Найти в Дзене
Kirill Belash (VIKING)

Восхождение на Килиманджаро – День 6 – Штурм вершины Африки

Итак, продолжаем мою историю восхождения на Килиманджаро. Так как мы ночевали на 3990 м., просыпаться было еще холоднее, и уже не только снаружи палатки была изморозь, но и внутри. Мы не изменяли нашему распорядку и уже в 7:55 были готовы выходить, у кого-то уже был небольшой предштурмовой мандраж, а кто-то уже ждал вечера, чтобы побыстрее перейти к штурму вершины. В целом, все были бодры, за исключением Влада, к которому так и не вернулось зрение ни после капель, ни после кислородного баллона, ни после сна, но он продолжал настаивать на том, что он продолжит идти с нами. Сегодня наш маршрут был единообразен – вверх до базового лагеря Барафу на высоту 4673 м., на пути к которому была лишь пустошь. В лагере нас ожидал вкуснейший обед – грудка в панировке, картошка фри и пицца (при восхождении всё в дело), но это, конечно, не переплюнуло борщ, который нам готовили ранее. Находясь в лагере, мы увидели эвакуационный вертолет, который прилетел за двумя женщинами из Кореи, которым стало
Оглавление

Итак, продолжаем мою историю восхождения на Килиманджаро.

Так как мы ночевали на 3990 м., просыпаться было еще холоднее, и уже не только снаружи палатки была изморозь, но и внутри.

Мы не изменяли нашему распорядку и уже в 7:55 были готовы выходить, у кого-то уже был небольшой предштурмовой мандраж, а кто-то уже ждал вечера, чтобы побыстрее перейти к штурму вершины. В целом, все были бодры, за исключением Влада, к которому так и не вернулось зрение ни после капель, ни после кислородного баллона, ни после сна, но он продолжал настаивать на том, что он продолжит идти с нами.

Сегодня наш маршрут был единообразен – вверх до базового лагеря Барафу на высоту 4673 м., на пути к которому была лишь пустошь.

День 6 - В пути к штурмовому лагерю.
День 6 - В пути к штурмовому лагерю.

В лагере нас ожидал вкуснейший обед – грудка в панировке, картошка фри и пицца (при восхождении всё в дело), но это, конечно, не переплюнуло борщ, который нам готовили ранее.

Предштурмовой обед - суп, картошка фри, курица в панировке и пицца.
Предштурмовой обед - суп, картошка фри, курица в панировке и пицца.

Находясь в лагере, мы увидели эвакуационный вертолет, который прилетел за двумя женщинами из Кореи, которым стало плохо уже базовом лагере.

Вот так выглядит эвакуация на вертолете из штурмового лагеря.
Вот так выглядит эвакуация на вертолете из штурмового лагеря.

За один раз вертолет может эвакуировать лишь 2 человек и 1 гида, а стоимость такой эвакуации составляет 4000$, поэтому крайне важно в таких путешествиях оформлять покрывающую это страховку.

Так как мы планировали начать штурм в 23:00, нам необходимо было заранее подготовить вещи и рюкзак для штурма и поспать. Как бы это странно для меня не звучало, но я не мог уснуть, долгое время ворочался, лежал с закрытыми глазами, но всё безуспешно.
В результате удалось поспать лишь час, и уже в 22:00 мы наполняли свои питьевые системы горячей водой, чтобы они не застыли во время штурма (#лайфхак чтобы питьевая система не застыла, после каждого приема воды необходимо продуть систему, чтобы воды в трубке не осталось).

Одежда на штурм:

  • 2 пары термобелья (одна пара теплая);
  • термоноски + шерстяные носки;
  • флиска;
  • шапка;
  • теплые штаны;
  • пуховка;
  • лыжные/флисовые перчатки;
  • тактические/треккинговые ботинки;
  • налобный фонарик.

Вещи ссобой в рюкзаке:

  • перекус (любые конфеты с глюкозой);
  • термос с теплым чаем с сахаром для энергии;
  • питьевая система;
  • мембранные штаны и куртка на случай дождя\мокрого снега;
  • теплые рукавицы.

Препараты:

  • ибупрофен + парацетамол от простуды, но и также очень помогает от боли в голове и давления;
  • гуарана/таблетки с кофеином, аспирином и парацетамолом.

*На своем канале выложил статью про препараты, которые помогают справиться с горной болезнью.

Вот мы заряжены и готовы на штурм, даже, несмотря на не восстановившееся зрение, Влад решает идти к вершине. Под блеском ледников от лунного света и покрывала из звезд мы начинаем наш штурм вершины Африки (5895 м.) – 8 часов подъем и 4-5 часов спуск.

Первые несколько сотен метров дались нам довольно-таки легко, под подбадривающие песни и звуки наших гидов, которых во время штурма было столько же, сколько и нас. То и дело, мы обгоняли или пропускали другие группы, которых было настолько много, что на горе можно было увидеть «ручей» из фонариков.

Каждый привал мы старались не мешкать, быстро укусили сникерс, попили и в бой, чтобы не застаиваться и не терять тонус, но и к тому же ближе к вершине становилось всё холоднее, и теплые рукавицы были как нельзя кстати. В какой-то момент ногам становилось очень холодно, двое носков было недостаточно.

Пока ты поднимаешься, в голове крутятся разные мысли, ты находишься один на один с собой и со своим организмом.

Так, стараясь держать темп, мы перешагнули за экватор штурма, вершина казалась всё ближе и ближе. И мы решили, что самое время достать колонку и включить музыку. Включив музыку, мы забыли про то, что у нас мерзло лицо, что мёрзли ноги, что кислорода не так много, мы погнали вперед, подпевая, а то и крича под песни Максим (Знаешь ли ты...), Коржа и т.д.

Готовимя встречать рассвет уже совсем близко к вершине.
Готовимя встречать рассвет уже совсем близко к вершине.

И вот мы видим, как справа от нас ночное небо начинает светать и окрашиваться в красный свет, а вскоре и появляется солнце, которое означало, что мы уже близки к нашей цели.

Рассвет на Стелла Поинт (5756 м.)
Рассвет на Стелла Поинт (5756 м.)

Включив африканские треки, мы уверенно достигли Стелла Поинт (5756 м.), где мы сделали небольшой привал, а наши друзья нигеры начали петь, подбадривая нас.

-6

С погодой нам крайне повезло, и для нас открывался прекрасный вид на кратер и ледники, которыми мы любовались на всём пути до Ухуру Пик (5895 м.), на который мы успешно взошли полным составом.

Я на вершине Африки на 5895 метров.
Я на вершине Африки на 5895 метров.

Данный подъем дался нам значительно легче, чем на вершину Эльбруса, что, возможно, было вызвано более длительной акклиматизацией, значительно лучшими погодными условиями и наличием опыта восхождений.

Но одно дело подняться, нужно еще спуститься, и так как на такой высоте долго быть не рекомендуется, мы начали спуск вниз. К этому моменту Владу стало настолько плохо, что он уже не мог идти, а его уровень кислорода опустился до 60%, что значительно ниже нормы. Гид сразу же дал ему подышать кислородом из баллона и начал его спускать, держа его под руки с другим гидом.

Если наше восхождение было по крупным камням, то до самого лагеря мы спускались по другой тропе с вулканическим щебнем и пыли, по которым мы катились, как на лыжах.

Усталость накатила волной, смешиваясь с невероятным облегчением и гордостью. В каждом шаге на спуске чувствовались натруженные мышцы, и колени болезненно отзывались на каждый камень и слой вулканической пыли. Но когда вдалеке послышались знакомые мотивы — те самые ободряющие песни, — у кого-то из нас навернулись слёзы. Это было нечто большее, чем просто возвращение в лагерь; это было возвращение домой, к людям, которые стали друзьями и поддержкой.

Для Влада, у которого зрение так и не восстановилось, это был особенно тяжёлый путь. На его лице читалась благодарность и, несмотря на пережитое, довольная улыбка. В этом тепле, среди песен, приходило осознание, что вершина осталась позади — мы сделали это. В тумане усталости и радости были слёзы и смех, и каждый понимал, что этот момент — один из тех, ради чего стоило идти на Килиманджаро.

Но это был лишь штурмовой лагерь, и нам нужно было немного передохнуть и идти дальше...

Подписывайся на канал, чтобы читать и смотреть продолжение, а также другие интересные истории!

Другие материалы моего канала: