Найти в Дзене
Анжелика Ветрова

"Девочки, вас учительница устраивает?"

Ну, началось. Не прошло и полсеместра. У нас же в 10-м семестры теперь, не знаю, зачем. Наверное, затем, чтоб на возмущение тройками родителям можно было ответить: "Да не парься, это не считается. Оценки выставят только за семестр, а уж до Нового года-то я всё исправлю! Да точно! Ты ж меня знаешь!" Вот именно. Что знаю. Да. Так вот. Не прошло и полсеместра, как родители в чатике заныли "а чёй-то у нас так много двоек?" Закинула удочку одна матерь, дочерь которой, помнится, слегка завалила математику на ОГЭ. И, то ли по этой причине (чтоб, значится, улучшить показатели), то ли по той, что дочерь немного не от мира сего, но в нашем классе прижилась в статусе "сидит и пусть сидит", но решили они остаться в нашем физмате. Физмат у нас, как я поглядела, чисто условный, потому что, по доброте душевной, взяли в него всех, кто пожелал. И вот теперь имеем. Правда, проблемы - пока - почему-то возникли не с математикой, а с русским. И с литературой, соответственно. Матерь эта предложила - нет

Ну, началось. Не прошло и полсеместра.

У нас же в 10-м семестры теперь, не знаю, зачем. Наверное, затем, чтоб на возмущение тройками родителям можно было ответить: "Да не парься, это не считается. Оценки выставят только за семестр, а уж до Нового года-то я всё исправлю! Да точно! Ты ж меня знаешь!"

Вот именно. Что знаю.

Да. Так вот. Не прошло и полсеместра, как родители в чатике заныли "а чёй-то у нас так много двоек?"

Закинула удочку одна матерь, дочерь которой, помнится, слегка завалила математику на ОГЭ. И, то ли по этой причине (чтоб, значится, улучшить показатели), то ли по той, что дочерь немного не от мира сего, но в нашем классе прижилась в статусе "сидит и пусть сидит", но решили они остаться в нашем физмате.

Физмат у нас, как я поглядела, чисто условный, потому что, по доброте душевной, взяли в него всех, кто пожелал.

И вот теперь имеем.

Правда, проблемы - пока - почему-то возникли не с математикой, а с русским. И с литературой, соответственно.

Матерь эта предложила - нет, слава богу, не сразу писать заявление на замену учителя, а то и такие резвые бывают - для начала поговорить.

-Давайте вызовем её на собрание к нам и поговорим. Спросим - какие у неё требования к детям? Что она от них хочет?

-Да, да, давайте! - поддержали её другие непонимающие_чего_она_хочет.

Благо, их пока оказалось всего семь.

А остальные промолчали. Да и действительно. Вот мне, например, очень даже понятно - чего она хочет. Это ж элементарно, нет? Скорее всего, она хочет:

1. Чтоб дети выполняли ДЗ;

2. Чтоб учили правила хотя бы перед проверочными работами;

3. Чтоб не списывали с телефонов напропалую;

4. Чтоб читали программные произведения.

Хотя бы программные. Хотя бы - чёрт с вами - краткое содержание. Нет? Ох, ну, хотя бы...

Мы в семье, разочаровавшись в умственных способностях в способности сына осилить "немодное" произведение, пошли на компромисс. Вместо дайджестов, которые я ненавижу, взялись смотреть фильмы по книгам. Хоть и другое, но всё же искусство. К тому же у нас снята уйма прекрасных фильмов по классике, которые тоже смотрятся не слишком охотно (но в процессе затягивают). А тут такой повод.

В общем, "Грозу" и стихи Тютчева десятиклассник наш кое-как осилил в печатном виде, "Обломова" мы посмотрели, теперь смотрим "Войну и мир".

И вот на днях сын сказал, что мы выбрали верный путь. Потому что учительница горько вздохнув разрешила им, по секрету, посмотреть эти произведения. Ну, потому что - хоть так, а иначе - вообще никак.

Вот так мы и узнали один пункт из списка "Чего она от них хочет?"

А ещё один пункт - интересный. Она ещё хочет, чтоб ученики на уроке не молчали. Это, конечно, к литературе больше относится.

Фил как-то пришёл крайне довольный, похвалился "пятёркой". И добавил:

-Вот ты меня ругаешь, что я трепло, а Елена Степановна сегодня тем, кто молчал, двойки выставила!

-За что?

-За то, что молчали во время обсуждения произведения!

-Знаешь что? Ты не перебрёхивай - я тебя ругала за то, что не по делу выкрикиваешь. Про обсуждение произведений разговору не было. И что, много двоек?

-Ага, прилично. И Маше, и Варе!

-Во как. Может, они знали, просто скромничали.

-Ну, значит, теперь не будут скромничать. Будут тоже орать.

-А вы прям орали?

-Ну, так. Шумели.

Пошёл к себе весьма радостный. Хоть раз кто-то их не успокаивал, а наоборот. Поощрял.

***

Ну, ничего. Думаю, Маша и Варя двойки свои быстро исправят. Подстроятся под новые требования, знания-то есть.

Да и мамы их не возмущались.

А вот тем, кто так стремился пообщаться с учительницей, мне очень хотелось сказать:

-А зачем, собственно, вы пошли в 10-й класс? Если ваши дети не тянут? Математику класса с седьмого с ГДЗ списывают, сдают кое-как на тройки с минусом. Читать не хотят вообще ничего. Вообще. Чего вы от учителей-то хотите? Волшебной таблетки "ничего_не_учин_а_пятёрку_получин"? О чём вы с ними хотите беседовать? Как с помощью чая и конфет вставить ребёнку немножко мозгов?

***

Беседовала недавно с нашей классной. Биологию она ведёт. Рассказала, что пишут на неё. 11 класс.

-Пишут они. Просят заменить учителя. Пишите, что ж. А я разве не предупреждала, что биология сложная в 10-11, и запускать её не стоит? Пишите теперь, ага.

А она предупреждала, я подтверждаю. И на первом классном часу, и на родительском собрании говорила:

-Программа очень сложная. Биохимия! Не запускайте, учите сразу. Что непонятно - спрашивайте. Товарищи родители, обращайте внимание хоть иногда.

Вот - обратили внимание. К середине 11-го класса. Решили, что учитель не справляется. Надо писать. Других-то нет вариантов.

А вы как считаете - если в классе много плохих оценок - это больше вина учителей или детей?

***