Знаете ли вы историю про селлера, который ошибся при указании габаритов, отправил товар на склад WB получил фантастический штраф на несколько десятков миллионов рублей?
А знаете ли вы, как именно ошибся этот селлер? Вместо сантиметров случайно указал миллиметры. WB ничего не заподозрил и влепил продавцу такой штраф, что тот пошел в суд. К счастью, на связь вышли представители маркетплейса, штрафы вб за габариты сторнировали и все кончилось хорошо.
К сожалению, такие истории заканчиваются хорошо не для всех селлеров.
В этом тексте мы расскажем, что делать, если вам пришел штраф за превышение габаритов и как такого (постараться) не допускать.
Какой штраф за превышение габаритов вайлдберриз
Очень и очень большой (у большинства селлеров).
Насколько можно судить по штрафам, которые приходят в ЛК селлеров, Вайлдберриз, вдобавок к сотрудником, измеряющим габариты, внедрили искусственный интеллект на некоторые склады. И люди, и вб-шный ИИ совершают с определением размеров товаров одни и те же ошибки, которые ведут к колоссальным штрафам у селлеров.
Вся эта история особенно неприятна тем, у кого много отгрузок, так как штраф за неправильные габариты им приходит очень и очень большой.
Как не платить штраф за превышение габаритов на ВБ
Как и всегда у WB проблема в длительной реакции самого маркетплейса (и конкретно техподдержки) на проблемы селлера. Идут стандартные отписки про «подождите результатов повторной проверки». Ждать часто приходится от 2-х месяцев и дольше, а все это время селлерам продолжают капать штрафы (если, конечно, они не меняют габариты короба вб, но о этом ниже)
Кстати, не меняйте габариты в карточке товара, даже если штрафы уже начисляются. Изменение габаритов может временно остановить начисление штрафов, но приведет к увеличению расходов на логистику и хранение (так как размеры будут новые).
Если вы оставите габариты упаковки на вайлдберриз без изменений, то маркетплейс может сторнировать штрафы автоматически. Однако, расходы на новую логистику и хранение уже не будут компенсированы, и придется платить по завышенным тарифам.
Впрочем, мы советуем сразу переходить к активным действиям.
Теперь главный вопрос – что делать с штрафами из-за неправильно определенных габаритов от WB. У нас есть на это два сценария.
Сценарий 1: составить запрос на перезамер
Проблема: в отчетах указаны неверные замеры габаритов, что приводит к штрафам.
Ваши действия:
Немедленно подайте возражение через техподдержку, как только обнаружите ошибку в отчетах. У вас есть на это 7 дней.
Запросите перезамер, аргументируя тем, что размеры указаны неверно. Это можно сделать так:
- Оцените поставку негативно, чтобы вам перезвонил менеджер, и обсудите проблему по телефону. Некоторые селлеры так и решили эту проблему.
- Направьте запрос на повторный замер в техподдержку. Скорее всего, вам ответят стандартной отпиской, но важно получить подтверждение, что запрос на повторный замер был зарегистрирован.
Сложности с перезамером:
После создания заявки на перезамер, отвезите новую поставку на склад. У приемщика будет задача сделать переобмер. Убедитесь, что техподдержка зарегистрировала запрос на этот замер.
Помните, что сроки проведения замера не фиксированы. Рекомендуется продолжать подавать возражения каждую неделю по каждому отчету, требовать проверки и сторно.
Сценарий 2: подготовиться к судебным разбирательствам
Проблема: если предыдущие действия не дали результата, или размер ущерба слишком значителен. Если после всех попыток решить проблему через техподдержку и перезамеры ситуация не изменилась, готовьте досудебное обращение.
Ваши действия:
Соберите доказательства:
- Фото и видео собственных замеров, которые подтверждают правильность размеров.
- Фото, сделанные Wildberries, по каждому артикулу.
- Скриншоты отчетов по удержаниям, где указаны неправильные коэффициенты.
- Все переписки с поддержкой, скриншоты обращений и ответы на них.
- Подаем в суд
Помните, что если вы не будете следить сами за своими отгрузками, то получение штрафа от Вайлдберриз – всего лишь вопрос времени. Старайтесь держать бизнес под контролем и всегда использовать самые продвинутые инструменты для увеличения его эффективности.
Например, сервис «Поставлено», который поможет вам экономить время и деньги, а также грамотно планировать поставки.
>> ПОПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО <<