Медвестник опубликовал выступление замминистра здравоохранения Татьяны Семеновой на III Национальном конгрессе «Национальное здравоохранение 2024».
ИЗВЛЕЧЕНИЯ
«Нужно поменять парадигму от отделов кадров до служб сопровождения наших работников, потому что крайне важно, когда руководитель медицинской организации начинает задумываться и заранее опрашивать своих работников, что не нравится, как снизить ту напряженность, которая в принципе профилактирует и профессиональное выгорание, и потенциальный отток кадров», — сказала она.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ
Мысли у замминистра здравоохранения здравые, вытекающие из общепризнанных концепций работы с сотрудниками по формированию у них лояльности к работодателю (медицинской организации).
1. Преобразование отдела кадров в службу сопровождения
Формальные процессы управления кадрами отходят на вторые роли, основная концепция: служба сопровождения работников с акцентов на выявлении потребностей и проблем сотрудников.
2. Регулярные опросы и обратная связь
Важно организовать регулярные опросы среди сотрудников для определения их уровня удовлетворенности работой, выявления проблем и ожиданий. Это поможет руководителю заранее замечать знаки недовольства и принимать меры.
3. Создание эффективной системы поддержки
Нужна разработка программ поддержки сотрудников, направленных на предотвращение профессионального выгорания и улучшение условия труда, включая программы тренингов, психологической помощи и развитие профессиональных навыков.
4. Построение открытой корпоративной культуры
Руководителю стоит работать над созданием открытой и доверительной атмосферы, в которой сотрудники будут готовы делиться своими проблемами и предложениями, а также участвовать в принятии решений, касающихся условий работы.
5. Мониторинг и оценка изменений
После введения новой системы необходимо постоянно мониторить результаты и оценивать, насколько реализуемые меры эффективны. Это позволит вносить коррективы в стратегию управления кадровым составом.
Трудности, с которыми может столкнуться руководитель
1. Сопротивление изменениям
Сотрудники могут быть скептически настроены к инициативам, которые требуют изменения существующей структуры или методов работы.
2. Недостаток времени и ресурсов
Организация регулярных опросов и внедрение программ поддержки требует времени и ресурсов, которые могут быть ограничены или их вовсе нет.
3. Проблемы с доверием
Если в прошлом были случаи, когда мнения сотрудников игнорировались или они не чувствовали поддержки, им будет сложно поверить в искренние намерения руководства.
4. Нехватка навыков и знаний
Необходимы определенные знания для того, чтобы эффективно управлять процессами опросов и обработки полученной информации.
5. Сложности в интерпретации данных
Оценка результатов опросов и выявление ключевых проблем может потребовать участия профессионалов в области анализа данных.
Задать вопрос по теме публикации медицинскому юристу Алексею Панову можно 😊! Для этого надо оформить заявку.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
О ценах на юридические услуги можно узнать, нажав на эту ссылку: Хочу получить грамотную юридическую консультацию по медицинскому праву!