– Почему все так злобно на меня смотрят?
– Никто на тебя так не смотрит, – вполголоса проговорила подруга. – Идём.
Они ворвались в гущу толпы, и Настя завороженно закрутила головой. Откуда столько людей? Её семья здесь уже довольно долго, но никто из них никогда не видел, чтобы в деревне насчиталась хотя бы половина всех этих незнакомцев!
– Давай скорее, он уже приехал! – торопила Лида подругу, которая медленно одевала лёгкое полосатое платье.
– Я не могу быстрее, после приступов у меня нет сил, – капризно ответила Настя, но всё же ускорилась.
– Там уже все палатки установили, все вещи развесили, а мы всё сидим!
– Иду, я уже иду...
Девочки вышли в большую комнату с печкой, где сидели в ожидании родители. Мама с беспокойством посмотрела на бледную дочь, но ничего не сказала, удерживаемая крепким рукопожатием мужа.
– Собрались? – весело поинтересовался отец, и Настя ощетинилась.
– Вы что, идёте с нами?!
– Смотря куда идёте вы.
– Вы же знаете, что на рынок!
– Надо же, какое совпадение! – сказала мама, и её улыбка предательски дрогнула.
– Нет! Тогда я никуда не пойду!
– Не будь такой эгоисткой! Нам в дом нужно кое-что купить! Не может же папа постоянно мотаться в поселок!
Девушка взглянула на спокойного отца, который держал маму за руку, и заявила:
– Только попробуйте ко мне там подойти!
– Развлекайся, дочка! Возьми деньги, купите себе с Лидой что-нибудь вкусненькое! Там же привозят мороженое какое-нибудь или чипсы? – последний вопрос адресовался уже девочке, и та робко кивнула.
Настя взяла подругу за руку и практически силой выволокла из дома, будто и не было никакой слабости после долгого приступа. Но как только девочки оказались за калиткой, где их встретила пыльная дорога и жаркое солнце, девушка раскисла. Она переставляла ватные ноги в открытых туфельках так, словно до этого прошла несколько километров.
– Они выпивают из меня все соки... – пожаловалась Настя.
– Они очень любят тебя и беспокоятся.
– Они врут мне прямо в глаза! Они придумывают миллионы причин, чтобы увязаться следом! Ты не поверишь, но однажды я заметила их, когда пошла на свидание! Представляешь?!
– Могу их понять...
– Их?! Мне кажется, ты не знаешь, о чём говоришь... – с обидой сказала девушка. – Конечно, твоя мама не следит за каждым твоим вздохом!
Лида опустила голову и замолчала.
– Сразу видно, у тебя с мамой доверительные отношения, раз она постоянно за тобой не следит! – ничего не заметила Настя. – А у меня с самого детства так! Но ладно я маленькая была, хорошо, согласна, глупый ребенок, да и личной жизни у меня никакой не было, но сейчас?! Мне двадцать! Нет, так быть не должно!
Они проходили дом за домом, но никого не увидели ни в одном дворе. Девушка невзначай повернула голову, чтобы проверить, идут ли за ними родители, и с неудовольствием обнаружила две фигуры, неторопливо шествующие следом.
– Видишь, идут, – проворчала Настя.
– Сегодня их планы совпали с твоими.
– Они всегда совпадают! А далеко нам ещё?
– Нет, не очень.
– А тебе самой там что-то нужно?
– Нет, ничего, – тихо ответила девочка.
– Мама не дала тебе денег?
– Мне правда ничего не нужно...
– Хорошо, посмотрим, что вам там привозят. Если тебе что-то понравится, ты скажи, я куплю, – как можно мягче проговорила Настя, отчетливо понимая – Лида расстроилась.
Подруги ещё не дошли до конца сельской дороги и поравнялись с предпоследним домом, как уже увидели разбитые прямо на траве палатки. Они были серые и синие, просторные, даже с улицы увешанные одеждой и хозяйственными вещами самого разного характера. Повсюду толпились люди, выглядывали что-то, спорили, фыркали друг на друга, а особенно рассерженные толкались локтями. Кое-кто уже накупил полные сумки и возвращался обратно, презрительно отводя от девочек взгляд. Сперва Настя не замечала этого, но затем проследила за мамой и папой. Удивительно, но сельские, проходя мимо них, приветливо здоровались, а некоторые останавливались немного поболтать, тогда как девушка не то что не слышала ничего хорошего в свой адрес, но даже и доброго взгляда не видела.
– Как-то всё это странно, – тягуче произнесла Настя и сжала ладонь Лиды. – Они же не могли про меня всё рассказать...
– Что рассказать? – не поняла девочка.
– Про мою болезнь.
– С чего ты взяла?
– Почему все так злобно на меня смотрят?
– Никто на тебя так не смотрит, – вполголоса проговорила подруга. – Идём.
Они ворвались в гущу толпы, и Настя завороженно закрутила головой. Откуда столько людей? Её семья здесь уже довольно долго, но никто из них никогда не видел, чтобы в деревне насчиталась хотя бы половина всех этих незнакомцев!
– Лид, это что, все наши соседи?
– Конечно! – оживилась девочка, и от её пасмурного настроя не осталось и следа.
– Но у нас и домов столько нет!
– Ты никого не видишь, потому что мы с тобой гуляем в самую жару, когда все отдыхают.
– Я и подумать не могла, как много народа здесь живёт!
– Тьфу! – раздалось нарочито громкое пренебрежение, и Настя растеряно отшатнулась от старушки, которая демонстративно ушла от них в обратном направлении.
– Больная какая-то... – проговорила девушка, а Лида, не обращая внимания, потащила её дальше – к палатке, где на самодельном столике лежали резинки для волос, крабики, дешевые сережки и браслетики.
Девочка жадно перебирала яркие вещицы, пока лузгающий семечки продавец не подошёл ближе. Лида испугалась и дернулась в сторону, но Настя встала перед ней незыблемым столпом.
– У тебя чудесные густые волосы, тебе пойдёт хвостик, – улыбнулась девушка и взяла толстую темно-зеленую резинку. – Сколько?
– Пятнадцать.
Настя протянула деньги и передала покупку Лиде, в глазах которой смешалось всё: страх и радость, отчаяние и ликование, благодарность и стыд.
– А ты себе ничего не купишь?
– У меня волосы короткие, – ответила Настя и поправила своё каре до плеч.
– Лидочка, девочка моя! – вдруг кто-то заверещал в толпе.
Из гущи выскочила высокая загорелая женщина. Она схватила растерявшуюся девочку в охапку и крепко прижала к себе. Её небольшие, но цепкие глаза, словно гончие пробежались по маленькому пяточку, где находились подруги, и замерли на остолбеневшей Насте.
– Познакомь нас, кто это? – оголила мелкие зубки незнакомка, но почему-то улыбку это вовсе не напоминало.
– Катерина – Настя, – покорно отозвалась Лида, но в голосе почувствовалось натяжение.
– Очень приятно! Вы давно приехали? Я вас никогда не видела. Вы же здесь не живёте, верно?
– Да, мы недавно приехали, – немного более резко, чем хотела бы, сказала Настя – только что она заметила родителей, которые посматривали в их сторону.
– Не обижай Лиду, она прекрасная девочка! Лидусь, тебе что-то нужно? Там бананы привезли, пойдём, я тебе куплю?
– Нет, спасибо, – пыталась улизнуть та, но Катерина крепко держала её за плечи. – Мы пойдём...
– Ну ладно, бегите! Я тут, если что!
Лида так проворно юркнула в толпу, что Настя растерялась. Она глупо смотрела в улыбающееся лицо молодой женщины и никак не могла понять, как себя вести. Наконец маленькая рука вынырнула из-за чьей-то спины и утащила девушку за собой.
– Кто это? – спросила Настя, когда Катерина осталась далеко позади.
– Да так...
Подруги затерялись в шумном и быстром потоке. Отовсюду доносились громкие споры, смех и ругань, нестерпимо жарило солнце. Но внезапно молчание прошло по ряду, как волна, и накрыло весь маленький разбитый рынок. Люди стали тихими, медлительными, они кротко посматривали друг на друга, но чаще – под ноги. Настя изумленно повернулась к Лиде и остолбенела – девочка преображалась с каждый секундой: на щеках заиграл румянец, губы растянулись в полуулыбку, в глубинах серых глаз зазеленела молодая поросль. Девушка ошарашено смотрела, как у подруги изменяется цвет радужки и отвлеклась лишь тогда, когда народ расступился и настороженно прижался к палаткам. В начале ряда показался молодой светло-русый мужчина, высокий и красивый. Он шёл не спеша, но в то же время быстро, в его движениях скользили достоинство и простота, и Настя впилась в него взглядом, даже не догадываясь, как жаждет того же с его стороны. От незнакомца веяло силой и уверенностью, и, когда он завернул в другой ряд, девушка разочаровано наткнулась на мужчину постарше. Тот шёл прямо за красавцем и вскоре свернул в том же направлении. Как только второй человек исчез, его место занял старик, и Настя заинтересованно разглядывала уже его. Но стоило и этому незнакомцу отправиться за своими товарищами, как Настя ахнула. Сперва она увидела ветвистую диковинную палку, на которую опирался древний старец, а затем, боясь и одновременно желая этого, посмотрела в лицо злобного деда. Вопреки страхам тот не одарил её никаким вниманием и точно так же, как все мужчины до него, отправился в другой ряд.
– Лида... – задыхаясь, прошептала Настя. – Это же он...
Но девочка не отвечала. Она заворожено смотрела туда, где только что исчезла вереница незнакомцев.
Предыдущая часть - Продолжение
В начало произведения
- У меня наконец-то появился твой Телеграм-канал, где я буду писать о себе, о творчестве, о планах и где вы можете со мной пообщаться! Присоединяйтесь! Всем буду рада! t.me/MargaritaVolnaya
***************************************************************************
А ещё вы можете почитать завершённые произведения Истоки, Песочные часы или выбрать что-нибудь другое на карте канала.