Как только наши отечественные кинематографисты притрагиваются своими шаловливыми ручками к классике советского кино ничего хорошего от них ждать не приходится.
Вот, к примеру, замастырили некие Наталья Назарова и Иван Шурховецкий новый вариант экранизации повести Веры Пановой "Спутники". Все помнят один из лучших отечественных телефильмов выдающегося советского русского режиссера Петра Фоменко "На всю оставшуюся жизнь...", экранизацию 1975 г.
И зачем-то понадобилась новая. Получился не санитарно-эвакуационный поезд, а бордель на колесах. Вот тут мы писали в свое время
Но это была, так сказать частная инициатива, отдельные эксцессы исполнителей. А теперь процессу "нового видения" старой советской киноклассики решено придать государственный масштаб.
Министерство просвещения РФ в письме от 28.06.2024 № АЗ-1397/06 направило в Союз кинематографистов РФ свои предложения по экранизации исторических произведений в целях производства художественных фильмов для детей и юношества, способствующих сохранению исторической памяти и формированию патриотизма. Предлагается снять ТРИДЦАТЬ римейков старых советских фильмов. Вот этих:
- «Александр Невский» (1939), реж. С. Эйзенштейн;
- «В начале славных дел» (1980), «Юность Петра» (1980), реж. С. Герасимов (на основе исторического романа А. Н. Толстого «Пётр I»);
- «Время, вперёд!» (1965), реж. М. Швейцер (по роману В. Катаева);
- «Донская повесть» (1864), реж. В. Фетин (по повести М. Шолохова «Шибалково семя»);
- «Звезда пленительного счастья» (1975), реж. В. Мотыль (по мотивам поэмы Н. Некрасова «Русские женщины»);
- «Зелёные цепочки» (1970), реж. Г. Аронов (по повестям Г. И. Матвеева «Зелёные цепочки» и «Тайная схватка»);
- «На графских развалинах» (1957), реж. В. Скуйбин (по мотивам одноименной повести А. Гайдара);
- «Кортик» (1973), реж. Н. Калинин (по одноименному роману А. Рыбакова);
- «Иван Грозный» (1944), реж. С. Эйзенштейн;
- «Русь изначальная» (1985), реж. Г. Васильев (по исторической трилогии В. Д. Иванова «Повести древних лет», «Русь изначальная», «Русь великая»);
- «Серёжа» (1960), реж. Г. Данелия, И. Таланкин (по повести В. Пановой).
- «Великое противостояние» (1974), реж. Ю. Дубровин (по одноименной повести Л. Кассиля);
- «Сильные духом» (1967), реж. В. Георгиев (по одноименному роману Д. Медведева);
- «Судьба человека» (1959), реж. С. Бондарчук (по повести М. Шолохова);
- «Хождение за три моря» (1958), реж. В. Пронин (по книге «Хождение за три моря Афанасия Никитина в 1466-1472 гг.»);
- «Ярославна, королева Франции» (1978), реж. И. Масленников (по историческому роману Антонина Ладинского «Анна Ярославна — королева Франции»);
- «Война и мир» (1967), реж. С. Бондарчук (по одноименному роману Л. Н. Толстого);
- «Как закалялась сталь» (1973), реж. Н. Мащенко (по одноименному роману H. A. Островского);
- «Звездопад» (1981), реж. И. Таланкин (по одноименной повести В. П. Астафьева);
- «Горячий снег» (1972), реж. Г. Егиазаров (по одноименному роману Ю. В. Бондарева);
- «Обелиск» (1976), реж. Р. Викторов (по одноименной повести В. Быкова);
- «Сотников» (1976), реж. Л. Шепитько (по одноименной повести В. Быкова);
- «Восхождение» (1976) реж. Л. Шепитько (по повестям В. Быкова «Восхождение», «Сотников»);
- «Альпийская баллада» (1965), реж. Б. Степанов (по одноименной повести В. Быкова);
- «Завтра была война» (1987), реж. Ю. Кара (по одноименной повести Б. Л. Васильева);
- «Солдаты» (1956), реж. А. Иванов (по роману В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда»);
- «Красное вино победы» (1990), реж. Э. Дмитриев (по одноименному рассказу Е. И. Носова);
- «Шопен, соната номер два» (1978), реж. Н. Раужин (по одноименному рассказу Е. И. Носова);
- «Летят журавли» (1957), реж. М. Калатозов (пьесе B. C. Розова «Вечно живые»);
- «Во имя Родины» (1943), реж. Bc. Пудовкин, Д. Васильев (по пьесе K. M. Симонова «Русские люди»).
Обратили внимание на п.22 и п. 23 списка. Опять "девочки-дизайнеры" список составляли? Оцените уровень. Одним словом-
И почему предлагается римейк "Как закалялась сталь" украинского режиссера Мащенко, а не вариант Марка Донского или Алова и Наумова. Не говоря уже о китайско-украинской экранизации 1999 г. Хотя, отбор шел вот по такому принципу.
А "Звезда пленительного счастья" оказывается снята по мотивам поэмы Некрасова "Русские женщины".
Кроме того, предлагается экранизировать следующие произведения русской и советской литературы
- Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»;
- B. B. Вересаев «Марья Петровна»;
- Б. К. Зайцев «Лёгкое бремя»;
- А. П. Платонов «Одухотворённые люди». M.M. Пришвин «Голубая стрекоза»;
- Ю. Я. Яковлев «Девочки с Васильевского острова», «Как Серёжа на войну ходил», «Сыновья Пешеходова»;
- В. П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка», «Пастух и пастушка»;
- A. A. Лиханов. Цикл книг «Русские мальчики. Роман в повестях»;
- Б. П. Екимов «Ночь исцеления» и другие произведения;
- А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»;
- Е. И. Носов «Яблочный спас»;
- M. A. Ботева «Сад имени Т.С.»;
- Н. Г. Волкова «Разноцветный снег»;
- К. Г. Паустовский «Похождения жука-носорога»;
- Л. А. Сергеев «Солнечная сторона улицы»;
- B. M. Чачин «Король с Арбата» ».
Такое впечатление. что Минпросвещения лишь бы прокукарекать, а там хоть не рассветай. Дела идут, контора пишет, все при деле, есть чем отчитаться.
В общем, ждите. Будет полный
А чтобы не пускать это дело на самотек, предлагайте кому какую постановку поручить и кто кого будет играть.
P.S. И в тот же день, 5 июля т.г. Минпрос отреагировал на появление на новостном разделе сайта Союза кинематографистов РФ https://unikino.ru/ письма с рекомендациями ремейков старых советских фильмов.
МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Минпросвещения РФ опровергло сообщения о своем предложении Минкультуры снять ремейки фильмов культовых советских режиссеров.
Там отметили, что предоставили список картин, просмотр которых, по мнению министерства, важен для патриотического воспитания детей. Вместе со списком Минпросвещения предложило рассмотреть возможность новой экранизации классических произведений с использованием современных технологий.
"Информация о ремейках отечественных фильмов не является достоверной. В рабочем порядке Минкультуры был передан список шедевров отечественного кинематографа, знакомство с которыми представляется важным для воспитания юного поколения. Предложение также содержит идею возможной новой экранизации произведений классиков с использованием современных средств отечественного кинематографа", — говорится в сообщении пресс-службы."
То есть нас не так поняли. Письмо было, но "девочки-дизайнеры" не так нашу мысль выразили. И вообще все это в рабочем порядке. То есть не стоило все это публиковать в новостях. Мы же хорошую схему предложили СК - Минпрос проталкивает финансирование под "патриотическое" воспитание, СК проталкивает съемки, и заинтересованные лица пилят немеренное госбабло.
И зачем только в СК эту схему спалили? Может, проценты не так поделили?