Найти в Дзене
Яндекс Путешествия

Как выбрать лучшие места на Boeing-777? Советы для комфортного полёта и схемы салона у авиакомпаний

Оглавление

В июне 2024 года исполнилось 30 лет со дня первого полёта авиалайнера Boeing 777-200. За это время американская корпорация The Boeing Company продала более 1700 пассажирских самолётов пяти модификаций из семейства Boeing 777. Прославились они самыми мощными на планете реактивными двигателями, надёжностью, вместительным салоном и дальностью полёта.

Расскажу об истории авиалайнера и модификациях Boeing 777, а также о технических особенностях самой популярной широкофюзеляжной модели 777-300ER. Плюс покажу схемы салона самолётов в российских авиакомпаниях и поделюсь советами, как выбрать самые удобные места.

История Boeing 777

Boeing 777 — крупнейший на планете реактивный пассажирский самолёт с двумя двигателями. Ещё это первый в мире авиалайнер, который был полностью разработан на компьютерах: специалисты использовали самую современную на то время трёхмерную конструкторскую систему и не выпустили ни одной схемы на бумаге. История авиалайнера стартовала в начале 1990-х годов, свой первый полёт самолёт совершил летом 1994 года и уже в июне 1995-го вышел на рынок.

Первой использовать «Боинг 777» стала американская авиакомпания United Airlines. И сейчас у этого крупнейшего авиаперевозчика планеты внушительный парк: почти 100 лайнеров в двух модификациях. Но больше всего машин 777 у Emirates — более 130 самолётов, третье и четвёртое место у Air France и Cathay Pacific — почти по 60 у каждого перевозчика.

В авиапарке Emirates представлены две модификации дальнемагистральных «Боингов 777»: 300ER и 200LR. Фото: Dallahi / Wikimedia
В авиапарке Emirates представлены две модификации дальнемагистральных «Боингов 777»: 300ER и 200LR. Фото: Dallahi / Wikimedia

В истории авиации Boeing 777 производства американской The Boeing Company считается самым безопасным дальнемагистральным самолётом. На Boeing 777-200LR в 2005 году был установлен мировой рекорд по дальности беспосадочного полёта авиалайнеров — 21 601 километр. Рейс из Гонконга в Лондон продолжался в течение почти 23 часов, но с запада на восток вместо привычного маршрута с востока на запад с протяжённостью около 9700 километров. На борту были пилоты и чуть менее 30 пассажиров: в основном представители корпораций The Boeing Company и General Electric, а также журналисты с разных уголков планеты.

Модификации самолёта Boeing 777

С 1994 года компания разработала и ввела в эксплуатацию пять пассажирских модификаций авиалайнера с разной дальностью полёта. К 2024 году произведено более 1700 самолётов, а стоимость одного оценивается в 269–330 миллионов долларов (это примерно 24,4–29,9 миллиарда рублей), цена зависит от модификации. А в конце 2025 года корпорация планирует начать поставки нового лайнера Boeing 777X.

Boeing 777-200

Первую модификацию лайнера, предназначенную для сегмента А — с дальностью полёта не менее 7800 километров, впервые стали закупать для коммерческого использования в 1995 году. Всего к концу 90-х было продано около 90 самолётов-новинок, по большей части их приобретали для внутренних воздушных перевозок по территории США, несмотря на заявленную дальность в 9695 километров. Максимальная вместимость салона у модели колеблется от 305 до 400 человек.

Boeing 777-300

«Боинг 777-300» разрабатывали в качестве удлинённой версии Boeing 777-200 и предшественников «трёх семёрок»: 747-100 и 747-200. В результате длину фюзеляжа увеличили на 11 метров, а максимальную пассажировместимость — до 550 человек.

У новой модели авиалайнера дальность полёта стала 11 139 километров. Это позволило поставить модификацию 777-300 на самые загруженные дальние рейсы, которые до этого обслуживали в основном 747 модели Boeing с пределом в 9695 километров.

Boeing 777-200ER

ER (сокращённо от Extended Range) в названии модели означает «повышенная дальность». У Boeing 777-200ER были увеличены размер, количество и запас топливных баков, а также предельно возможный вес. Новый лайнер предполагали запустить в основном на трансатлантические перелёты и на продажу международным перевозчикам. Максимальная заявленная дальность полёта у модели 777-200ER составила 14 260 километров.

Первые самолёты 777-200ER стали поставлять в 2003 году в качестве более высокотехнологичной и экономичной альтернативы авиалайнеру 747-300. Фото: Greg Goebel / Wikimedia
Первые самолёты 777-200ER стали поставлять в 2003 году в качестве более высокотехнологичной и экономичной альтернативы авиалайнеру 747-300. Фото: Greg Goebel / Wikimedia

Boeing 777-200LR

Абсолютный рекордсмен в семействе «Боингов 777» по дальности беспосадочных пассажирских авиарейсов, о чём заявляет приставка LR (Longer Range). Производитель назвал свою новую модель Wordliner — самолёт, который может соединить два любых воздушных хаба в мире. В 2005 году на этой модели из семейства Boeing поставили мировой рекорд: пролетели 21 602 километра без посадки. Но фактически заявленная максимальная дальность полёта у модели составляет чуть более 15 800 километров. Такой самолёт авиаперевозчики США стали использовать для трансатлантических полётов, например из Далласа в Токио и из Лос-Анджелеса в Сингапур. Для обеспечения сверхдлинных рейсов в конструкции Boeing 777-200LR разместили три дополнительных топливных бака в заднем багажном отсеке.

Boeing 777-300ER

Усовершенствованная модификация модели Boeing 700-300 с приставкой ER, что означает «повышенная дальность». Вместо 11 139 километров у предшественника максимально заявленная дальность полёта у Boeing 700-300ER — все 14 690. Стандартные двигатели для этой модификации Boeing — General Electric 90-115B, они считаются самыми мощными и крупными в мире. Помимо дополнительных топливных баков, современных двигателей и увеличенного взлётного веса, в конструкцию самолёта добавили новые стойки шасси, а также скошенные и удлинённые законцовки крыльев. За счёт этого производитель сократил расход топлива модели на 1,4% в сравнении с Boeing 777-300 и на целых 20% в сравнении с Boeing 747-400.

Boeing 777-300ER — ключевая и самая продаваемая модификация в истории семейства «Боингов 777». Сейчас она представлена в том числе и у отечественных авиакомпаний, например у «Аэрофлота», «России» и Nordwind Airlines. Впервые новинка 777-300ER была передана в эксплуатацию в апреле 2004 года французскому авиаперевозчику Air France.

-3

В 2024 году самолёты Boeing 777–300ER «Аэрофлота» в основном летают в города Дальнего Востока, а также в Турцию, Таиланд, Индию и на Мальдивы. Фото: Sergey Korovkin 84 / Wikimedia

Технические особенности Boeing 777-300ER

  • Длина: 73,9 метра
  • Высота: 18,7 метра
  • Размах крыльев: 64,8 метра
  • Тип двигателя: два реактивных GE90-115B
  • Максимальная дальность полёта: 14 690 километров
  • Максимальная высота полёта: 13 140 метров
  • Крейсерская скорость: 905 км/ч
  • Максимальный взлётный вес: 351 543 килограмма
  • Вместимость пассажиров: 365–427 человек, в зависимости от компоновки салона
  • Ширина фюзеляжа: 6,2 метра
  • Ширина салона: 5,9 метра

Boeing 777-300ER в авиакомпании «Аэрофлот»

В парке этого перевозчика самое большое в России количество авиалайнеров Boeing 777: 22 самолёта модификации 777-300ER с двумя вариантами компоновки салона и тремя классами: бизнес, комфорт и эконом. У каждого из самолётов есть своё имя, например М. Кутузов, П. Багратион, А. Пушкин и М. Булгаков.

Первый вариант компоновки салона: всего 427 мест — семь рядов в бизнесе, три в комфорте и 41 в экономе. Изображение: «Аэрофлот»
Первый вариант компоновки салона: всего 427 мест — семь рядов в бизнесе, три в комфорте и 41 в экономе. Изображение: «Аэрофлот»
Второй вариант компоновки салона: всего 402 места — пять рядов в бизнесе, шесть в комфорте и 35 в экономе. Изображение: «Аэрофлот»
Второй вариант компоновки салона: всего 402 места — пять рядов в бизнесе, шесть в комфорте и 35 в экономе. Изображение: «Аэрофлот»

В каждом самолёте расположено 10 туалетов в разных частях салона. В экономе, помимо стандартных рядов, есть два с местами Space+ с увеличенным пространством для ног — перед пассажиром нет другого кресла, туалет недалеко, а сбоку — выходы. Не самым лучшим выбором будут ряды вплотную к туалетам или между ними: весь полёт придётся слушать звук хлопающей двери и наблюдать за очередью.

В экономклассе компоновка мест в салоне идёт по схеме 3-4-3, то есть в одном ряду будет 10 мест: три у одного окна, три у другого и четыре посередине салона. Расстояние между креслами — 79 см. В комфорт-классе схема мест в одном ряду — 2-4-2, расстояние между креслами — 86 см. У бизнес-класса две схемы мест в одном ряду: 2-2-2 и 1-2-1, а между креслами — 97 см пространства.

Boeing 777-200ER и 777-300ER у Nordwind Airlines

В парке воздушных судов Nordwind Airlines всего четыре самолёта Boeing 777: два 777-200ER и два 777-300ER. Первая модель может перевозить до 440 пассажиров, а вторая — 486 или 540, в зависимости от компоновки мест в салоне. В отличие от «Аэрофлота», во всех четырёх «Боингах 777» Nordwind Airlines есть только места экономкласса.

В Boeing 777-200ER места в ряду расположены по схеме 3-4-3, кроме нескольких в носовой и хвостовой частях. Изображение: Nordwind Airlines
В Boeing 777-200ER места в ряду расположены по схеме 3-4-3, кроме нескольких в носовой и хвостовой частях. Изображение: Nordwind Airlines
Вариант компоновки мест в Boeing 777-300ER с вместимостью 486 человек. Изображение: Nordwind Airlines
Вариант компоновки мест в Boeing 777-300ER с вместимостью 486 человек. Изображение: Nordwind Airlines

В салоне всех «Боингов 777» есть категория «Комфортные места» с увеличенным пространством для ног, когда перед пассажиром нет другого кресла. Туалетами, кухнями, основными и аварийными выходами самолёты разделены на три или четыре зоны. В каждой есть так называемые предпочтительные места: три первых ряда, которые находятся сразу за «комфортными местами». В салоне Boeing 777-200ER семь туалетов и три зоны кухни, в Boeing 777-300ER — десять и семь соответственно.

Boeing 777-300 и 777-300ER у «России»

Во флоте авиакомпании «Россия» 10 самолётов Boeing-777. Из них пять модификации Boeing 777-300: Сочи RA-73279, Новосибирск RA-73280, Москва RA-73281, Уссурийск/«Леолёт» RA-73282 и Екатеринбург RA-73292. Другие пять лайнеров — Boeing 777-300ER: Томск RA-73274, Магадан RA-73275, Ульяновск RA-73276, Анадырь RA-73277 и Великий Новгород RA-73278. В 2024 году самолёты в основном летают на направлениях из Москвы в Магадан, Анадырь и Южно-Сахалинск.

Возможно, вы когда-то видели или даже летали на самолёте, на носовой части которого изображена морда дальневосточного леопарда. Это как раз Boeing 777-300 Уссурийск/«Леолёт» авиакомпании «Россия». На всех других самолётах под кабиной пилота можно увидеть надпись с названием города (на русском и английском языках) и его герб.

Леопардовую ливрею на самолёт нанесли в 2017 году в качестве яркого способа привлечь внимание к проблеме исчезновения самого редкого из подвидов леопарда. Фото: Papas Dos / Wikimedia
Леопардовую ливрею на самолёт нанесли в 2017 году в качестве яркого способа привлечь внимание к проблеме исчезновения самого редкого из подвидов леопарда. Фото: Papas Dos / Wikimedia
У Boeing 777-300 во флоте «России» двухклассная компоновка салона с 373 местами: 18 в бизнес-классе и 355 в экономклассе. Изображение: Авиакомпания «Россия»
У Boeing 777-300 во флоте «России» двухклассная компоновка салона с 373 местами: 18 в бизнес-классе и 355 в экономклассе. Изображение: Авиакомпания «Россия»

Кресла в бизнесе на Boeing 777-300 оборудованы видеомониторами размером 15,4 дюйма, раскладываются на 160 градусов, а шаг до переднего кресла составляет 152 сантиметра. В экономе все спинки могут опускаться назад, в каждой также есть видеомониторы, но меньшего размера — 8,9 дюйма. Лучшие места в экономклассе — 27 кресел повышенной комфортности SPACE+. Это все девять мест в рядах 21 и 36, три места (DEF) в 49 ряду и шесть (ABC GHK) в 50 ряду.

Компоновка Boeing 777-300ER у «России» тоже двухклассная. Всего 457 мест: 21 в бизнес-классе и 436 в экономклассе. Изображение: Авиакомпания «Россия»
Компоновка Boeing 777-300ER у «России» тоже двухклассная. Всего 457 мест: 21 в бизнес-классе и 436 в экономклассе. Изображение: Авиакомпания «Россия»

В авиалайнере Boeing 777-300ER в разных частях салона расположено 11 туалетов. Тут нет класса комфорт, но есть места повышенного удобства. Среди них категория SPACE+ — все кресла в четвёртом, седьмом и 22 ряду, а также места ABC HKL в 36 ряду и DEFG в 37. К категории SLEEP+ относятся все кресла в рядах с 27 по 30.

Как выбрать лучшие места

  1. Если хотите лететь максимально уютно, но при этом не разориться на билете, выбирайте места в классе комфорт. Больше пространства для ног в экономе будет на местах Space+ на рейсах «Аэрофлота» и «России» и в рядах с пометкой «Комфортные места» у Nordwind Airlines.
  2. Самые неудобные кресла расположены между туалетами и вблизи них, а также у зоны кухни. Вряд ли вам понравятся места в трёх‐четырёх последних рядах в хвосте самолёта, где сужается фюзеляж: там не откидывается назад спинка кресла.
  3. Если боитесь летать, покупайте место в середине ряда салона подальше от окон — DEFG на 777-200ER и 777-300ER и DEF на модификации 777-300. При такой посадке кажется, что едешь в большом автобусе.
  4. Выбирайте кресло у прохода, если полёт долгий и вы точно будете часто перемещаться по салону.
  5. В среднем шаг кресел в эксплуатируемых в России модификациях Boeing 777 — около 80 сантиметров. В сравнении с другими самолётами, где встречается шаг и в 75, и в 73 сантиметра, — это неплохой показатель.
  6. При полной посадке в самолёте часто бывает шумно, например, если летит более 300 человек. На время полёта возьмите с собой беруши или наушники. Приготовьтесь к очередям у туалетов, несмотря на то, что в салоне их 7–10 штук.
  7. Купить билет на самолёт и выбрать при бронировании самые комфортные места для полёта можно в приложении и на сайте «Яндекс Путешествий».

Полезные ссылки

Как выбрать лучшие места на Boeing 737-800? Советы для комфортного полёта

Текст: Яна Сергеева для Яндекс Путешествий

Подписывайтесь на наш Дзен и оставайтесь в курсе горячих новостей из мира путешествий!

Самолеты
6360 интересуются