Найти в Дзене
Автовод со стажем

В Москве продают 26-летний ВАЗ 2105 за 10 млн рублей. Чем он интересен, и откуда такая цена?

Среди многих владельцев Жигулей бытует мнение, что «пятерка», она же ВАЗ -2105, была лучшим советским автомобилем, естественно для обычного рядового автолюбителя. Хотя в линейке ВАЗов были машины и помощнее (2103), и более популярные (2106), все равно по совокупности качеств пятая модель все же выглядела более интересно. Тем более, что многие из ВАЗ-2105 регулярно отправляли на экспорт. Судя по информации продавца машина, что называется, «в кульках». Салон и кресла затянуты пленкой. В прежние времена целлофан или «кульки» натягивались для защиты от пыли, которой после транспортировки всегда было много. Еще двери по контуру закрывали бумагой, похожей на липучку, а на стекло наклевали материал похожий на газету. У этой машины двери заблокированы и опечатаны, кругом следы заводской консервации, которую обычно делали для длительного хранения авто. Надо сказать, что по меркам 80-х машина явно уровня «мечта поэта». Белый цвет кузова, черный салон. Колесные диски с печатями ОТК, резина 13-го
Оглавление

Среди многих владельцев Жигулей бытует мнение, что «пятерка», она же ВАЗ -2105, была лучшим советским автомобилем, естественно для обычного рядового автолюбителя. Хотя в линейке ВАЗов были машины и помощнее (2103), и более популярные (2106), все равно по совокупности качеств пятая модель все же выглядела более интересно. Тем более, что многие из ВАЗ-2105 регулярно отправляли на экспорт.

Одну из таких авто, 1998 года выпуска, выставили на продажу на одном сайтов автомобильной тематики

Судя по информации продавца машина, что называется, «в кульках». Салон и кресла затянуты пленкой. В прежние времена целлофан или «кульки» натягивались для защиты от пыли, которой после транспортировки всегда было много. Еще двери по контуру закрывали бумагой, похожей на липучку, а на стекло наклевали материал похожий на газету. У этой машины двери заблокированы и опечатаны, кругом следы заводской консервации, которую обычно делали для длительного хранения авто.

Надо сказать, что по меркам 80-х машина явно уровня «мечта поэта». Белый цвет кузова, черный салон. Колесные диски с печатями ОТК, резина 13-го размера. Понятно, что резина советская, и наверняка спрела за 26 лет хранения, пусть даже в гараже. Зеркал и дворников на авто нет, продавец утверждает, что они имеются в комплекте.

Чем интересна эта ВАЗ-2105. Машина выглядит неплохо, даже в современных условиях. Просто потому, что новая. Абсолютно новые аутентичные модели машин в хорошем состоянии стоят дорого. Но вряд ли их цена больше, чем на любую новую Тойоту или Фольксваген. По крайней мере, не 10 млн. руб., как хочет продавец. Похожий автомобиль, но в Москве, еще полгода назад торговался за 2,5 млн. руб.

Что еще любопытного

-2

Двигатель абсолютно простой по конструкции, восьмиклапанный, мощностью 71 л.с., 1,5 л. Ременной привод ГРМ, нет даже гидрокомпенсаторов, не говоря уже о более сложных устройствах. То есть ломаться по большому счету нечему. Хотя, машина сделана в дефолтный год. Но даже, если возникнут проблемы, то запчасти на авто можно купить по хорошей цене. У многих водителей со стажем, в гараже лежат новые детали практически на любой узел. Хотя, если авто простояло без движения 26 лет, то все резинки, манжеты и сальники давно превратились в эбонит и рассыпались. А это значит, что при первой же попытке завести машину, сразу потекут мост, коробка и сальники на коленвале.

Пластик на торпедо и решетке радиатора обычно держится дольше, но тоже уже пришел в негодность

-3

«Пятерка» сделана с классической системой питания и зажигания. На фото хорошо виден трамблер и круглая коробка воздушного фильтра на карбюраторе. Какой именно модели карбюратор неизвестно. Зажигание, скорее всего электронное, на транзисторах, ремонтируется буквально на коленке.

Теперь можно перечислить, в чем ВАЗ-2105, возрастом 26 лет, выглядит интереснее, чем сотня б/ушных современных иномарок.

Во-первых, машина явно способна работать на бензине качества А-92 и даже ниже главное, чтобы чистый был, без следов масла или мазута. Причем бак у пятерки стальной и освинцованный с двух сторон. По опыту известны случаи, когда машина была заправлена не очень хорошим топливом, после чего тут же, на дороге «поддельный» бензин был слит до капли. Залито свежее топливо, и машина уехала, как ни в чем ни бывало.

Во-вторых, карбюраторная система питания считается не самой экономичной, но расход в пределах 7-8 л на сотню был вполне реальным. Причем карбюратор исправно готовил смесь. У этой «пятерки» карбюратор проработает 12-15 лет до первого ремонта.

Машина рассчитана на относительно недорогое минеральное масло

-4

В крайнем случае, чтобы доехать до СТО можно было залить дизельное масло, и насос, вкладыши, и шейки коленвала выдерживали нагрузку.

ВАЗ-2105 можно было завести даже при разряженной батарее. Причем даже в чистом поле, без прикуривания от другой машины. И для этого не нужно домкратить переднее колесо, как это советовали делать на ВАЗ-21083. Все что требуется, это поставить машину на нейтральную передачу, включить зажигание и кривым стартером провернуть коленвал.

К сожалению, у классических ВАЗовских машины, выпущенных в 1998 г был один серьезный недостаток – плохая подготовка металла кузова. Экономия на грунтовке и ЛКП часто приводила к тому, что кузова гнили намного быстрее, даже чем у машин советского производства. Хотя, если это экспортный вариант LADA RIVA то вполне возможно, что кузов сделан еще по старым стандартам.

  • Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!

Lada
208,9 тыс интересуются