообщества является активное общение между его участниками, включая обмен опытом и эмоциями в различных форматах.

А одним из эффективных инструментов для сближения участников и укрепления их связей является интервью.

В процессе интервью герои могут раскрыться, поделиться своим взглядом на развитие и рассказать о собственном пути. Это создает точки соприкосновения, помогает участникам находить общие интересы и укрепляет сообщество.

Каждый личный опыт — это уникальный путь, полный испытаний, успехов и перемен. Иногда возникает желание «проверить курс»: а правильно ли я поступаю?

И нет лучшего способа, чем свериться с единомышленниками в сообществе. Это лишь одна из причин, по которой люди смотрят интервью. Для других это способ познакомиться с новыми людьми, найти источник вдохновения и многое другое.

Кроме того, интервью — это бесплатный инструмент для усиления вовлеченности в сообществе.

-2

Давайте разберем этапы организации интервью в вашем комьюнити, чтобы сделать более понятным процесс:

1. Определения цели, через которые можно поддерживать и расширять сообщество, вовлекать новых участников.

2. Получения навыков проведения и участия в интервью в рамках сообщества.

Задачи интервью для комьюнити-менеджера:

- Продемонстрировать ценность определенного продукта (например, пройденного курса, который принес удовлетворение и пользу)

- Внести новый формат, который привлечет внимание и интерес участников (подробнее о форматах интервью ниже)

- Собрать статистические данные (возможность для экспериментов и творчества комьюнити-менеджера)

- Увеличить мотивацию сообщества (поделиться вдохновляющими историями участников)

- Раскрыть ценности сообщества (через вопросы, вроде «что для вас действительно важно? »)

Польза интервью для участников сообщества:

- Личный опыт другого участника, близкого по духу и интересам

- Узнавание участников сообщества «в лицо»

- Уверенность, что проявляться в сообществе безопасно и открыто

Кстати, Евгения Курчатова, эксперт с опытом более 15 лет и сооснователь Community University, создала бесплатного бота с мини-уроками о сообществах. В нем собраны концентрированные знания, необходимые для понимания архитектуры и масштабирования сообщества. Переходите по ссылке и запускайте бота!

Что получает респондент от интервью:

- Признание (не забывайте подчеркивать это в анонсах и под постами об интервью)

- Новый и приятный опыт общения

- Повышение узнаваемости среди сообщества

Как организовать интервью: шаг за шагом

1. Определение формата

-3

- Информационный (когда необходимы факты, данные или внимание к определенному продукту).

- Аналитический (обсуждение актуальной темы для сообщества с разных точек зрения).

- Событийный (акцент на события, значимые для сообщества или внешнего мира).

- Развлекательный (его стоит применять осторожно, так как формат может быстро себя изжить).

2. Подготовка вопросов для интервью

Начинать лучше с легких, неофициальных вопросов и тем, чтобы создать дружелюбную атмосферу:

- «Какие интересные события происходят в твоей жизни? »

- «Расскажи о своем детстве».

- «Что за последнее время тебя порадовало или удивило? »

Лайфхак: после запуска рубрики уточните у участников сообщества, какие вопросы они хотели бы задать в интервью.

P.S. Иногда респонденты просят заранее ознакомиться с вопросами. На мой взгляд, это не всегда нужно: неожиданные ответы часто делают интервью интереснее. Однако для тех, кто склонен к тревоге, этот прием может быть полезен.

3. Подготовка к интервью

Можно продумать цепочку ответов респондента, но не полностью. Оставьте пространство для спонтанных вопросов и гибкости в общении.

Для разогрева полезно сделать упражнения для артикуляции, такие как легкие скороговорки или расслабление рта звуками «тпру-у-у», как лошадки.

4. Анализ результатов и представление аудитории

После подготовки важно уделить внимание монтажу видеоинтервью: убрать паузы и «воду». Для привлечения внимания к рубрике используйте короткие нарезки перед выходом полной версии.

Как видите, все не так сложно — стоит лишь начать.

Оценить эффективность можно будет по своему сообществу: выпустите несколько интервью и проанализируйте реакцию, метрики и динамику развития.

Участники сообщества CU — это лучшие практики на рынке, эксперты по построению сообществ, которые активно делятся своим опытом и знаниями. Многие инсайты они представляют именно в формате интервью.

-4

Если вам интересно узнать, как создать и развивать комьюнити в разных сферах, переходите по ссылке и подписывайтесь на телеграм-канал Евгении Курчатовой. Она ежедневно делится полезными постами и практическими советами по масштабированию сообществ, помогая погрузиться в мир комьюнити-менеджмента.