Найти в Дзене

Почему СПП на Вайлдберриз выгодна и маркетплейсу, и селлеру?

Оглавление

Скидка постоянного покупателя — очень важный и нужный инструмент для Вайлберриз, который не только активно стимулирует продажи, но еще и позволяет ВБ формировать цены меньше, чем на Ozon. Это, в свою очередь, позволяет крупнейшему маркетплейсу страны успешно конкурировать и оставаться в авангарде электронной торговли.

{Напоминаем, что при подписке от 6 месяцев на «Поставлено», вы получите бесплатный доступ к нашему платному боту по поиску лимитов. Приоритетная очередь, моментальные уведомления о слотах и актуальная аналитика по ним: всё это достанется вам совершенно бесплатно!}

👉 У З Н А Т Ь Б О Л Ь Ш Е 👈

В этом тексте разберем подробно, что такое СПП на ВБ, как она формируется и кто, в конечном итоге, остается в выигрыше:
покупатель или продавец.

Но наши клиенты успевают отгрузиться даже в таких сложных условиях, ведь мы помогаем им внедрить систему, которую протестировали и используем сами👇

Как формируется скидка постоянного покупателя на Вайлдберриз для покупателя

Важно упомянуть об этом сначала: нет никаких точных данных о том, как именно ВБ формирует скидку, поскольку данные о работе алгоритмов не были представлены в открытый доступ.

Впрочем, можно представить, как работает скидка со стороны покупателя. Допустим, вы регулярно (это важно) покупаете товары на крупнейшем маркетплейсе России — Вайлдберриз. Алгоритм видит это, и решает присвоить вам скидку (ту самую, СПП). Теперь, когда вы заходите на ВБ и ищете нужный вам товар, оформляете покупку и видите, что итоговая цена очень привлекательна — это и есть ваша СПП в действии.

Скидка применяется не ко всем товарам, а к тем, в чьем продвижении заинтересован сам Вайлдберриз.

Кстати, если вам интересен размер вашей СПП (которая на ВБ называется «WB скидка», то вам нужно зайти в свой личный кабинет и посмотреть ее размер. Допустим, там написано, что размер вашей скидки «15%». Это не значит, что она будет именно такой, это значит, что таков ее максимальный размер.Как формируется скидка постоянного покупателя на Вайлдберриз для селлера

СПП формируется за счет самого маркетплейса, который предлагает покупателям выгодные цены. Это значит, что в конечном итоге от такого снижения цены селлер ничего не потеряет. Однако, не стоит забывать про комиссию от ВБ.

Чтобы проверить, есть ли у вашего товара «WB скидка», нужно либо зайти в личный кабинет в раздел «Цены и скидки», либо проверить отчет реализации (это значит, что смотреть придется уже после продажи товара).

Доподлинных данных о том, как формируется скидка, нет, но можно предположить, что чем меньшую цену вы выставляете, тем меньше шансов, что к товару применится «WB скидка». Также, поскольку WB любит продавать именно со своих складов, то предполагается, что продажи через систему FBO могут дать вашим товарам бОльшую СПП, чем продажи через свои склады. Ну и не стоит забывать про акции от WB: маркетплейс обычно дает товарам, которые регулярно участвуют в акциях, большую СПП.

В чем недостаток «WB скидки» для селлера?

В общем-то, минусов нет, пока она у вас работает и делает это как надо. Однако, представьте, что у вас купили (на самом деле купили) ОЧЕНЬ много товаров. И вдруг, алгоритмы ВБ внезапно начинают думать, что это самовыкупы и снижает вашим товарам (которые, напомним, быстро раскупают) СПП. Что будут делать покупатели? Конечно же, пойдут к другому селлеру, где аналогичный товар и СПП выше, и будут покупать там.

А кто все-таки в большем выигрыше: селлер или маркетплейс?

Предполагается, что выгода будет и для селлеров, и для маркетплейса. Однако, финальное решение о предоставлении скидки остается за маркетплейсом, и продвигает он, в первую очередь, те товары, которые приведут к нему больше покупателей, в том числе, с маркетплейсов-конкурентов. Если вы, будучи селлером, не хотите способствовать привлечению бОльшего количества клиентов к ВБ (особенно, во времена больших распродаж и праздников), то ВБ задвинет ваш товар куда-то в низ выдачи и начнет продвигать товары ваших конкурентов. Понято, что такое не будет выгодно ни одному селлеру.

Если же вы активно участвуете в разных акциях, выставляете конкурентную цену, формируете большой спрос на ваш товар, то ВБ поможет вам, дав большую СПП.

Прочитайте и другие наши статьи:

В одном тексте объясняем, что будет, если вы укажете габариты товара неверно или не укажете их вовсе (спойлер: будете много переплачивать за складские услуги), а также объясняем, как сделать все правильно.

В этом тексте мы расскажем, что делать, если вам пришел штраф за превышение габаритов и как такого (постараться) не допускать.

В третьем тексте рассказываем, как отгружать товар на склады бесплатно и как вообще работает QR-приемка Вайлдберриз.