История, рассказанная человеком, всегда находит отклик.
Одним из признаков здорового и развивающегося сообщества является активное общение между его участниками, включая обмен опытом и эмоциями в различных форматах.
А одним из эффективных инструментов для сближения участников и укрепления их связей является интервью.
В процессе интервью герои могут раскрыться, поделиться своим взглядом на развитие и рассказать о собственном пути. Это создает точки соприкосновения, помогает участникам находить общие интересы и укрепляет сообщество.
Каждый личный опыт — это уникальный путь, полный испытаний, успехов и перемен. Иногда возникает желание «проверить курс»: а правильно ли я поступаю?
И нет лучшего способа, чем свериться с единомышленниками в сообществе. Это лишь одна из причин, по которой люди смотрят интервью. Для других это способ познакомиться с новыми людьми, найти источник вдохновения и многое другое.
Кроме того, интервью — это бесплатный инструмент для усиления вовлеченности в сообществе.
Давайте разберем этапы организации интервью в вашем комьюнити, чтобы сделать более понятным процесс:
1. Определения цели, через которые можно поддерживать и расширять сообщество, вовлекать новых участников.
2. Получения навыков проведения и участия в интервью в рамках сообщества.
Задачи интервью для комьюнити-менеджера:
- Продемонстрировать ценность определенного продукта (например, пройденного курса, который принес удовлетворение и пользу)
- Внести новый формат, который привлечет внимание и интерес участников (подробнее о форматах интервью ниже)
- Собрать статистические данные (возможность для экспериментов и творчества комьюнити-менеджера)
- Увеличить мотивацию сообщества (поделиться вдохновляющими историями участников)
- Раскрыть ценности сообщества (через вопросы, вроде «что для вас действительно важно? »)
Польза интервью для участников сообщества:
- Личный опыт другого участника, близкого по духу и интересам
- Узнавание участников сообщества «в лицо»
- Уверенность, что проявляться в сообществе безопасно и открыто
Кстати, Евгения Курчатова, эксперт с опытом более 15 лет и сооснователь Community University, создала бесплатного бота с мини-уроками о сообществах. В нем собраны концентрированные знания, необходимые для понимания архитектуры и масштабирования сообщества. Переходите по ссылке и запускайте бота!
Что получает респондент от интервью:
- Признание (не забывайте подчеркивать это в анонсах и под постами об интервью)
- Новый и приятный опыт общения
- Повышение узнаваемости среди сообщества
Как организовать интервью: шаг за шагом
1. Определение формата
- Информационный (когда необходимы факты, данные или внимание к определенному продукту).
- Аналитический (обсуждение актуальной темы для сообщества с разных точек зрения).
- Событийный (акцент на события, значимые для сообщества или внешнего мира).
- Развлекательный (его стоит применять осторожно, так как формат может быстро себя изжить).
2. Подготовка вопросов для интервью
Начинать лучше с легких, неофициальных вопросов и тем, чтобы создать дружелюбную атмосферу:
- «Какие интересные события происходят в твоей жизни? »
- «Расскажи о своем детстве».
- «Что за последнее время тебя порадовало или удивило? »
Лайфхак: после запуска рубрики уточните у участников сообщества, какие вопросы они хотели бы задать в интервью.
P.S. Иногда респонденты просят заранее ознакомиться с вопросами. На мой взгляд, это не всегда нужно: неожиданные ответы часто делают интервью интереснее. Однако для тех, кто склонен к тревоге, этот прием может быть полезен.
3. Подготовка к интервью
Можно продумать цепочку ответов респондента, но не полностью. Оставьте пространство для спонтанных вопросов и гибкости в общении.
Для разогрева полезно сделать упражнения для артикуляции, такие как легкие скороговорки или расслабление рта звуками «тпру-у-у», как лошадки.
4. Анализ результатов и представление аудитории
После подготовки важно уделить внимание монтажу видеоинтервью: убрать паузы и «воду». Для привлечения внимания к рубрике используйте короткие нарезки перед выходом полной версии.
Как видите, все не так сложно — стоит лишь начать.
Оценить эффективность можно будет по своему сообществу: выпустите несколько интервью и проанализируйте реакцию, метрики и динамику развития.
Участники сообщества CU — это лучшие практики на рынке, эксперты по построению сообществ, которые активно делятся своим опытом и знаниями. Многие инсайты они представляют именно в формате интервью.
Если вам интересно узнать, как создать и развивать комьюнити в разных сферах, переходите по ссылке и подписывайтесь на телеграм-канал Евгении Курчатовой. Она ежедневно делится полезными постами и практическими советами по масштабированию сообществ, помогая погрузиться в мир комьюнити-менеджмента.