Найти в Дзене

Воды текут вдалеке / Liu Shui Tiao Tiao — моё уважение актеру и персонажу, и немного о пафосе

Хоу Пей — единственный персонаж, которому искренне сопереживал на протяжении всей дорамы. Было бы несправедливо не уделить ему отдельный обзор. С самого начала Хоу Пей предстает перед нами как блистательный чиновник в администрации империи Лан. Его титул «Хоу» говорит о том, что он занимает высокий пост в военной иерархии и подчиняется непосредственно императору. В первой серии нам сразу показывают какой он красавчик с великолепными навыками бойца (ролик смотреть не обязательно, был в первом обзоре). С одной стороны, он олицетворяет благородство и преданность долгу перед Империей. С другой — как опытный придворный интриган, тщательно планирует свои действия, стремясь возвыситься при дворе, дабы вернуть семье Пей былое величие и славу. На протяжении всей дорамы его благородство и преданность долгу не подвергались сомнению, пожалуй это самые чистые и понятные мотивы среди главных персонажей. По сюжету его антипод - правитель империи Лян, готовый на всё ради власти, и оправдывающий любу

Хоу Пей — единственный персонаж, которому искренне сопереживал на протяжении всей дорамы. Было бы несправедливо не уделить ему отдельный обзор.

С самого начала Хоу Пей предстает перед нами как блистательный чиновник в администрации империи Лан. Его титул «Хоу» говорит о том, что он занимает высокий пост в военной иерархии и подчиняется непосредственно императору. В первой серии нам сразу показывают какой он красавчик с великолепными навыками бойца (ролик смотреть не обязательно, был в первом обзоре).

С одной стороны, он олицетворяет благородство и преданность долгу перед Империей. С другой — как опытный придворный интриган, тщательно планирует свои действия, стремясь возвыситься при дворе, дабы вернуть семье Пей былое величие и славу. На протяжении всей дорамы его благородство и преданность долгу не подвергались сомнению, пожалуй это самые чистые и понятные мотивы среди главных персонажей. По сюжету его антипод - правитель империи Лян, готовый на всё ради власти, и оправдывающий любую свою подлость интересами государства. Неудивительно, что в итоге император потерпел поражение, и фактическим правителем стал Хоу Пей.

Тем страннее было для меня как такой персонаж мог запасть на "деревенскую пигалицу" без особых навыков и умений? Но, как говорится, любовь зла, полюбишь и козла. Мне оставалось только сочувствовать и молча поддерживать: «Держись, брат, будет и на твоей улице счастье». Хоу Пей пришлось долгое время разрываться между благородством, амбициями и губительной привязанностью к главной героине.

И, о чудо, не было бы счастье, да несчастье помогло! Когда, казалось бы, рухнули все его надежды на осуществление мечты, к нему пришло осознание собственной глупости. Настоятельно рекомендую посмотреть следующий ролик, он важен не только как итог отношений с героиней, но и с художественной точки зрения.

К нему наконец-то пришло осознание, что никакой любви не было, а была лишь одержимость завладеть "талисманом удачи". Но на самом деле, героиня приносила только несчастья и погубила всех, кто хотел ей помочь. По сюжету смысл героини был только в страданиях других персонажей, чтобы они как-то изменились. Но без неё события в итоге были бы такими же, только никто не умер бы. Без её вмешательства мать Хоу Пея сместила бы императора, сам Хоу Пей стал бы великим канцлером, Вей Джао выжил бы и получил возможность освободить людей своего племени от рабства, а наставница по прежнему собирала бы цветочки на горе. В каком-то смысле здесь чисто русский стиль - страданиями душа совершенствуется, а что происходит в реальности уже не так важно.

Вернемся к ролику. Помимо того, что был безмерно счастлив, что персонаж наконец-то избавился от морока, также впечатлен насколько уместен здесь пафос. Вообще, пафос это вершина драматического искусства и он очень сложен для воплощения, потому, что любая фальшинка делает чувства героев неискренними и коробит зрителя. Любая сцена пафоса должна быть подготовлена, иметь нужный антураж и сыграна актерами без единой помарки, иначе от нее не будет того эффекта, что завещали великие драматурги древней Греции. Предшествующие ролику трагические события, уносимые со сцены красные одеяния несостоявшейся радости и проникновенный монолог Сюй Чжэн-си передают всю глубину перемен в его душе. Пафос должен быть именно таким, как в этой сцене. А затыкать им сюжетные дыры или растягивать экранное время совсем не комильфо для хорошего сценария и профессионального режиссера. Наверное, самый качественный пафос, что видел у азиатов был в Ледяном Цветке, так бывает сам фильм не понравился, но пафос запомнился.

И последнее, дорама открыла для меня актера Сюй Чжэн-си. Он подарил мне чувство сопереживания и событиям, и персонажам, и его личному освобождения от "кошки, что дарит своим любопытством несчастье всем окружающим".

Спасибо, друг, что переживал за меня
Спасибо, друг, что переживал за меня