Найти в Дзене

Сериал "Противостояние". ч.2. Оказывается, билет на теплоход до Стамбула в СССР можно было купить в любом киоске на причале

Продолжение. Начало тут Продолжаем про сериальный новодел "Противостояние". Немного о том, как выражался второй бессмертный персонаж Леонида Броневого - Аркадий Варламович Велюров - "кто ты, зачем и почему". Поскольку главный "идеолог" фильма Константин Львович, то что же досталось делать режиссеру фильма Тимуру Алпатову. А картинку Мы максимально старались сделать стильно, в духе современного времени, использовали ускоренный монтаж, определенную оптику, снимали широким кадром, выбирали интересные локации, потому что история — она самодостаточна, но нужно было еще ее красиво снять и красиво представить. Мы надеемся, что наше изображение и наш подход к этому сюжету, такой осовремененный, будет понятен. То есть теперь вы знаете, что такое фильм "в духе современного времени". История то "самодостаточная", и Константин Львович идейно куда надо направил, осталось только найти интересные локации и снимать широким кадром, используя ускоренный монтаж. О режиссуре думать не надо, главное,

Продолжение. Начало тут

Продолжаем про сериальный новодел "Противостояние". Немного о том, как выражался второй бессмертный персонаж Леонида Броневого - Аркадий Варламович Велюров - "кто ты, зачем и почему". Поскольку главный "идеолог" фильма Константин Львович, то что же досталось делать режиссеру фильма Тимуру Алпатову. А картинку

Мы максимально старались сделать стильно, в духе современного времени, использовали ускоренный монтаж, определенную оптику, снимали широким кадром, выбирали интересные локации, потому что история — она самодостаточна, но нужно было еще ее красиво снять и красиво представить. Мы надеемся, что наше изображение и наш подход к этому сюжету, такой осовремененный, будет понятен.

То есть теперь вы знаете, что такое фильм "в духе современного времени". История то "самодостаточная", и Константин Львович идейно куда надо направил, осталось только найти интересные локации и снимать широким кадром, используя ускоренный монтаж.

О режиссуре думать не надо, главное, что имеем определенную оптику. Актерам раздадим текст, поставим перед камерой, "мотор", "начали". А дальше они "сами-сами". Ведь у них диплом есть, где написано, что они "артист драматического театра и кино." Вот и пусть корячатся, если хотят лишнюю строчку в фильмографии иметь.

Вот актеры и все "сами-сами". Уныло повторяют розданный на листочках текст, как в клубной самодеятельности колхоза "Двадцать лет без урожая".

То что изображает заслуженный артист РФ Владимир Вдовиченков очень похоже на то, как бригадир полеводческой бригады после трудового дня, вечером, в сельском клубе репетирует в народном театре тень отца Гамлета. За день намотался на мотоцикле по полям, наматерил повариху, за пересол, шуганул бабенок, чтоб сено пошустрее копнили, махнул соточку после работы, и в клуб. Уж очень его симпатия, библиотекарша Любаша, руководитель самодеятельного театра, уговаривала густым баритоном из-за занавески прочитать текст невинно убиенного короля ГамлЕта.

Вот Костенко и молодое дарование Тадава летят в Магадан. Костенко в депрессии от жены Маши, что выносит ему мозг предложениями о разводе. В романе никакой жены нет. То есть она, конечно, у Костенко есть, но в качестве действующего лица не фигурирует, и ни о каком разводе, и по этому поводу всех этих самых ..., тут самое место не очень цензурным словом обозначить "страдания" Костенко, но нельзя, Дзен заблокирует, тоже в романе нет. Какая нормальная баба бросит такого красавца, орла и героя, каким в романе показан полковник Владислав Николаевич Костенко? Кто же в это поверит?

Но вот такого унылого и тоскливого дятла, каким его изображает Вдовиченков, вполне.

В общем, летят они в Магадан. Поскольку генерал в самый последний момент сунул Костенко папочку с какими-то бумажками и полковник понятия не имеет, чем ему в Магадане заниматься, то прямо в самолете он проводит оперативное совещание. Сам то он в депрессии, потому дает указание молодому - а ну-ка молодой, чего там за бумажки нам генерал дал, изучи и доложи по форме. И чтоб прямо сейчас назови кто, когда и почему убил этот расчлененный труп, а то мне некогда думать, у меня с женой проблемы. И вообще, Володька Костик, не женись рано, с нашей работой построить счастливую семейную жизнь непросто.

В Магадане их встречает начальник местного уголовного розыска Жуков. Играет его очень колоритный, но мало подходящий на эту роль актер Дмитрий Куличков. Может, он бы и подошел, но ведь ему только листочек с текстом ассистент режиссера дала, а дальше сам-сам. А как сам, если его основное амплуа бандосы Кислый, Жорик, Ряба, Костя Дикий, Кошарный, Губа. Весь фильм он будет есть женины пирожки и угощать ими товарищей из Москвы. А Вдовиченков, то есть Костенко, за это будет приглашать его в свой отдел в Москву.

-2

Что характерно, почему-то художник постановщик фильма решил, что в кабинетах у оперов, пардон, они тогда назывались инспекторами, уголовного розыска должны висеть портреты Леонида Ильича Брежнева. Что в Магадане, что в Москве.

Это в Москве.

-3

Это в Магадане. Портрет один и тот же. С одной декорации перевешивают на другую. И, кстати, неправильный он, портрет то. Леонид Ильич к тому моменту уже был Маршалом, трижды Героем Союза ССР и Героем Соцтруда. Поэтому на официальных портретах в 1979 г. его уже изображали в маршальской форме с четырьмя геройскими звездами. Но самое главное, что никакого Брежнева даже у начальника милиции в кабинете не висело никогда. Дзержинского - очень даже могло. А вот Брежнев - это у секретарей райкомов-обкомов.

-4

Поскольку Костенко депрессия от жены, то работать и думать ему некогда. Вот приедет на обыск какой-нибудь квартиры и сидит, молча в точку уставившись. Только и скажет местным из УРа - поищите отпечатки пальцев. А это очень ценное указание, только ради него стоило из Москвы приезжать, а то бы местные и не догадались бы.

-5

Естественно при обыске по делу об убийстве никаких понятых-подсадных, ни прокурора, ни следователя прокуратуры при расследовании этой расчлененки в фильме нет. В романе, кстати, есть.

Вот, я давно уже понял эту фишку отечественных сериалов. Зачем продюсерам тратить лишние деньги на роли прокуроров и следаков, лучше их пропить-прогулять. Зритель все равно ничего не понимает, а нам польза.

Делом в фильме занимается один молодой Костик. Вдовиченков отправляет его в Москву, чтобы не мешал ему в Магадане депрессии предаваться. Но тут появляется еще одна "идея" Константина Львовича. Чтобы Вдовиченков так не страдал в Магадане, к нему подводят журналистку местной молодежной газеты Киру Королеву. Которая прямо-таки хищнически впивается в московского страдающего полковника. Вот так хлопнула глазками

-6

и наш полковник сражен наповал.

-7

Готов ей все тайны следствия рассказать о расчлененном трупе. Вот только рассказывать пока нечего. Тадава, который один и работает, пока идет по следу. Но эта Кира просто так не сдастся. Весь фильм она будет преследовать своими круглыми глазками Вдовиченкова. И в Москву за ним поедет, и на Черноморское побережье. Охотница почуяла дичь. Прикидывается такой скромной и влюбленной, но сразу видно - опытная в этом деле. Вторая древнейшая.

Вот так и слышно, как ассистент режиссер, режиссеру то что там делать, Константин Львович идею подкинул - выполняйте, говорит актрисе Ангелине Поплавской: "Геля, глазки пошире сделай, представь, что ты с Константином Львовичем общаешься".

-8

В книге есть в качестве персонажа журналистка Кира Королева, которая по просьбе Костенко опубликует дезинформирующую неизвестного убийцу заметку. За это получит по башке от партийного начальства - не надо распространять панические слухи о маньяке, убивающем и расчленяющем трупы. Костенко за нее заступится. И все. Кира закончилась. Кстати, в сериале Арановича Киру играла младшая дочь Юлиана Семенова Ольга. А здесь у нас целая матримониальная линия с участием Киры выстроена. Идея Константина Львовича. Надо же дать молоденькой актрисе шанс.

А что же с убийцей-таксистом и его сообщницей, она, как выяснилось бухгалтер в золотодобывающей организации? А нам сразу показывают кто он такой был в прошлом. Тут опять у знающих людей возникает небольшое хихиканье на авторами идеи и фильма. Действие переносится вот сюда.

-9

Нам сообщается, что 2 мая 1945 г. советский Юго-Западный фронт перешел к штурму немецкой крепости Бреслау. Мелочь, конечно, но Юго-Западный фронт был расформирован еще в 1943 г., и Бреслау штурмовали войска Первого Украинского фронта маршала Конева. Не знаю, может мы и придираемся, кому как, но звучит как бессмертное, "что Герцен уехал за границу готовить Великую Октябрьскую революцию. Вместе с Марксом".

И вот тут проявляется новая "идея" Константина Львовича - сделать из предателя Родины, власовца, агента-диверсанта из "Цепеллина", бывшего пленного красноармейца Кротова серийного маньяка-убийцу. Вот с такой маньячной физиономией Кротов убивает морпеха Гришу Милинко под Бреслау.

-10

Если Ангелине Поплавской приходилось глазки широко распахивать и любовь изображать, то играющий молодого Кротова Александр Аверин для образа маньяка делает зверские глаза и постоянно скалится. Вот так.

-11

Или вот так

-12

В общем, лютый зверь. Маньяк и садюга. И не подходит Гуськов для роли постаревшего зверя Кротова. Мелковат по фактуре по сравнению с Авериным и зверства в нем не чувствуется.

А кто бы подошел? А "есть такой человек и ты его знаешь". И он даже в этом фильме играет. Наш любимый, харизматичный Джексон, актер и шансонье Дмитрий Быковский. В этом фильме у него небольшая, но колоритная роль бывшего урки- рецидивиста, ныне работающего мясником.

-13

Только поглядите какой типаж, какая фактура. Вот оно мурло предателя и гитлеровского диверсанта, много лет скрывающегося под личиной скромного магаданского таксиста Гриши Милинко. И совершенно по другому заиграл бы фильм, если бы там не было суетливого, с бегающими глазками, Гуськова. Если уж решили сделать Кротова серийным маньяком, то и надо было выдерживать эту "идею" до конца, нагонять жути на зрителя.

А Гуськов не тянет. Не тянет ни на маньяка, ни на дамского угодника, за которым женщины так и падают, так и падают, и в штабеля складываются. О он их всех убивает.

А вот у Быковского получилось бы. И зверюга-садист получился, у него была шикарная роль предателя Родины, начальника краснодонской полиции Соликовского, пытавшего молодогвардейцев, в сериале 2015 г. "Молодая гвардия". Но это наше личное, оценочное мнение.

Но как бы то ни было Кротов-Милинко со своей сообщницей-любовницей подался в Сухуми, чтобы попытаться на круизном теплоходе с наворованным золотишком уплыть в Стамбул. Он уже и билет на теплоход купил в киоске на набережной. На киоске реклама - "Круизы в Стамбул". Вот так все просто, как на "Метеоре" из Сухуми в Сочи прокатиться. Хошь в Сочи, а хошь в Стамбул.

-14

Он уже на теплоходе и тайничок под старательское золото подготовил.

А Костенко-Вдовиченкову надоело страдать депрессией в солнечном Магадане и он двинул в Москву, где молодой уже все нарыл и на след убийцы вышел. За Костенко в Москву потянулась и Кира. Не упускать же добычу.

Но Костенко пока крепится, соблюдает "облико морале", еще надеется, что жена передумает. Сочиняет ей покаянные письма, аж скупая мужская слеза вот-вот пробьет его. Только никак не поймет с чего это жена так взбесилась. И мы не поймем.

Развязка наступает в Сухуми под шашлычок и коньячок. Но об этом в следующей части.