Найти в Дзене

Руководитель медицинской организации начинает задумываться и заранее опрашивать своих работников: "Что не нравится?"

Медвестник опубликовал выступление замминистра здравоохранения Татьяны Семеновой на III Национальном конгрессе «Национальное здравоохранение 2024».

Источник: https://medvestnik.ru/content/news/Minzdrav-prizval-rukovoditelei-meduchrejdenii-preduprejdat-ottok-specialistov.html
Источник: https://medvestnik.ru/content/news/Minzdrav-prizval-rukovoditelei-meduchrejdenii-preduprejdat-ottok-specialistov.html

ИЗВЛЕЧЕНИЯ

«Нужно поменять парадигму от отделов кадров до служб сопровождения наших работников, потому что крайне важно, когда руководитель медицинской организации начинает задумываться и заранее опрашивать своих работников, что не нравится, как снизить ту напряженность, которая в принципе профилактирует и профессиональное выгорание, и потенциальный отток кадров», — сказала она.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ

Мысли у замминистра здравоохранения здравые, вытекающие из общепризнанных концепций работы с сотрудниками по формированию у них лояльности к работодателю (медицинской организации).

1. Преобразование отдела кадров в службу сопровождения

Формальные процессы управления кадрами отходят на вторые роли, основная концепция: служба сопровождения работников с акцентов на выявлении потребностей и проблем сотрудников.

2. Регулярные опросы и обратная связь

Важно организовать регулярные опросы среди сотрудников для определения их уровня удовлетворенности работой, выявления проблем и ожиданий. Это поможет руководителю заранее замечать знаки недовольства и принимать меры.

3. Создание эффективной системы поддержки

Нужна разработка программ поддержки сотрудников, направленных на предотвращение профессионального выгорания и улучшение условия труда, включая программы тренингов, психологической помощи и развитие профессиональных навыков.

4. Построение открытой корпоративной культуры

Руководителю стоит работать над созданием открытой и доверительной атмосферы, в которой сотрудники будут готовы делиться своими проблемами и предложениями, а также участвовать в принятии решений, касающихся условий работы.

5. Мониторинг и оценка изменений

После введения новой системы необходимо постоянно мониторить результаты и оценивать, насколько реализуемые меры эффективны. Это позволит вносить коррективы в стратегию управления кадровым составом.

Трудности, с которыми может столкнуться руководитель

1. Сопротивление изменениям

Сотрудники могут быть скептически настроены к инициативам, которые требуют изменения существующей структуры или методов работы.

2. Недостаток времени и ресурсов

Организация регулярных опросов и внедрение программ поддержки требует времени и ресурсов, которые могут быть ограничены или их вовсе нет.

3. Проблемы с доверием

Если в прошлом были случаи, когда мнения сотрудников игнорировались или они не чувствовали поддержки, им будет сложно поверить в искренние намерения руководства.

4. Нехватка навыков и знаний

Необходимы определенные знания для того, чтобы эффективно управлять процессами опросов и обработки полученной информации.

5. Сложности в интерпретации данных

Оценка результатов опросов и выявление ключевых проблем может потребовать участия профессионалов в области анализа данных.

Опрос А.В. Панова
Опрос А.В. Панова

Задать вопрос по теме публикации медицинскому юристу Алексею Панову можно 😊! Для этого надо оформить заявку.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

О ценах на юридические услуги можно узнать, нажав на эту ссылку: Хочу получить грамотную юридическую консультацию по медицинскому праву!

-3

© Алексей Панов, 2024