Найти тему
Яндекс Путешествия

Как выбрать лучшие места на Boeing 737-800? Советы для комфортного полёта

Оглавление

Boeing 737-800 — один из популярнейших среднемагистральных пассажирских самолётов. Модель широко используется авиакомпаниями по всему миру, в том числе российскими перевозчиками. Принадлежит к семейству Boeing 737 Next Generation (NG) — эти модели более комфортны и экономичны.

Собрал краткую историю Boeing 737. Тут же разберу схему салона и подскажу, как выбрать лучшие места на рейсах российских авиакомпаний.

Краткая история Boeing 737

Boeing 737 — один из успешнейших массовых коммерческих самолётов в истории авиации. Его история началась в начале 1960-х, когда компания Boeing решила создать компактный и экономичный лайнер, который мог бы конкурировать с популярными пассажирскими моделями Douglas DC-9 и BAC 1-11.

Первый полёт прототипа Boeing 737-100 состоялся 9 апреля 1967 года, а в 1968 самолёт вышел в производство. Boeing 737-100 был самой короткой моделью в семействе 737: длина его фюзеляжа всего 28,6 метра. Эта компоновка позволяла разместить от 85 до 100 пассажиров. Максимальная дальность полёта — 2775 километров.

Немецкая авиакомпания Lufthansa стала первым клиентом Boeing 737-100. В 1968 году она запустила модель на внутренних европейских рейсах, популярнейшим из которых стал маршрут Франкфурт — Лондон. Фото: Steve Fitzgerald / Wikimedia
Немецкая авиакомпания Lufthansa стала первым клиентом Boeing 737-100. В 1968 году она запустила модель на внутренних европейских рейсах, популярнейшим из которых стал маршрут Франкфурт — Лондон. Фото: Steve Fitzgerald / Wikimedia

Стадии развития и модификации

Boeing 737 поэтапно развивался, и на каждом этапе были свои улучшения и новые модификации.

Boeing 737 Original (1967–1975)

737-100: первая версия рассчитана на 85–100 пассажиров, а дальность полёта — до 2775 км.

737-200: увеличенная версия вмещает до 130 пассажиров. Эта модель стала одной из популярнейших в своём классе и эксплуатировалась десятилетиями.

Boeing 737 Classic (1984–2000)

737-300: ввели экономичные и тихие двигатели CFM56. Такой самолёт вмещает до 149 пассажиров.

737-400: удлинённая версия перевозит до 188 пассажиров.

737-500: модель сохранила оригинальные размеры 737-200, но отличается новыми двигателями и улучшенной аэродинамикой.

Boeing 737 Next Generation (NG) (1997–2020)

737-600/700/800/900: линейка представила улучшенную авионику, новые двигатели и модернизированный интерьер. Boeing 737-800 перевозил до 189 пассажиров с дальностью полёта до 5427 км.

Технические характеристики Boeing 737-800

Boeing 737-800 одна из ключевых моделей семейства 737 Next Generation (NG). Разрабатывать 737-800 начали в 1990-х, когда Boeing решил модернизировать успешную линейку 737 и конкурировать с Airbus A320. В модель интегрировали обновлённую систему навигации и управления полётом.

В некоторых параметрах американской компании удалось опередить французов. Из-за более острого носа крейсерская скорость Boeing 737-800 выше, чем у Airbus A320: 852 км/ч против 840 км/ч. При этом салон у Airbus шире: 3,7 метра против 3,54 у «боингов. По максимальной дальности полёта 737-800 проигрывает Airbus A320 (5764 км против 6150 км соответственно).

Boeing 737-800 заходит на посадку на греческом острове Скиатос. Фото: Shutterstock
Boeing 737-800 заходит на посадку на греческом острове Скиатос. Фото: Shutterstock

Тестовый полёт новой модели состоялся 31 июля 1997 года, а использовать её начали в 1998 году. Первой авиакомпанией, взявшей в парк Boeing 737-800, стала немецкая Hapag-Lloyd Flug (ныне — TUI fly Deutschland).

Модель быстро завоевала популярность на рынке благодаря универсальности и надёжности. Boeing 737-800 известен долговечностью и работой в различных климатических условиях: от экстремальных заполярных холодов до жаркого климата Ближнего Востока.

Модель предпочитают компании-лоукостеры, такие как Ryanair и Southwest Airlines, из-за их экономичности и вместительности. Фото: Forsaken Films / Unsplash
Модель предпочитают компании-лоукостеры, такие как Ryanair и Southwest Airlines, из-за их экономичности и вместительности. Фото: Forsaken Films / Unsplash

Технические особенности

Длина: 39,5 метра

Размах крыла: 35,8 метра (с винглетами — 35,9 метра)

Высота: 12,5 метра

Ширина фюзеляжа: 3,76 метра

Вместимость: 162 пассажира в двухклассной конфигурации, до 189 пассажиров в компоновке одного класса

Максимальная взлётная масса (MTOW): 79,015 кг

Дальность полёта: до 5427 км с максимальной загрузкой

Крейсерская скорость: 0,785 Маха (около 852 км/ч)

Двигатели: два турбовентиляторных двигателя CFM56-7B, разработанные консорциумом General Electric и Safran

Boeing 737-800 в российских авиакомпаниях

Первые модели Boeing 737-800 поступили в авиапарки российских авиакомпаний в 2011 году. Воздушное судно взяли в лизинг как премиальные перевозчики, например, «Аэрофлот», так и дочерняя лоукост-компания «Победа», а также региональные авиакомпании, например Utair. Модель используется на внутренних рейсах и среднемагистральных перелётах — в Астану или Ереван.

«Победа»

Популярнейший российский лоукостер эксплуатирует только самолёты Boeing 737-800. Сейчас в парке авиакомпании 25 лайнеров.

Выбор места при бронировании на сайте «Победы» доступен за отдельную плату. В салоне есть несколько мест рядом с увеличенным пространством для ног.  Скриншот: «Победа»
Выбор места при бронировании на сайте «Победы» доступен за отдельную плату. В салоне есть несколько мест рядом с увеличенным пространством для ног. Скриншот: «Победа»

Стандартное расстояние между креслами — 73 см.

Места XXL находятся в первом и втором ряду (места 1A–1C и 2D–2F), а также в 15-м и 16-м ряду. Расстояние между креслами — 100 см. Доплата за места с максимально комфортным расстоянием — от 2009 рублей в первых рядах и от 1299 рублей на 15-м и 16-м ряду.

Места с увеличенным пространством 82 см расположены в правой секции (ряды 12–14) и в обеих секциях на рядах 17–18. Дополнительная стоимость мест XL — 749 рублей.

S7

По состоянию на 2024 год в парке авиакомпании S7 — 19 самолётов Boeing 737-800.

S7 предлагает восемь мест в бизнес-классе и 12 мест повышенной комфортности с дополнительным расстоянием 25 см между креслами. Изображение: S7
S7 предлагает восемь мест в бизнес-классе и 12 мест повышенной комфортности с дополнительным расстоянием 25 см между креслами. Изображение: S7

Самолёт вмещает 168 пассажиров. Аварийные выходы расположены в центре у рядов 12 и 14. Стоимость доплаты за Extra Space — от 1000 рублей в зависимости от дальности перелёта. Для перелёта с детьми лучше всего подойдут места в третьем и 14-м рядах.

Boeing 737-800 авиакомпании S7 в новосибирском аэропорту Толмачёво. Фото: Gleb Osokin / Wikimedia
Boeing 737-800 авиакомпании S7 в новосибирском аэропорту Толмачёво. Фото: Gleb Osokin / Wikimedia

«Аэрофлот»

В парке крупнейшего российского перевозчика 73 самолёта Boeing 737-800. Авиакомпания использует единую схему конфигурации салона на всех рейсах.

Общая вместимость салона — 158 пассажирских мест. Под бизнес-класс выделено 20 кресел, 12 дополнительных мест под Space+ и 30 под класс «Комфорт». Изображение: «Аэрофлот»
Общая вместимость салона — 158 пассажирских мест. Под бизнес-класс выделено 20 кресел, 12 дополнительных мест под Space+ и 30 под класс «Комфорт». Изображение: «Аэрофлот»

Доплата за Space+ зависит от дальности перелёта. На рейсах до трёх часов на внутренних направлениях стоимость — 1000 рублей, на международных — 2365. На рейсах от трёх до шести часов — 1600 и 5200 рублей соответственно. Чтобы получить места за озвученную цену, необходимо зарегистрироваться на рейс за 48 часов до вылета.

Utair

В парке авиакомпании Utair сегодня 17 самолётов Boeing 737-800. Максимальная вместимость больше, чем у других перевозчиков, — 189 кресел.

Бизнес-класса у «боингов» на рейсах Utair нет. Изображение: Utair
Бизнес-класса у «боингов» на рейсах Utair нет. Изображение: Utair

Комфортные места для ног расположены в общем салоне на 14-м и 15-м ряду. Здесь расстояние между креслами достигает 99 см. Доплата за удобство — от 1499 рублей. Без дополнительной платы можно выбрать место в третьем ряду посередине. Здесь увеличенный интервал до 40 см.

«Россия»

У авиакомпании «Россия» — 14 Boeing 737-800. Максимальная дальность рейсов — 4700 км.

-9

В салоне «боингов» «России» 189 посадочных мест. Скриншот: «Россия»

К местам с наиболее комфортным пространством для ног относятся первые ряды Front Rows. Пассажиры здесь первые получают бортовое обслуживание. Места категории Space+ расположены на 15-м и 16-м рядах и имеют свободное пространство до 100 см. Средний размер доплаты Space+ — от 1200 до 2500 рублей в зависимости от направления и дальности перелёта. Но есть нюанс: на 15-м ряду нельзя располагаться детям, пожилым людям и инвалидам, так как места будут у аварийного выхода.

Наименее комфортные в салоне — ряды 14 и 32. Спинки кресел здесь не откидываются. На последнем ряду вас будут беспокоить запах санузла, еды, а также очереди в туалет.

Nordwind Airlines («Нордвинд»)

У авиакомпании Nordwind Airlines 11 самолётов Boeing 737-800. Самолёты перевозчика преодолевают 4500 км.

Все борты имеют единую конфигурацию под эконом-класс с вместимостью до 189 пассажиров. Изображение: Nordwind Airlines
Все борты имеют единую конфигурацию под эконом-класс с вместимостью до 189 пассажиров. Изображение: Nordwind Airlines

Комфортные места для дальних перелётов расположены на первом ряду (1A–1C и 2D–2F) и на 15–16-м. Доплата за места повышенной комфортности — от 500 до 2000 рублей. Предпочтительные места, отмеченные зелёным цветом, не имеют преимуществ для ног, но подойдут тем, кто хочет раньше выйти из самолёта.

Наименее удобные места — в 14-м ряду. Спинки кресел здесь не откидываются.

«Алроса»

В воздушном флоте авиакомпании «Алроса» три Boeing 737-800. Судна используются на внутренних рейсах и полётах в ближнее зарубежье на дальность до 5765 км.

«Боинги» «Алросы» эксплуатируются в единой конфигурации на 178 мест. В салоне 30 рядов. Изображение: «Алроса»
«Боинги» «Алросы» эксплуатируются в единой конфигурации на 178 мест. В салоне 30 рядов. Изображение: «Алроса»

Под бизнес-класс выделено четыре места, шесть — под «Комфорт» с увеличенным пространством для ног. Аварийные выходы расположены между 12-м и 15-м рядами.

Советы туристам, как выбрать лучшие места

  1. Чтобы занять лучшие места в салоне, пользуйтесь услугами предварительного бронирования. У авиакомпании «Аэрофлот» при бронировании мест менее чем за 48 часов действует скидка до 15% за места категории Space+.
  2. Наиболее комфортны для ног места в середине салона у аварийных выходов, обычно это ряды 14–16. Однако здесь могут быть ограничения, например, нельзя размещать ручную кладь на полу, а также там не могут сидеть маленькие дети и пенсионеры.
  3. Сиденья в первой части самолёта (ряды 1–7) обычно менее шумные, так как они находятся дальше от двигателей. К тому же вы выйдете раньше из салона после посадки.
  4. Перед полётом загляните на сайт и авиакомпании и изучите схему салона. При дальних перелётах советую не брать места в конце салона или перед аварийными выходами — у них не откидываются кресла.
  5. Если вы любите вставать и не можете сидеть долго на одном месте — возьмите кресло у прохода.
  6. Наименее комфортные места расположены в хвосте самолёта (ряды 29–32). Здесь слышен шум двигателя, образовываются очереди у туалета, возможны запахи еды с кухни.
  7. Выгодно купить билет на самолёт и выбрать комфортные места вам поможет сервис бронирования и мобильное приложение «Яндекс Путешествия».

Летали на «боингах»? Расскажите, как выбирали лучшие места в салоне.

Полезные ссылки

Как улететь в Европу и ОАЭ за 100 долларов? Секрет дешевых перелётов через Грузию

Текст: Антон Чеклуев для Яндекс Путешествий

Подписывайтесь на наш Дзен и путешествуйте лучше всех!

Самолеты
6360 интересуются