Найти тему

Гайд: как правильно измерять габариты товаров на ВБ

Оглавление

Габариты товара и то, насколько правильно вы их замеряете, напрямую влияет на стоимость его хранения и логистики. Логика простая: укажете габариты неверно или не укажете их вовсе – будете переплачивать за складские услуги.

Как рассчитываются коэффициенты и штрафы

Стоимость хранения и логистики зависит от коэффициента, который рассчитывается на основе расхождения между фактическими и заявленными габаритами товара. Этот коэффициент пересчитывается еженедельно.

Алгоритм такой: сотрудники складов регулярно проводят контрольные замеры товаров в упаковке и сравнивают их реальные размеры с теми, что указаны в карточке товара самим селлером. Всю подробную информацию об этом можно найти в отчёте по удержаниям.

Важно: Контрольные замеры проводятся выборочно для любых товаров, независимо от модели сотрудничества с продавцом. Исключение составляют товары объёмом менее 1 литра и те, которые хранятся на складе после возврата покупателем.

Если после проверки выяснится, что габариты в карточке указаны неправильно, то стоимость хранения и логистики, скорее всего, увеличится.

Если селлер решил пойти во все тяжкие и вообще не указывать габариты товара, то стоимость хранения его товаров и логистических услуг может увеличиться в 25 раз по сравнению с базовым тарифом (который нужно будет умножить на коэффициент склада).

Если селлер завысил размер – стоимость хранения и логистики будет выше (так как при корректных данных она точно будет ниже). Если занизил – товару будет присвоен штрафной коэффициент, и стоимость логистики и хранения тоже увеличится.

-2

Мини-гайд: как правильно измерить и указать габариты товара

Очень важный совет: измеряйте товар в той упаковке, в которой он будет отправлен на склад. Например, вы продаёте настольную лампу. В чем она поставляется? Правильно, в заводской коробке с изображением продукта и лого. Лампа хрупкая, и поэтому вы решили защитить ее, обернув коробку несколькими слоями пузырчатой пленки. После – поместили ее в гофрокартон.

После всех этих действий, важно измерить ФИНАЛЬНЫЙ вариант – во всех возможных упаковках. Если вы пользуетесь услугами фулфилмент-компаний, запросите точные финальные размеры у них, так как они могут доупаковывать товары.

Указывайте габариты только в сантиметрах. Никаких миллиметров, дециметров, футов и прочих систем измерения. Напоминание об этом вы увидите в карточке товара над полями для ввода значений.

Не волнуйтесь о порядке указания длины, ширины и высоты. Главное — введите три правильных значения, а их последовательность не имеет значения. Сверка габаритов происходит на основе объёма товара, который рассчитывается умножением всех трёх сторон.

Если при измерении сторон у вас получились не целые числа, округляйте их в большую сторону — до следующего целого числа. Например, если длина коробки получилась 11,4 см, в карточке укажите 12 см.

Если товары одного артикула упакованы по-разному, укажите в карточке габариты самой большой упаковки по объёму.

Для различных вариантов товара, объединённых в одну карточку (например, разных цветов), можно указать индивидуальные габариты.

Примечание: Помните, что картонные коробки и другие типы упаковки могут слегка деформироваться при транспортировке и отгрузке, что может изменить их габариты на 1-2 сантиметра. Чтобы избежать штрафов за неправильные размеры, можно указать габариты с небольшим запасом.

-3

Случаи обмеров, не попадающие под основные категории

Да, у ВБ есть категория и, скажем так, особых товаров. В них входят мягкие и сыпучие товары, верхняя одежда, товары со сложной и нестандартной формой. Ниже рассказываем, как измерить габариты каждого вида этих товаров.

Мягкие и сыпучие товары: одежда, плюшевые игрушки, сухие смеси, стиральные порошки. Эти товары, как правило, хранятся в мягких пакетах, которые способны менять форму в ответ на внешнее физическое воздействие.

Как измерить: положите товар в упаковке, максимально рапсрямите и измерьте так. Представьте, что именно так их и будут измерять сотрудники склада и исходите из этой логики.

Верхняя одежда: это могут быть куртки, пальто, шубы и все остальное, что похоже на них. Обычно их доставляют в коробах размером 60 × 40 × 40 см. Чтобы туда поместилось все, товар складывают вдвое.

Как измерить: делайте замер таких товаров, сложив их вдвое и чтобы они помещались в короб указанного размера.

Товары со сложной или нестандартной формой: это могут быть как различные торшеры, так и хоккейные клюшки.

Распространенная ошибка состоит в том, что селлеры часто не учитывают их отдельные части и неправильно определяют нужные стороны при замерах.

Как измерить: ориентируйтесь на упаковку товара и на самые большие значения по длине, ширине и высоте с учётом всех выступающих частей.

Где найти информацию о коэффициенте габаритов и контрольных обмерах

Если селлеру нужно узнать результаты контрольных обмеров, то их можно найти на портале ВБ, в разделе Аналитика → Отчёты → Отчёт по удержаниям. В таблице отчёта указана дата обмера и предоставлена ссылка на фотографии замера каждой из трёх сторон товара.

Вы также можете сохранить отчёт по удержаниям на свой компьютер в формате Excel. Для этого выберите нужный отчётный период и нажмите кнопку «Выгрузить в Excel». В колонке «Фото замеров» будут указаны отдельные ссылки на фотографии каждой из сторон товара.

В соответствии с офертой, обмеры проводятся двумя сотрудниками, независимо. Однако в отчёте по удержаниям будет отображён только один из этих обмеров.

Что ж, гайд подошел к концу! Друзья, а если вам нужно узнать, как на ваши продажи может качественно повлиять подсорт (и как вы можете увеличить свой оборот всего за несколько недель), то прямо сейчас переходите в наш бот

>>> ПЕРЕЙТИ В БОТ <<<

(напоминание, как работает наш бот: сначала – отслеживает коэффициенты через api, затем — отправляет уведомление селлеру в телеграм. После – селлер идет в личный кабинет и бронирует слот самостоятельно. Бот НЕ бронирует слоты автоматически).