Найти в Дзене
Читающим между слов...

Изменение и защита психического статуса.

"Только те, кто не довольствуется достигнутым и постоянно стремится к высшим достижениям, будут почитаться потомством за лучших людей." (Хагакурэ бусидо) Любому практику необходимо иметь крепкое, здоровое и сильное тело – эффективный инструмент для Духа в этом мире, иначе Дух не сможет выразить весь свой потенциал. Как правило, состояние тела и даже его вид, определяют тот миф жизни, в котором вы находитесь, а это ключевой момент Пути. "...Задумайтесь, разве смог Паганини выразить своё мастерство скрипача на дешёвой скрипке, которую кто-то купил ему в молодости?.. Нет, не получилось! Даже сам Паганини не смог!" В окружающем нас мире есть три ключевых проявления осознанности — Мысль, Слово и Действие. Несколько лет назад я уже углублялся в эту троицу в статье Три проявления реальности (Санмитсу). Эти ключи всегда являлись одним из сакральных секретов буддистов, духовных лидеров, великих философов, искателей истины и даже горных отшельников синоби, а слитые в едином потоке, они обретают
Оглавление
"Только те, кто не довольствуется достигнутым и постоянно стремится
к высшим достижениям, будут почитаться потомством за лучших людей."
(Хагакурэ бусидо)

Любому практику необходимо иметь крепкое, здоровое и сильное тело – эффективный инструмент для Духа в этом мире, иначе Дух не сможет выразить весь свой потенциал. Как правило, состояние тела и даже его вид, определяют тот миф жизни, в котором вы находитесь, а это ключевой момент Пути. "...Задумайтесь, разве смог Паганини выразить своё мастерство скрипача на дешёвой скрипке, которую кто-то купил ему в молодости?.. Нет, не получилось! Даже сам Паганини не смог!"

Не усложняйте простое и не судите об очевидном. Учитесь видеть больше, чем видят глаза и слышат уши. Развивайте навык слышать голос сердца и шёпот интуиции, обостряйте чувство совести и помните о своём долге…
Не усложняйте простое и не судите об очевидном. Учитесь видеть больше, чем видят глаза и слышат уши. Развивайте навык слышать голос сердца и шёпот интуиции, обостряйте чувство совести и помните о своём долге…

В окружающем нас мире есть три ключевых проявления осознанности — Мысль, Слово и Действие. Несколько лет назад я уже углублялся в эту троицу в статье Три проявления реальности (Санмитсу).

Эти ключи всегда являлись одним из сакральных секретов буддистов, духовных лидеров, великих философов, искателей истины и даже горных отшельников синоби, а слитые в едином потоке, они обретают воистину фантастические результаты.

-2

Одной из самых чувствительных зон нашего тела являются кончики пальцев рук. Некоторые слепые обладают навыком чтения кончиками пальцев… Рельефно-точечный шрифт Брайля был изобретен французским тифлопедагогом Луи Брайлем в 1824 году во время его работы в Парижском Институте слепых.

-3

Только развив в процессе игровой деятельности свои кисти до нужного уровня у детей появляется способность говорить и выражать свои мысли. Опытные логопеды и воспитатели детских садов по развитости кистей рук с первого взгляда определяют умеет разговаривать ребёнок или нет.

-4

На концах пальцев собрано множество нервных окончаний, отвечающих за тактильные ощущения. Произвольно соединяя кончики пальцев, человек даже на уровне грубых физических ощущений приобретает определенный тактильный опыт.

Не случайно у человека две руки и два полушария мозга. Руки связаны с противоположным по стороне полушарием и деятельность рук всегда активизирует связанное с ним полушарие мозга.

  • Если вы пишите, то левая рука придерживает лист бумаги, а правая наносит текст.
  • Если вы забиваете гвоздь, то левая рука удерживает гвоздь, а правая молоток.

У многих из нас есть ведущая правая рука и поэтому дверь открывают чаще правой рукой, мышку на компьютере держат правой рукой, зубы чистят правой рукой. Так появляется привычка чаще использовать левое логическое полушарие головного мозга. Это общеизвестные факты.

Что уж говорить о том, что отражается в сети энергетического тела во время осознанной практики мудр. Принятие пальцевых мудр перенаправляет потоки энергии и оказывает определенное воздействие на весь конгломерат проявлений человека — физические, энергетические и ментальные.

Глубокое дыхание — основа упражнения

В йогических текстах считается, что дыхание — это прежде всего поток нервного импульса к мышцам, которые расширяются и затягивают воздух в грудную клетку. Или выталкивают его в процессе сжатия.

  • На физическом плане — это сигнал в нервной сети.
  • На энергетическом — это поток энергии.

Чем глубже, плавнее и продолжительнее цикл вдох-выдох, тем больший потенциал создается в нервной системе и энергетическом теле. Это тонизирует физическое тело, потоки энергии и ментальные процессы. Контролируемое, глубокое дыхание (пранаяма) в практике асан, является отличительным, ключевым элементом, повышающем эффект воздействия на порядки. Корректная и осознанная эксплуатация дыхательной системы — залог здоровья и основа очень многих йогических практик.

🪔 Аналогично, когда практикующий принимает ту или иную хаста-мудру, он подсознательно делает свое дыхание медленным, текучим и глубоким. Таким образом эффект от мудры многократно усиливается.

Это можно сравнить с электрической схемой и генератором. Пальцевая мудра направляет энергетические потоки, как в электрической схеме. А глубокое дыхание просто вырабатывает эту энергию, так же, как и хороший генератор.

Практика хаста-мудр считается крайне утончённой, продвинутой дисциплиной. Обычно к мудрам приступают уже после нескольких лет освоения асан и пранаям, а также медитаций. Почувствовать энергетические процессы, происходящие во время фиксации хаста-мудр, удаётся сразу, далеко не всем, только самым чутким и сонастроенным со своим телом. Помогают навыки массажа, наблюдения своего тела, практики цигун или йоги, пребывание в уединении (Випассана и др), утончение внимания, навыки концентрации и медитации.

КУДЗИ-ГОСИН-ХО НИН-ПО-МИККЁ.

Наряду с намерением, которое отражается волей и выражено голосом в форме звука, весь организм также привлекается к влиянию на реальность. Электрохимическое устройство человеческого тела включает ряд электрополярных каналов (меридианов), которые расположены в тканях организма. Как уже замечалось ранее, ноги и руки содержат большое количество чувствительных окончаний этих каналов. Практика Кудзи-ин (девять положений (слогов) Мудр) и их варианты охватывают целую систему активизации спящих способностей и резервов, которая основывается на принципе восстановления энергетического равновесия (соответственно — подводе дополнительной энергии (сочетания гормонов) к определенным центрам).

Знал и практиковал мудры Морихей Уэсиба - Основатель айкидо.
Знал и практиковал мудры Морихей Уэсиба - Основатель айкидо.

В этой системе каждая рука и каждый палец символизируют определенную способность человеческого организма. Различные виды энергии представляются с помощью элементов и кодовых структур. Концентрирование и нагрузка от каждой силы вызывают изменение настроения, поведения и способностей тела, преобладавших к этому моменту.

Практика является комбинациями Мудр, Мантр и Мандал, которые способствуют появлению у практикующего повышенной чувствительности и таким образом дают возможность более сосредоточенно воспринимать мир, окружающий его.

Однако, поверхностная и формальная практика с пальцами и произнесение каких-нибудь звуков (мантр) не производят заметного, мощного воздействия на личность обучающегося. Каждый, кто хочет обладать контролем над потоками энергии своего тела, должен приобрести выдержку и навык в концентрации, пока медитативный процесс кудзи-ин не принесет свои первые заметные плоды. Поскольку существуют такие важные факторы, как сохранение фокусировки внимания и чувство духа, персональные ритмы дыхания, для корректного освоения желателен компетентный наставник.

РИН, ПИО, ТОХ, СА, КАЙ, ДЗИН, РЭТСУ, ДЗАЙ, ДЗЭН.

Это и есть ДЗЮМОН (мантра), которой сопровождают сплетение пальцев каждую из девяти форм или «уровней силы». Каждый из этих слогов подразумевает свое собственное положение рук, в соответствии с которым имеется специальная Мантра.

☯ БОИШЬСЯ – НЕ ДЕЛАЙ. ДЕЛАЕШЬ – НЕ БОЙСЯ.

Практикующий выбирает себе ожидаемую цель и стремится к ней в мыслях, слове и деле, согласовывая при этом свое тело, голос и умственную активность. В нем возникает чувство, что желаемый результат уже достигнут и что только в физическом смысле еще ожидается подходящий момент для наступления этого события.

Форма 1. Дай-конго-ин. «Тибетский знак молнии и грома».

-6

Используется практиком для того, чтобы приобрести необходимые внутренние силы преодолеть надвигающиеся телесные и душевные препятствия и преодолеть всё, что могло бы нанести ему ущерб.
Отождествляется с понятием «Великий предел». На этой ступени практикующий добивается ощутимого прилива душевных и физических сил, обретал непоколебимую уверенность в своих силах, успехе, создавая противостояние неодолимым силам и, получая при этом качественно новый вид внутренней энергии и ресурсов.

Форма 2. Дай-инго-ин. «Язык великого бриллианта».

-7

Форма является телесным выражением алмаза, символа знания, которое преодолевает все земные ограничения. Отождествляется с двумя началами – ДАО. Используется, чтобы возбудить необходимые центры сознания с помощью собственных потоков энергии с целью более быстрого достижения желаемых намерений.

Форма 3. Сото-дзиси-ин. «Внешний Лев».

-8

Внешнему Льву нужно только зарычать, чтобы все остальные звери ему покорились. Такое положение рук символизирует успешную капитуляцию перед львами. Мы достигаем своей цели, хотя и соглашаемся с условиями противника. Такое соотношение с силами судьбы позволяют ниндзя развить КИ-АЙ, чтобы стать способным предчувствовать ход событий и соответственно подготовиться.

Форма 4. Учи-дзи-си-ин. «Внутренний Лев».

-9

Внутренний Лев употребляется для возбуждения способности действовать в гармонии с явлениями во Вселенной. Внутренний лев определяет функционирование внутренних органов нашего тела. Наше здоровье может предоставить нам или огромные силы, или лишить нас возможности достичь в жизни нашей цели. Вместе с соответствующей Мантрой, форма используется для того, чтобы усилить способность исцелять себя и других, а также — способствовать здоровью окружающего мира. Наши страсти привязывают нас к иллюзиям и таким образом удерживают от восприятия всего того, что могло бы вместить наше сознание.

Форма 5. Найбаку-кэн-ин. «Знак внезапного просветления».

-10

Пальцовка стремится масштабировать практикующего, который становится всеведующим, разгадывая все связи в мире. Одно из значений перевода «знак внезапного просветления». Это положение рук способствует расширению сознания, придавая способность предчувствовать угрожающую опасность. Прежде чем приблизиться к просветлению, важно укреплять Дух и контролировать свои реакции (держать их в рамках) на повседневное раздражение чувств.

Форма 6. Гай-бай-ку-ин. «Знак озарения знанием».

-11

Пальцовка настраивает практикующего, который полагается на естественный ход событий, определяя при этом реактивность своей интуиции. Символизирует отметание установленных и незыблемых догм, иногда, этики, морали, сковывающих страсть, и обостряет сознание опасности. Расширяет предел обычного уровня сознания. На этой ступени происходил отказ от земных привязанностей, ограничивающих познание. Практикующий получает возможность управлять ментальной деятельностью. Даётся полный контроль за функциями тела, возможность замедлять сердцебиение, переносить сильный холод или жару и т. п. Иногда эта форма используется для того, чтобы перехватить мысли окружающих, или также стимулировать свою способность генерировать собственные мысли.

Форма 7. Тикэн-ин. «Знак священного перстня».

-12

Высоко поднятый левый указательный палец символизирует человечество в материальном мире. Оно полностью охвачено силой, а защитой объективно существующего чистого знания служит правая рука. Обе руки вместе символизируют единство материального Тайдзокай-мира и духовного Конгокай-мира, собственно, индивидуальной и космической души. Мудра символически освобождает практикующего от границ времени и пространства. Используется для того, чтобы помочь душе побывать в отдаленных местах или времени и собрать там знания, необходимые ему здесь и сейчас для решения проблемы.

Форма 8. Никхир-ин. «Знак внутренней лавы».

-13

Очертание пламени треугольно, треугольник символизирует огонь, который уничтожает все грязное, преграждающее путь к САМАДХИ (возвышение духа по ту сторону материи на уровень, где он становится един со всей Вселенной). Мудра используется для того, чтобы подвести практикующего к пункту, где он остается один на один со всеми явлениями космоса, изменяется по пути движения к телесным формам материи или может контролировать их исключительно силой воли.

Форма 9. Онгюо-ин. «Знак измененного облика».

-14

Способности и образ жизни обусловливают просветление, которое может быть предметом зависти или насмешек со стороны непосвященных. Поэтому частью этого просветления является знание средства сделать себя невидимым. Вместе с истинным Дзюмон и соответствующим духовным состоянием, мудра используется для того, чтобы обеспечить себя защитой, стать невидимым для плохих и низких людей и выработать способность думать правильные мысли, произносить правильные слова, делать правильные шаги и поступки и выбирать безопасные траектории своего Пути.