Найти в Дзене
Маркин у руля

Обновленный УАЗ Хантер появился в продаже – двигатель под Евро5, новый блок ЭБУ и ресурс на 50 тыс. больше

Не секрет, что UAZ «Hunter» долгое время оставался практически без изменений. Не то, чтобы это была полная копия УАЗ-469, но широко разрекламированный внедорожник мало отличался от советской машины. Нет, были, конечно, изменения по трансмиссии и салону, но в целом серьезных изменений не было. Тем не менее, Ульяновский завод в последнее время пытался реанимировать интерес к своим вездеходам. К той же Буханке и Патриоту. Потому как, появилось финансирование, и лучший способ потратить средства – это привести в порядок свои машины. Вместо малосильного мотора на 112 лошадок, обновленный внедорожник получился модификацию на 150 л.с.(250 Н*м). Судя по информации основных интернет-ресурсов новый двигатель ZMZ Pro имеет рабочий объем 2,7 л. Предыдущий ЗМЗ 40911 (112 л. с.) также был сделан на 2,7 л объема. Причем оба агрегата атмосферники, без наддува, с инжекторным впрыском под бензин АИ-92. Никаких фазорегуляторов, чугунный блок. Новый ZMZ Pro к тому же оказался модифицированным под экологиче
Оглавление

Не секрет, что UAZ «Hunter» долгое время оставался практически без изменений. Не то, чтобы это была полная копия УАЗ-469, но широко разрекламированный внедорожник мало отличался от советской машины. Нет, были, конечно, изменения по трансмиссии и салону, но в целом серьезных изменений не было. Тем не менее, Ульяновский завод в последнее время пытался реанимировать интерес к своим вездеходам. К той же Буханке и Патриоту. Потому как, появилось финансирование, и лучший способ потратить средства – это привести в порядок свои машины.

И вот, видимо, пришел черед обновляться и для Хантера

Вместо малосильного мотора на 112 лошадок, обновленный внедорожник получился модификацию на 150 л.с.(250 Н*м). Судя по информации основных интернет-ресурсов новый двигатель ZMZ Pro имеет рабочий объем 2,7 л. Предыдущий ЗМЗ 40911 (112 л. с.) также был сделан на 2,7 л объема. Причем оба агрегата атмосферники, без наддува, с инжекторным впрыском под бензин АИ-92. Никаких фазорегуляторов, чугунный блок.

Новый ZMZ Pro к тому же оказался модифицированным под экологический стандарт Евро5, а это как минимум потеря еще несколько лошадиных сил. Да еще и ресурс нового ZMZ Pro по паспорту почти на 50 тыс. км больше, чем у «старичка» ЗМЗ 40911.

За счет, каких новаций удалось так поднять литровую мощность сказать сложно. Некоторые эксперты утверждают, что на ЗМЗ 40911 ниже степень сжатия, всего 9,0, тогда как у новичка целых 9,8 единиц. Расход топлива у старого ЗМЗ 40911 выше почти на полтора литра, чем у Про-версии.

Эксперты говорят, что причина в улучшенных характеристиках впуска-выпуска и новом блоке ЭБУ, похоже, китайского производства

-2

В любом случае УАЗ Хантер выиграет от использования нового двигателя. Тем более, что до Хантера этот мотор массово устанавливался на Патриотах и его пикап – версии «Профи». Двигатель изучен вдоль да поперек, ничего в нем сложного нет.

Ситуацию, когда моторы для Патриота и его грузовой копии, будут ставить на Хантеры, давно предрекали как эксперты, так и обычные пользователи. Вполне логичный шаг со стороны руководства Ульяновского автозавода. Зачем ставить улучшенный мотор на Патриот, если сейчас заказов на Хантеры и Экспедиции с обновленным ДВС в три раза больше. И есть даже заказы от иностранных партнеров. Чем собственно и продиктована установка катализаторов под Евро 5. Хотя из-за обновленного мотора Хантер подорожал на 20 тыс. руб.

Собранные ранее ЗМЗ 40911 будут храниться на складе и продаваться по системе гарантийного обслуживания

-3

Ну а Патриот, похоже будет выпускаться с китайским дизелем и скорее всего полностью перейдет в разряд паркетников. По крайней мере, руководством УАЗ ведутся переговоры с российской Sollers Engineering в части возможного рестайлинга Патриота.

Что касается УАЗ Хантер, то машина получит новую коробку и раздатку, с увеличенным ресурсом и под более высокий крутящий момент мотора. У ZMZ Pro он выше на 15%, чем у старого 40911. Некоторые эксперты говорят, что не за горами то время, когда на Хантер перекочуют новая шестиступенчатая МКПП и дизель от компании «Соллерс». Хотя если быть точным, это агрегаты китайского концерна JAC, с которым у «Соллерс» очень тесные экономические связи. Время покажет, какой из вариантов выберет Ульяновский завод.

А пока что УАЗ не отказывается полностью от использования ЗМЗ40911

-4

Количество двигателей будет уменьшено, но агрегат останется на конвейере. Уже когда-то была подобная ситуация, когда на Ульяновском автозаводе, пару десятков лет назад, фактически отказались от выпуска классического УАЗ-469. Все надежды были на новый Патриот, который по всем расчетам должен был вытащить Ульяновский завод из финансовых проблем.

Но буквально десять лет назад машину в срочном порядке пришлось возвращать на конвейер. И даже сейчас, при забитом рынке китайскими внедорожниками и кроссоверами, спрос на Хантер есть, и не малый. Как только, ульяновцы доведут интерьер и надежность внедорожника хотя бы на уровень китайского бренда «Tank» начнется обратный процесс. УАЗы будут вытеснять китайский автопром. Потому что, цена на машины будет ниже, а главное государство будет заинтересовано развивать бренд народного вездехода.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!