Ну что? Дождались! Помните, у нас была небольшая заметка несколько месяцев назад.
И процесс пошел. Вышла современная экранизация одного из самых хитовых романов Юлиана Семенова "Противостояние". По нему при Советской власти был уже снят многосерийный художественный фильм с тем же названием, который до сих пор считается одним из лучших советских фильмов в этом жанре.
И почему бы не спекульнуть на памяти зрителей, которые помнят и любят это "Противостояние", наверное, решили на Первом канале. Кто решил нам сообщается сразу же в начальных титрах. После какого-то модернистски исполненного названия фильма, со всеми этими непонятными стрелочками, сразу и не понять что написано. Но то, что по роману Юлиана Семенова разобрать можно.
А чтобы зритель понял, что все это не просто так, то следующим титром идет.
То есть это вам не мелочь по карманам тырить и не семечки щелкать. Роман то уже полузабытого сегодня ( а зря) - старики еще помнят, а вот молодежь что-то такое слышала, Юлиана Семенова, а вот идея самого Константина Эрнста. И куда бы этот Юлиан Семенович делся, если бы не идеи Константина Львовича. Это как плотник супротив столяра.
А вот интересно, а за "идею" Константин Львович себе гонорар авторский выписал? Вот собрал он своих замов и озвучивают идею: "А не замахнуться ли нам, други мои, на Юлиана нашего Семенова? Был такой сериал "Противостояние" по его роману, пользовался успехом. Так, может, убедим правительство бабла на него выделить, все-таки Семенов - это фирма. И вообще патриотично и скрепно. Сериал почти что культовый был. Да и сейчас его хорошим словом поминают. Чую ждет нас успех. На благородное дело идем, стариков наших порадуем и молодежи пример. Да и бабла по легкому срубить тут можно."
А замы что - против начальства пойдут? Если бабла срубить - то это же очень даже позитив. Наберем парочку более или менее известных актеров на главные роли, остальных можно из тех, кто за еду и строчку в фильмографии. Основные съемки провести на Черноморского побережье - Сухуми, озеро Рица, винцо домашнее,"и шашлычок под коньячок очень даже". Бабла срубим и заодно на халяву на море отдохнем. В Магадан не поедем, далеко и холодно. А вот в Карелии можно будет Колымский край так залудить, что "долго будет Карелия сниться", как пела в свое время Лидия Клемент. Живи и радуйся, Хоботов!
В общем, как словом, так и делом. Процесс пошел ко всеобщему удовольствию.
Сразу скажем - мы не будем сравнивать современную поделку с замечательным фильмом Семена Арановича. Хотя и к фильму Арановича у нас есть претензии, главная - это Олег Валерьянович Басилашвили. На фоне выдающейся работы Андрея Болтнева, очень достоверной Юрия Кузнецова, Костенко в исполнении вечного нашего Бузыкина-Мерзяева никак не убеждает. Ну не Костенко это, таким как он написан в семеновской трилогии о советских орлах-сыщиках. Ни внешне, ни внутренне. Суеты много, натуги изобразить что-то сурово-мужское через край, а не полковник Владислав Николаевич Костенко. Слабоват Басилашвили нутром, чтобы изобразить достоверно и убедительно Костенко
Костенко - это наравне с Максимом Максимовичем Исаевым любимый герой Семенова. Главный герой трилогии "Петровка, 38", "Огарева, 6", "Противостояние", появляется и в "Тайне Кутузовского проспекта".
С одной стороны умный, резкий, решительный сыщик, а с другой стороны философ по жизни, вхож в московскую киношную и писательскую среду, там он свой и они - писатели и киношники для него свои. Многие свои очень либеральные для того времени, конец 70-х, мысли "как нам обустроить Россию" Юлиан Семенов вкладывает в уста Костенко.
В общем, это такая разновидность Максима Максимовича Исаева, романтического русского интеллигента, занимающегося трудным, грязным, опасным, но благородным дело - очистить землю от скверны и посадить на ней сад.
Предыдущий, перед Басилашвили, исполнитель роли Костенко в фильмах "Петровка, 38" и "Огарева, 6" Василий Семенович Лановой как-то больше подходил на эту роль. Сам, как и Костенко, из украинцев. Соответствующая мужественно-романтическая внешность в сочетании со стальным нутром Павки Корчагина ( Павка Корчагин в исполнении Ланового, по нашему мнению лучший из всех имеющихся в нашем кино, ну об этом мы уже писали).
И вот после почти стопроцентного Костенко-Ланового в экранизации третьей части трилогии появляется Бузыкин. В роли Бузыкина Олег Валерьянович гениален, просто конгениален, но Костенко - это не его. То что "Противостояние" снимали на "Ленфильме" совершенно не означает, что из каких-то или чьих-то заинтересованностей приглашать на роль почти что Штирлица Бузыкина. Ну это же пердимонокль.
То есть к чему все это? А к тому, что увидев в роли русского романтического интеллигента полковника Костенко Фила из "Бригады" и Костю Кота из "Бумера", а именно актера Владимира Вдовиченкова, даже исполнение Бузыкина-Басилашвили может вызвать очень даже сильное сочувствие. Но о Костенко-Вдовиченкове будет ниже.
А пока вернемся к "идее" Константина Львовича Эрнста. Поскольку в титрах значится "музыка народная, исполнение мое" - роман Семенова, но идея то Эрнста, то вся ответственность за все показанное на Константине Львовиче. Он тут как товарищ Огурцов уже не откажется - товарищи, я к этому не имею никакого отношения.
Но опять сделаем небольшой отступление. Неужели Первый канал и его гендиректор обленились и деградировали до такого уровня, что кроме как заниматься спекулятивными перелицовками советского наследия уже ничего не умеют, а главное- не хотят и не знают? Если уж так приспичило снимать "по роману Юлиана Семенова", то есть абсолютно злободневный в сегодняшней политической обстановке, не очень известный роман Юлиана Семеновича, шестой в цикле романов о Штирлице - "Третья карта".
Экранизация этого романа, как влитая легла бы на сегодняшнюю ситуацию в стране в общем и в мире в частности, когда идет смертельная борьба с украинским нацизмом. Действие романа происходит в июне 1941 г., когда оберштурмбанфюрера СС Макса Отто фон Штирлица начальство из РСХА отправляет в оккупированный Краков, чтобы стать наблюдателем, как отряды бандеровцев будут входить во Львов после предстоящего немецкого вторжения в СССР.
И Максим Максимович не только передает в Центр данные о предстоящем германском нападении на СССР, но начинает плести интриги против бандеровской ОУН. В конце концов добившись, что все мечты украинских националистов о суверенной Украине под протекторатом нацисткой Германии рухнули. Никакой "суверенной" Украины быть не может, только германская колонизация славянских земель вплоть до Урала. Впервые, наверное, советский читатель в художественном произведении так подробно знакомится с идеологией украинских националистов.
И почему бы не экранизировать этот очень актуальный на сегодня роман Юлиана Семенова? Или это не в тренде такого толерантного Первого канала, который не знаю кто сейчас и смотрит. После начала СВО Первый канал просто не подает признаков жизни как главный федеральный телеканал. Какой-то междусобойчик пенсионеров.
Возвращаемся к фильму. Идеи Константина Львовича живут и побеждают. Напоминаю, что социалистическую и капиталистическую экранизации не сравниваем. Только с первоисточником, с романом, в свое время ставшим абсолютным бестселлером.
А идей этих много. Нам сразу заявляют, что действие начинается в Магадане, в романе Магадан замаскирован под Магаран. Но в фильме решили не темнить. Вот она - магаданская лесотундра в мае, с чахлыми кустиками карликовых березок, занесенными снегом, где пассажир такси в придорожном сугробе разглядел мешок с человеческими останками.
Магаданцы посмеются, а остальным и так сойдет эта осенняя Карелия.
Главное - чтобы зритель не мучился кто "пришил старушку". Заботливые наши авторы фильма сразу показывают кто есть ху. Некий таксист и его любовница. В романе то более менее подозреваемый определится, и то Костенко сомневается - не пустышку ли тянем, только странице на стопятидесятой. А здесь - вот вам, нате нос в томате. Получите и распишитесь. ПрОтокол, отпечатки пальцев.
Таксиста играет Гуськов. После фильма "4 дня в мае", если бы на тот момент существовал закон об фейках в отношении Красной Армии, этого гражданина должны были бы посадить вместе режиссером и автором сценария. Но повезло, закона еще не было. Но как актер он для нас умер. Поэтому, что он там изображает, мы обсуждать не будем.
А его соучастницу и любовницу играет еще одна звезда наших сериалов для домохозяек, еще одна Карина, есть еще Карина Разумовская, гарна украинска дивчина Карина Андоленко.
Они вот только что убили и разрубили на куски хитрована Мишку Гончарова. Убили из-за золотого самородка. И сразу как убили и разрубили, так у них такое либидо взыграло, что они прямо тут и совокупились. Прямо с топориком, чем убили и рубили. А чё - круто!
А в это время в Москве мается полковник Костенко. Как вы помните, по роману романтический русский интеллигент в милицейской форме. Мается так, что никак не может попасть из табельного оружия по мишени.
"Мимо, мимо, пять, шесть. А ведь когда-то и в восемь попадал!"
А ведь могут и перевести на другую работу, если не выполнит норматив. Кому такие косоглазые на ответственной оперативной работе нужны. А вся причина, что рука у Костенко стала не та и глаз не тот в том, что его жена выносит ему мозг, что пора мол нам разбежаться. "Все, Славик. я так больше не могу." А что не могу нам так до конца фильма и не сказали. Вот они - начались идеи Константина Львовича.
А Славик с видом лагерного обиженного только и может промямлить:" Как же мы дочке об этом скажем". Дочка уже взрослая и собралась замуж за паренька по фамилии то ли Розенфельд, то ли Цукерман. Намек на интернационал между украинцами и евреями. Но Костенко пока не в курсе.
Хорошо еще, что тут прямо на улице подходит к Костенко генерал и говорит:" Славик, вот тебе задание, в Магадане самая настоящая расчлененка, поскольку их у нас редко находят, то тебе, начальнику отдела из Главного Управления Уголовного Розыска МВД СССР, что на Огарева,6, надо срочно выехать туда для производства СЛЕДСТВЕННЫХ действий.Вот тебе папочка с какими-то бумажками. А вот тебе в помощь твой новый заместитель Тадава. Сам он русский, фамилия от дедушки грузина. Он только что закончил вуз, очень хвалили как студента. Прошу любить и жаловать."
В книге то замом у Костенко, после гибели его друга полквника Садчикова, в фильме с Лановым-Костенко его играл Георгий Юматов, стал майор, настоящий грузин и кандидат юридических наук. Ну, это при Советах было, а сейчас и бывший студент может сразу стать замначотдела в ГУУР МВД СССР. Акселерация.
И двинулся находящийся в глубокой депрессии на почве жены Костенко и юное дарование Тадава в солнечный Магадан.
Если интересно можем продолжить.
Продолжаем