А в вашем классе есть учитель, предмет которого "основной", потому что ему "больше всех надо"? У нас это историчка. Она же ведёт обществознание.
Требует, чтоб дети знали параграф. Задаёт на каникулы читать дополнительную литературу. Экскурсии организовывает по историческим местам. Жестит, короче, по полной.
А с прошлого года начала применять такой метод. Проходят, например, историческую эпоху, и она задаёт посмотреть фильм. "Романовы", например. Про войну несколько задавала. Про Ивана Грозного.
Макс смотрит. Смотреть ему приятней, чем читать. Иногда я его прошу что-то сделать, но: "Мам, да мне ещё фильм смотреть по истории". - "А, ну ладно". Уроки же.
Тем более, что, как знают постоянные читатели этого канала, я придерживаюсь тех же методов в воспитании - считаю, что в ХОРОШИХ фильмах можно многое почерпнуть, осмыслить. Хорошие фильмы заставляют задуматься.
Вот на днях досмотрели "Место встречи изменить нельзя". И дети мои очень прониклись судьбой Левченко. Долго расспрашивали - как же так случилось, что человек сам бросился под пули? Неужели не было другого выхода? А уехать из города? Узнали, что такое штрафбат, что такое "малина" и много чего ещё.
Именно этого, наверное, и добивалась от детей учительница - чтоб они хоть немножко научились думать, сопереживать и различать - где смелость, где подлость, где жадность.
Из последнего было задано прочитать "Два капитана" Каверина и посмотреть фильм "Приключения Кроша". Ну и написать, кто из героев хороший, кто плохой, и почему. Макс возрадовался - как раз "Двух капитанов" дочитывает, повезло.) Кстати, у него пятёрки по обоим предметам.
А сегодня в Ватцапе появилось вот такое сообщение от одной из мам:
"Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, сколько ещё дети будут писать сочинения, заданные на обществознании?! Что это за издевательство?! По-моему, чтение художественных произведений и письменная характеристика героев - это литература, но никак не обществознание! Сначала нужно купить конституцию, а потом опять старые фильмы смотреть! Это просто безобразие!" (с)
Наша классная ответила, что это личная инициатива учителя, и в программе этого, конечно же, нет. Просто это поможет лучше подготовиться к ОГЭ. Мама обрадовалась:
"Так получается, что все эти фильмы и сериалы - это не обязательно?! Это добрая воля учителя и детей, желающих получать дополнительную оценку? Я правильно понимаю? В любом случае, мы больше не будем тратить сутки на просмотр этого старья! В конце концов не в институте кинематографии дети учатся, а в школе! А кругозор им и так расширяют остальные учителя в рамках своих предметов! А на обществознании пусть занимаются обществознанием! В том-то и дело, что на ЕГЭ будут вопросы по той же самой конституции, но никак не характеру Кроша или его друзей! Из-за таких невыполнимых заданий у детей вообще желание учиться пропадает".
Так-то вот. Не всем нравятся "выскочки". Отсидела свои 45 минут - домой иди. А то ишь, вздумала тут детей наших воспитывать! Добру их учить! С помощью невыполнимых заданий. Лишнее это в современной школе.
А как вы считаете - кто прав в данной ситуации? И такие ли уж невыполнимые эти задания?
***
Возможно, кто-то предпочитает таких учителей:
"Учитель-мужчина. Хорош или плох?"
"Чему такой учитель может научить?"
И ещё про нашу историчку:
"Вместо лекций про наркоманию".