Найти в Дзене

Нужно ли России укрупнение регионов?

Необходимость укрупнение регионов периодически всплывает в информационном пространстве. Хотя её не особо обосновывают. С моей точки зрения проблема не в том, укрупнять ли регионы, а в низкой связанности существующих регионов, что проводит к проблемам логистики и удорожанию жизни. И вот эту задачу надо решать. Происходит это из-за того,  что регионы развивают связи внутри себя, а на связи с соседями выделять деньги отказываются хотя бы даже по закону. Вот и получается, что идёт дорога к границе региона и за несколько километров до границы заканчивается. И в соседнем регионе такая же картина. Но страдают от этого сами регионы, ведь без связи с соседями получаются дорожные тупики с падением пассажиро- и грузопотока, т.е. получается замирание жизни. Я живу в Питере, поэтому приведу пример связанности Ленинградской и Новгородской области. Например, Оредеж (Ленобласть) и Батецкий (Новгородская обл) логично было бы соединить автодорогой. Но этого не происходит десятилетиями. А если бы это был

Необходимость укрупнение регионов периодически всплывает в информационном пространстве. Хотя её не особо обосновывают.

С моей точки зрения проблема не в том, укрупнять ли регионы, а в низкой связанности существующих регионов, что проводит к проблемам логистики и удорожанию жизни. И вот эту задачу надо решать.

Происходит это из-за того,  что регионы развивают связи внутри себя, а на связи с соседями выделять деньги отказываются хотя бы даже по закону. Вот и получается, что идёт дорога к границе региона и за несколько километров до границы заканчивается. И в соседнем регионе такая же картина.

Но страдают от этого сами регионы, ведь без связи с соседями получаются дорожные тупики с падением пассажиро- и грузопотока, т.е. получается замирание жизни.

Я живу в Питере, поэтому приведу пример связанности Ленинградской и Новгородской области.

Например, Оредеж (Ленобласть) и Батецкий (Новгородская обл) логично было бы соединить автодорогой. Но этого не происходит десятилетиями.

А если бы это было увязано с дорогой Чаща - Оредеж, мы бы получили новую дорогу, связывающую Санкт-Петербург с некоторыми районами Новгородской области.

Тем самым улучшились бы связи между регионами и существенно улучшилась транспортная доступность пограничных районов Ленинградской и Новгородской области.

А ведь регионы с хорошей логистикой становятся привлекательными как для людей, так и для инвестиций.

Та же Новгородская область близка к Питеру, но зарплаты в ней ниже - идеальное место для инвестора при наличии хороших дорог.

Вообще для координации деятельности регионов вроде как создавались федеральные округа. Но что-то результатов деятельности полномочных представителей не видно от слова совсем. Во всяком случае в Северо-западном федеральном округе.

-2

Сейчас Федеральных округов 8. В тоже время существует деление на 14 макроэкономических регионов (по некоторым данным 12). Почему бы не привести количество федеральных округов в соответствие с количеством макрорегионов и наделить их более существенными возможностями по координации экономического развития региона?

-3

Ведь тогда федокруга станут намного ближе к реальной экономической жизни.

Например, субъекты могли бы отчислять средства в общий фонд, созданный под конкретный проект в рамках региона. Плюс какая-то часть федерального финансирования.

Ещё один любопытный пример - это электрификация ЖД путей. С точки зрения логистики смена локомотивов и типов тяги более эффективна на узловых станциях. Хаб - он и есть хаб, ибо в нём ещё возможна и сортировка. Но на деле электрификация в Ленобласти на многих направлениях доведена лишь до границы области.

Взять тот же Оредеж: до него из Питера электро-тяга, а вот до Батецкого уже на тепловозах. Между тем Батецкий - это узел дорог, в отличии от Оредежа.

Аналогичная картина в ситуации с Кузнечным и Хийтоллой. Электрификация только до Кузнечного.

-4

Кто-то должен дёргать РЖД с целью заставить их улучшить логистику.

И этот кто-то должен стоять над двумя субъектами. И это не федеральная власть, ибо на уровне федеральной власти решаются задачи более крупного масштаба.

Вообще говоря, попытка скоординировать развитие регионов давно осуществляется Санкт-Петербургом и Ленобластью. Проводятся совместные совещания глав регионов, под председательством или министра транспорта или самого президента.

Но результаты как-то не впечатляют. Например, станцию метро Кудрово, которая должна расположиться в Ленобласти, не могут построить десятилетиями.

В общем, неудивительно: правительство в Москве, им сложно координировать работу отдалённых субъектов.

Результатов работы полпреда Северо-Западного Федерального округа, как уже говорилось, не видно.

Но если посмотреть на карту макрорегионов, то в Северо-Западный федеральный округ входят два макрорегиона (Северный и Северо-Западный).

Как уже говорилось, решение проблемы может быть в разделении Северо-Западного округа на два и наделение их дополнительными полномочиями.

Экономический макрорегион по определению предполагает некую специализацию. Результатом деятельности макрорегиона должно стать усиление интеграции в рамках специализации и составление консолидированного внешнего коридора (для заказчиков из других регионов).

Т.о. результат может быть достигнут за счёт увеличения количества федокругов и наделении их соответствующими функциями.

Читайте также:

Административное устройство России требует изменений

Нужно ли России деление на макрорегионы?

Развитие инфраструктуры - ключ к развитию экономики

Трамвай или метро: что развивать в Российских городах-миллионниках

Содержание канала