Найти в Дзене
Родом из детства

Серьёзные традиции. 16-2

Церемонная благодарность Шшоса за спасение удивила Татьяну, но была принята с полным пониманием всеми воронами и Соколовским. -Я в долгу перед вами, - видимо, эта фраза змея, эхом повторённая Сшевил, многое значила. Таня потом рискнула спросить у начальства, и Сокол пояснил: -Полозы, да и вообще змеевичи высших родов, что тут, что в исконных землях, чрезвычайно привержены традициям. Одна из их традиций – закон благодарности. Если тебя спасли или оказали какую-то весомую услугу, ты в долгу. Долг этот свят, он наследуется потомками «должника» и переходит на потомков тех, кто оказал услугу. Короче, для них это всё очень серьёзно, так что не вздумайте отмахиваться и говорить, мол, да это пустяки! Могут обидеться. Долг всё равно останется, но уже на оскорблённых вашей бестактностью полозах, а это ещё более утомительно. Проще дать им возможность чем-то отплатить и успокоиться. Татьяна решила последовать этому совету и успокоилась, правда, ненадолго… -Тань… - в кабинет Татьяны заглянула админ
У вашего ресепшена явное ожирение!))
У вашего ресепшена явное ожирение!))

Церемонная благодарность Шшоса за спасение удивила Татьяну, но была принята с полным пониманием всеми воронами и Соколовским.

-Я в долгу перед вами, - видимо, эта фраза змея, эхом повторённая Сшевил, многое значила.

Таня потом рискнула спросить у начальства, и Сокол пояснил:

-Полозы, да и вообще змеевичи высших родов, что тут, что в исконных землях, чрезвычайно привержены традициям. Одна из их традиций – закон благодарности. Если тебя спасли или оказали какую-то весомую услугу, ты в долгу. Долг этот свят, он наследуется потомками «должника» и переходит на потомков тех, кто оказал услугу. Короче, для них это всё очень серьёзно, так что не вздумайте отмахиваться и говорить, мол, да это пустяки! Могут обидеться. Долг всё равно останется, но уже на оскорблённых вашей бестактностью полозах, а это ещё более утомительно. Проще дать им возможность чем-то отплатить и успокоиться.

Татьяна решила последовать этому совету и успокоилась, правда, ненадолго…

-Тань… - в кабинет Татьяны заглянула администратор Настя. – Слушай, а что это с нашей Мариной, а?

-А что с ней такое?

-Да она как-то странно себя ведёт! Вышла из кабинета после клиентки, подошла к стулу и говорит: «У вас ожирение», потом перешла к следующему… сейчас уже рассказывает об этом ресепшену. А перед этим – вешалке.

-Ээээ, какая клиентка у неё была?

-Да эта… ну, как её? Подруга нашего владельца. Эвелин со своей змеёй, помнишь, она его тебе приносила, а Марина фыркала по этому поводу.

-Аааа, Эвелин со змеем… - Таня прекрасно понимала, что именно случилось с Мариной.

Но поди объясни это Насте!

-Настюш, может, ты её уговоришь оценить степень ожирения чайника и чашек в комнате отдыха, а? – предложила Татьяна, расслышав отчётливый смешок из-за шкафа.

-В смысле? Ааа, чаем её напоить? Да я бы запросто, но если кто придёт…

-Да сейчас у меня никого нет, так что я за тебя на ресепшене постою. Уводи её, а то ещё кто-то заглянет, а тут у нас тотальная борьба с ожирением!

Настя заторопилась к Марине, а из-за шкафа выбралась Шушана, которая потирала лапки и посмеивалась:

-Ну, зарядила Сшевил эту болтливую приставучую завидуху!

-Шушана, а как это выключить?

-Сшевил сказала, что только заявлением об увольнении! Она Марине такой тормоз установила. Причём, Марина понимает, что говорит, и кому говорит, тоже!

-Может, Крамеша позвать?

-Не получится – Крамеш в курсе, что именно эта дyрёхa про тебя и Сокола сплетни понапридумывала, так что он ещё добавит!

Начало этой книги ТУТ

Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.

Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

-А Крылана?

-А Крылана тоже в курсе, - фыркнула норушь, - Тань, никто не будет эту Марину выручать – сама нарывалась, нарывалась и нарвалась! Ну, что поделать с человеком, который так упорно ищет себе проблемы?

В конце концов «выключил» ошалевшую от ужаса Марину сам Филипп.

Он, пройдя мимо неё по коридору, чуть задел плечом, прервав её укоризненный рассказ в адрес кулера, о том, что у того отвратительные бока – явно лишний вес!

-Ну, достаточно, Марина. Мы с вами не сработаемся, пишите заявление по собственному желанию, а я вам подпишу. И ещё одно… вы больше не будете сплетничать, а ещё будете ответственнее относиться к работе. В ваших руках чужие жизни, а не средство для доказательства вашей крутости! Понятно?

-Да! – чётко отозвалась Марина, каллиграфическим почерком выписывая заветное заявление.

***

Вечером Таня вернулась с работы и обнаружила у себя на кухне…

-Ой, вы уже пришли? – Карина с кастрюлей начищенной картошки захлопала глазами, явно не зная, как Таня среагирует на непрошенную помощь. – Я тут… я подумала, что сейчас же все есть придут, а вам ещё готовить!

Вообще-то Татьяна никогда не хотела иметь помощницу по хозяйству. Раньше и хозяйство-то было небольшим, а потом… ну, вот не любит она посторонних на своей кухне, и всё тут!

Нет, в роли гостей – пожалуйста, а вот в роли самозваных помощниц…

Карина, перепугавшись, что её сейчас будут ругать, смотрела на хозяйку дома и собственную начальницу огромными перепуганными глазами, и Таня сдержалась – ну, она же действительно хотела помочь и помогла!

-Карина, спасибо большое!

-Ой, вы не ругаетесь? Как хорошо, а то я боялась! Вы не думайте, я в гостинице всё уже убрала, и пыль протёрла и…

Она ещё долго перечисляла, что именно делала, так что Татьяна подумала, что девчушка устала, пожалуй, ничуть не меньше, чем она сама!

-В смысле, вороница, конечно, а не девчушка. Интересно, а она свой натуральный вид принимает когда-нибудь?

Тишинор прибыл из норушного прохода с кучей маленьких колючих огурчиков, крепких шампиньонов и крохотных, сладких помидорок-черри, и Татьяна вручила всё это Карине, поручив вымыть – ей надо было покормить сову и обработать глаза Сшевил.

-2

Невольно вспомнилось, как вчера при обработке глаз, в комнату влетел Шшос, который сообразил, что невеста от него что-то скрывает, отследил, куда она ушла и… настолько трогательно перепугался за неё, что Таня насилу его успокоила.

Сегодня, пока Таня закапывала Сшевил глаза и закладывала в них лечебный гель, он сидел неподалёку, пристально наблюдая за руками врача.

Сама Сшевил тихонько улыбалась – она кое-что провернула, и теперь была весьма довольна результатом!

Для полозовых родов нет большего оскорбления, чем неблагодарность к тому, кому ты сильно обязан, так что в ответ на своё письмо Сшевил получила весьма приличное количество золота, сообщение с полной поддержкой этой позиции, заверением, что оба рода их ждут - не дождутся, а ещё… посылают ей то, что в полозовых владениях точно не нужно, а у них, может и сгодится для чего-нибудь.

-Хм… вот и моя посылочка! – обрадовалась Сшевил днём, получив от посланца – одного из тех, кто проживал на змеевых землях, подчинялся приказам взглядом полозов, и весьма успешно использовался для мелких поручений, кроме золота и письма ещё и некую упаковочку с чем-то.

-Да неужели? Так быстро! Вот что делает цивилизация, вжжух и уже ответ на письмо! – она приняла от посланца грубый мешок, в который было вделано деревянное кольцо для вентиляции, а в мешке посвёркивал глазами песочно-золотистый змей. – Ну, здравствуй!