Найти в Дзене

Строительство метро в российских городах

В России сейчас ситуация складывается так, что Москва и Питер пухнут, а регионы за некоторым исключением пустеют. И да, в Москве и Питере инфраструктура улучшается, но это только привлекает в города новых жителей. Чтобы затем возникла необходимость снова улучшать инфраструктуру. Остальные же города миллионники достигли своего предела, за которым увеличение города приведёт лишь к транспортному коллапсу. Собственно, это одна из причин, почему народ в регионы не едет. Сами регионы из-за недостатка средства (в том числе из-за того, что регионы чаще очень всего маленькие) не могут позволить себе развитие. Поэтому вложиться на текущий момент должен федеральный центр. Означает это выбор ряда городов, куда будут направлены усилия для того, чтобы создать там инфраструктуру предполагающую возможность развития. Причём должен быть создан некий каркас, объединяющий аэропорты, железную дорогу, скоростной городской транспорт и междугородний автобус. И вот какие-то телодвижения в этом направлении уже
Оглавление

В России сейчас ситуация складывается так, что Москва и Питер пухнут, а регионы за некоторым исключением пустеют.

И да, в Москве и Питере инфраструктура улучшается, но это только привлекает в города новых жителей. Чтобы затем возникла необходимость снова улучшать инфраструктуру.

Остальные же города миллионники достигли своего предела, за которым увеличение города приведёт лишь к транспортному коллапсу. Собственно, это одна из причин, почему народ в регионы не едет.

Сами регионы из-за недостатка средства (в том числе из-за того, что регионы чаще очень всего маленькие) не могут позволить себе развитие.

Поэтому вложиться на текущий момент должен федеральный центр.

Означает это выбор ряда городов, куда будут направлены усилия для того, чтобы создать там инфраструктуру предполагающую возможность развития.

Причём должен быть создан некий каркас, объединяющий аэропорты, железную дорогу, скоростной городской транспорт и междугородний автобус.

И вот какие-то телодвижения в этом направлении уже даже делаются.

Прежде всего это следующий объекты.

  1. Продление метро в Нижним Новгороде
  2. Продление метро в Самаре
  3. Продление метро в Казани
  4. Строительство метротрама в Красноярке и Челябинске

Нижний Новгород

Метро удачно состыковано с главным жд вокзалом, его продление по двум веткам можно только приветствовать и ожидать увеличение пассажиропотока.

Нижний вообще представляется очень удачным местом для экспериментов по развитию метро. Он недалеко от Москвы, связан с ней ускоренным жд сообщением. Приехать на ЖД вокзал, чтобы затем пересесть в метро и быстро оказаться на нужном месте - идея очень интересная.

Да и для самих жителей Нижнего открывается довольно приятная перспектива быстро из центра попасть на работу в Сормово или на ГАЗ

Красноярск и Челябинск

В Красноярске и Челябинске строят метротрам. И в будущем этот опыт могут транслировать на другие города

Казань

В Казани есть одна линия метро, но с жд вокзалом она не связана. При этом на жд ещё можно и до аэропорта добраться.

Но в Казани строят 2ю линию с юга от Дубравной, т.е. без пересечения в центре города.

Хотя как раз напрашивается линия от жд вокзала на восток.
Так что ситуация выглядит максимально странной.

Это как строят:

-2

Красная построена. Могли бы строить оранжевую.

-3

Казань довольно сильно притягивает жителей соседних регионов, поэтому без развития Казани не обойтись.

Самара

В Самаре линия метро тоже не связана с жд вокзалом. Сейчас идёт её продление в центр на одну станцию. Но по хорошему надо её продлевать и до жд вокзала, т.е. соорудить ещё один перегон

-4

Ибо, хотя в неких прожектах есть ещё одна линия от жд вокзала, но есть большие сомнения, что она хоть когда-то будет достроена. Так что уж лучше синица в руке.

Санкт-Петербург

В Питере одной из проблем остаётся отсутствие выделенного скоростного сообщения с аэропортом Пулково. В случае аварии на Пулковском шоссе в аэропорт не попасть.

О проведении в Пулково метро, электрички или на худой конец скоростного трамвая говорит уже лет 15, но воз и ныне там.

Проблема проводки метро в том, что, например, красная линия итак перегружена для её продолжения в аэропорт.

Хотя на самом деле эта проблема решается просто: в Пулково надо строить сразу два отрезка - и от синей, и от красной веток.

-5

Расстояние там небольшое, так что траты не запредельные.

В тоже время масса преимуществ.

  • С двух веток поезда могут ходить два раза чаще.
  • Пассажиры будут сами выбирать удобную ветку.
  • На Технологическом институте можно будет садиться на ближайший поезд благодаря специфическому расположению платформ
  • Линии можно будет продлевать и далее, а именно красную в сторону Сосновой поляны

Также, очевидно, потребуется метро и в новый аэропорт Левашово.

Перспективные мероприятия

Очевидно, что там, где можно превратить метро в полноценную систему, то это надо сделать. Ибо, как ни крути, метро самый внеуличный вид транспорта.

С метро у нас Екатеринбург и Новосибирск.

И первым кандидатом на развитие метро после Нижнего представляется ЕКБ, где нужно достроить 2ю линию с запада на восток.

Остальные города-миллионники, судя по всему, ждёт метротрам. И прежде всего это города южного направления (Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар), ибо именно на юге возможен прирост населения.

Читайте также

Философия города

Что дадут России порты на Охотском море

Нужно ли России укрупнение регионов?