Найти в Дзене

Такой дом, где много-много картин(версия Ба).

Таких людей, вся жизнь которых день за днём проходит в монотонной безнадёжности, очень много на свете. Ими держится современное общество. Набат мобилизации врывается в их жизнь как обещание. Всё привычное и осточертевшее опрокидывается, воцаряется новое и необычное. Впереди должны произойти ещё более необозримые перемены. Всем-всем-всем заглянувшим на мой канал тёплый ноябрьский привет! Если кто-то вдруг не понял, куда попал, вот вам посильная помощь по навигации, - вы на канале ™Закат Солнца Вручную™. С вами каждоразно автор, меня зовут Ольга, и я всем гостям очень и очень рада. Добро пожаловать и Милости просим! Не пускаясь в пространные объяснения, просто скажу - Я продолжу рассказывать о том, как мы с барышней в Третьяковскую галерею ходили. Наш поход глазами Варвары я описала в предыдущей публикации. А сегодня поведаю вам(кому только это интересно) о нашем посещении Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Пару месяцев назад я уже писала, как мы с внуком сюда же ходили. Но с
Оглавление

Как Ба барышню Варвару в Третьяковскую галерею водила. И что Ба там увидела.

31.10.2024 г, четверг.

Государственная Третьяковская галерея, Лаврушинский переулок, дом 10, строение 4. ЗДЕСЬ и далее фото автора и(или) из личного архива автора, если не указано иначе.
Государственная Третьяковская галерея, Лаврушинский переулок, дом 10, строение 4. ЗДЕСЬ и далее фото автора и(или) из личного архива автора, если не указано иначе.
  • Время года: осень🍂.
  • Время суток: день и немногочисленные вечер.
Московское время. С сайта sekundomer.online.
Московское время. С сайта sekundomer.online.
  • Настроение: хорошее.
  • Книга: Л.Д.Троцкий – «Моя жизнь».
  • Цитата дня:
Таких людей, вся жизнь которых день за днём проходит в монотонной безнадёжности, очень много на свете. Ими держится современное общество. Набат мобилизации врывается в их жизнь как обещание. Всё привычное и осточертевшее опрокидывается, воцаряется новое и необычное. Впереди должны произойти ещё более необозримые перемены.

✓Предыдущая публикация ЗДЕСЬ⤵️

Однако, здравствуйте!

Всем-всем-всем заглянувшим на мой канал тёплый ноябрьский привет! Если кто-то вдруг не понял, куда попал, вот вам посильная помощь по навигации, - вы на канале ™Закат Солнца Вручную™. С вами каждоразно автор, меня зовут Ольга, и я всем гостям очень и очень рада. Добро пожаловать и Милости просим!

Не пускаясь в пространные объяснения, просто скажу - Я продолжу рассказывать о том, как мы с барышней в Третьяковскую галерею ходили. Наш поход глазами Варвары я описала в предыдущей публикации. А сегодня поведаю вам(кому только это интересно) о нашем посещении Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

Пару месяцев назад я уже писала, как мы с внуком сюда же ходили.

Но спешу вас заверить, - в этот раз это будет совсем другая история, совсем другие впечатления и абсолютно другие картины.

Для постоянных гостей, читателей и подписчиков напоминаю, а для вновь прибывших поясняю - ничего умного и полезного вам здесь не отыскать. ПенсионЭрка по возрасту, онкопациент, любимая и любящая сестра, многодетная мать и четырежды бабушка ведёт канал - дневник о своей жизни. Мы здесь просто для приятного общения в дружелюбной атмосфере. Всем добро пожаловать! Всем рады! #Комментарии читать обязательно! Они бывают гораздо интереснее самой публикации)))

Итак, мы начинаем наше путешествие в мир живописи.

В прошлый раз я упоминала картину Василия Пукирева «Неравный брак».

Василий Пукирев(1832 - 1890). Неравный брак(1862). Холст, масло. Приобретено П.М.Третьяковым у А.А.Борисовского в 1871 году.
Василий Пукирев(1832 - 1890). Неравный брак(1862). Холст, масло. Приобретено П.М.Третьяковым у А.А.Борисовского в 1871 году.

И писала о том, что рядом с картиной выставлены два эскиза.

Василий Пукирев(1832 - 1890). Неравный брак(1862). Эскиз. Картон, масло.
Василий Пукирев(1832 - 1890). Неравный брак(1862). Эскиз. Картон, масло.
Василий Пукирев(1832 - 1890). Голова старика 1861 - 1862. Этюд для картины «Неравный брак»(1862). Холст, масло. Приобретено у В.М.Фалина в 1964 г.
Василий Пукирев(1832 - 1890). Голова старика 1861 - 1862. Этюд для картины «Неравный брак»(1862). Холст, масло. Приобретено у В.М.Фалина в 1964 г.

Давайте всмотримся в лицо старика на трёх полотнах.

Коллаж автора из фото автора.
Коллаж автора из фото автора.

В центре - фрагмент окончательного варианта картины. Сверху и внизу - эскизы. Мне кажется, верхний эскиз - самый первый по времени - самый выразительный. Окончательный вариант тоже хорош. Но первый фрагмент - он не говорит, он кричит о происходящем.

Василий Верещагин(1842-1904). «Моти Масджид(«Жемчужная мечеть») в Агре»(1874-1876). Холст, масло. Приобретено П.М.Третьяковым на аукционе произведений Василия Верещагина в 1880 г.
Василий Верещагин(1842-1904). «Моти Масджид(«Жемчужная мечеть») в Агре»(1874-1876). Холст, масло. Приобретено П.М.Третьяковым на аукционе произведений Василия Верещагина в 1880 г.

Возле картины должно бы звучать что-нибудь вроде:

Есть на свете земля, что в далеких краях
Вся покрыта она песком
И не счесть в краю том языков и племен
Всюду хаос, но это их дом

А вместо этого в оба уха, как из стерео наушников, настойчиво стучится:

Горячее солнце. Горячий песок.
Горячие губы-воды бы глоток...
Михаил Врубель(1856-1910). Голова Христа, 1888. Холст, масло.
Михаил Врубель(1856-1910). Голова Христа, 1888. Холст, масло.
Я об одном молю,
Как судьбу мою:
Не испить мне чашу эту,
Горечь яда душу жалит!
Дай мне силы, чтоб я снова
Стал таким, каким ты хочешь!
Я лишь добра хотел,
Жаль, что не сумел
Оправдать твои надежды,
Но три года стоят жизни.
Разве мог бы кто-нибудь другой
проделать этот путь?
Пусть я умру, вынесу все муки,
Но исполню твой приказ!
Дам им истязать себя,
Распять всем на показ!

Далее галерея меценатов, достойные всё люди.

Михаил Врубель(1856 - 1910). Портрет С.И.Мамонтова(1897). Холст, масло. Поступление в 1917 году из собрания М.П.Рябушинского, Москва.
Михаил Врубель(1856 - 1910). Портрет С.И.Мамонтова(1897). Холст, масло. Поступление в 1917 году из собрания М.П.Рябушинского, Москва.
Константин Коровин(1861 - 1939). Портрет И.А.Морозова(1903). И.А.Морозов - предприниматель, коллекционер, меценат, благотворитель. Холст, масло. Поступило из Государственного музея нового западного искусства(собрание И.А.Морозова), 1928.
Константин Коровин(1861 - 1939). Портрет И.А.Морозова(1903). И.А.Морозов - предприниматель, коллекционер, меценат, благотворитель. Холст, масло. Поступило из Государственного музея нового западного искусства(собрание И.А.Морозова), 1928.
Валентин Серов(1865 - 1911). Портрет М.А.Морозова, 1902. Холст, масло. Поступило из собрания семьи М.А.Морозова в 1917 году.
Валентин Серов(1865 - 1911). Портрет М.А.Морозова, 1902. Холст, масло. Поступило из собрания семьи М.А.Морозова в 1917 году.

И ещё один портрет не менее достойного, но более известного человека.

Александр Головин(1863 - 1930). Портрет Н.К.Рериха, 1907. Холст, пастель. Николай Константинович Рерих(1874 - 1947) - художник, философ, общественный деятель.
Александр Головин(1863 - 1930). Портрет Н.К.Рериха, 1907. Холст, пастель. Николай Константинович Рерих(1874 - 1947) - художник, философ, общественный деятель.
Исаак Левитан(1860 - 1900). «Весна - большая вода», 1897. Холст, масло. Поступило из Румянцевского музея(собрание К.Т.Солдатенкова), 1925.
Исаак Левитан(1860 - 1900). «Весна - большая вода», 1897. Холст, масло. Поступило из Румянцевского музея(собрание К.Т.Солдатенкова), 1925.
Исаак Левитан(1860 - 1900). «Тихая обитель», 1890. Холст, масло. Поступило из собрания Н.С.Голованова, 1970.
Исаак Левитан(1860 - 1900). «Тихая обитель», 1890. Холст, масло. Поступило из собрания Н.С.Голованова, 1970.

Эта картина уже была в предыдущей публикации. Но я не могу отказать себе в удовольствии показать вам её ещё раз. Потому что это прекрасно. Потому что это моя любимая весна, хотя и мой нелюбимый месяц февраль.

Игорь Грабарь(1871 - 1960). «Февральская лазурь», 1904. Холст, масло. Приобретено Советом галереи в 1905 году у автора, Москва.
Игорь Грабарь(1871 - 1960). «Февральская лазурь», 1904. Холст, масло. Приобретено Советом галереи в 1905 году у автора, Москва.
Игорь Грабарь(1871 - 1960). «Хризантемы», 1905. Холст, масло. Поступило в 1917 году из собрания В.О.Гиршмана, Москва.
Игорь Грабарь(1871 - 1960). «Хризантемы», 1905. Холст, масло. Поступило в 1917 году из собрания В.О.Гиршмана, Москва.

И в выборе этой картины мы с барышней оказались единодушны.

Александр Савинов(1881 - 1942). «На балконе», 1909. Холст, масло. Приобретено Советом галереи в 1910 году у автора.
Александр Савинов(1881 - 1942). «На балконе», 1909. Холст, масло. Приобретено Советом галереи в 1910 году у автора.
Михаил Нестеров(1862 - 1942). «Несение креста», 1924. Вариант - повторение одноимённой композиции(Государственный Русский музей), 1912. Холст, масло. Дар З.В.Норцовой по завещанию П.М.Норцова, 1995.
Михаил Нестеров(1862 - 1942). «Несение креста», 1924. Вариант - повторение одноимённой композиции(Государственный Русский музей), 1912. Холст, масло. Дар З.В.Норцовой по завещанию П.М.Норцова, 1995.
Михаил Нестеров(1862 - 1942). Архиепископ Антоний, 1917. Холст, масло. Приобретено у Ф.С.Булгакова, зятя художника, 1957.
Михаил Нестеров(1862 - 1942). Архиепископ Антоний, 1917. Холст, масло. Приобретено у Ф.С.Булгакова, зятя художника, 1957.

И резкий переход от религии к мистике. И снова 100%-ое совпадение.

Виктор Борисов - Мусатов(1870 - 1905). «Призраки», 1903. Холст, темпера. Приобретено Советом Третьяковской галереи у Е.В.Борисовой - Мусатовой, вдовы художника, 1905.
Виктор Борисов - Мусатов(1870 - 1905). «Призраки», 1903. Холст, темпера. Приобретено Советом Третьяковской галереи у Е.В.Борисовой - Мусатовой, вдовы художника, 1905.

С этой картиной очень перекликается следующая, очень ей созвучная. Хотя в ней нет никакой мистики.

Павел Кузнецов(1878 - 1968). «Голубой фонтан», 1905. Холст, темпера. Приобретено у И.И.Трояновского, 1928.
Павел Кузнецов(1878 - 1968). «Голубой фонтан», 1905. Холст, темпера. Приобретено у И.И.Трояновского, 1928.

Обе картины несут прохладу. Но если от первой веет пасмурным зябким утром, когда ветерок разгоняет последние клочья тумана и неясно, то ли это туман цепляется за траву, за ветки, за перила, то ли зазевавшихся призраки не успели растаять до наступления белого дня. А на второй картине прохлада иного рода. Свежая, упругая, искрящаяся, разбрызгивающая капельки и дарящая облегчение жарким летним днём, отражающаяся в каждой капельке, несущая радость и бодрость.

И в следующей картине полное единодушие у нас приключилось.

Иван Шишкин(1832 - 1898). «На ручье», 1895. Бумага, тушь, перо, графитный карандаш.
Иван Шишкин(1832 - 1898). «На ручье», 1895. Бумага, тушь, перо, графитный карандаш.

Эта картина напомнила мне иллюстрации в старых книгах(первой половины прошлого века). Очень любила рассматривать иллюстрации. И они были намного интереснее и притягательное цветных.

Константин Маковский(1839 - 1915). Музыка. Аллегория, 1886 - 1888. Эскиз декоративного панно для особняка барона С.П. фон Дервиза в Санкт-Петербурге. Бумага, пастель.
Константин Маковский(1839 - 1915). Музыка. Аллегория, 1886 - 1888. Эскиз декоративного панно для особняка барона С.П. фон Дервиза в Санкт-Петербурге. Бумага, пастель.
Ты - моя мелодия,
Я - твой преданный Орфей...
Дни, что нами пройдены,
Помнят свет нежности твоей.
Всё как дым растаяло,
Голос твой теряется вдали...
Что тебя заставило
Забыть мелодию любви?

Навеяло вдруг.

Константин Маковский(1839 - 1915). Живопись. Аллегория. 1886 - 1888. Эскиз декоративного панно для особняка барона С.П. фон Дервиза в Санкт-Петербурге. Бумага, пастель.
Константин Маковский(1839 - 1915). Живопись. Аллегория. 1886 - 1888. Эскиз декоративного панно для особняка барона С.П. фон Дервиза в Санкт-Петербурге. Бумага, пастель.
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Фёдор Бруни(1801 - 1875). «Медный змий», 1839. Окончательный эскиз одноимённой картины(Государственный Русский музей), 1841. Бумага, сепия, тушь, белила, графитный карандаш, кисть, перо.
Фёдор Бруни(1801 - 1875). «Медный змий», 1839. Окончательный эскиз одноимённой картины(Государственный Русский музей), 1841. Бумага, сепия, тушь, белила, графитный карандаш, кисть, перо.

Самый загадочный для меня жанр - автопортрет. Что важнее? - придать портрету фотографическое сходство или изобразить внутренний мир?

Павел Филонов(1883 - 1941). Автопортрет, 1910. Бумага, сепия, перо, кисть.
Павел Филонов(1883 - 1941). Автопортрет, 1910. Бумага, сепия, перо, кисть.
Михаил Врубель(1856 - 1910). Автопортрет, 1885. Бумага, тушь, перо.
Михаил Врубель(1856 - 1910). Автопортрет, 1885. Бумага, тушь, перо.
«Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя». Ф.Ницше, «По ту сторону добра и зла», 1886.

И, напоследок, заглянем в Сокровищницу.

Алоизий Рокштуль(1798 - 1877). Портрет императора Александра I. Кость, гуашь, акварель, белила.
Алоизий Рокштуль(1798 - 1877). Портрет императора Александра I. Кость, гуашь, акварель, белила.
Алоизий Рокштуль(1798 - 1877). Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, 1817. Кость, акварель, гуашь, белила.
Алоизий Рокштуль(1798 - 1877). Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, 1817. Кость, акварель, гуашь, белила.

Вот и закончилась наша прогулка. Согласитесь, разительное отличие от предыдущей. Думаю, в следующий раз мне станут доступны и прочие шедевры галереи. И завершающий аккорд в мелодии нашей прогулки:

Церковь святителя Георгия Неокесарийского, улица Большая Полянка, 29А.
Церковь святителя Георгия Неокесарийского, улица Большая Полянка, 29А.

На этом всё. Не совсем, конечно, всё. На сегодня всё. А так - Ба знает ещё несколько домов, где много-много картин.

На сегодня у меня всё. Но только на сегодня))) Канал ™Закат Солнца вручную™не прощается с вами. Мы - мой канал и его автор - говорим вам - до свидания!👋До новых встреч на канале, в одной из уютных гостиных.👋Благодарим вас, ждём вас, всегда рады вам!♥️

О чём я писала ранее ЗДЕСЬ⤵️

2023 г.

О вечерней прогулке. Выполняю обещанное.
™Закат Солнца Вручную™3 ноября 2023
«закипел на плитке суп из топора гвозди и шурупы добавлять пора» А.Х.©
™Закат Солнца Вручную™4 ноября 2023

2022 г.

2021 г.

✓2020 г.

✓Если в сегодняшней публикации вы не нашли ни радости для глаз, ни пищи для ума, — не огорчайтесь, приходите завтра! Возможно, завтра вам повезёт больше.

С вами была автор канала, меня зовут Ольга и я всегда рада новым гостям и хорошим людям!💖

Просто улыбнуться. Вечерний пассажир. 17.10.2024 г, четверг.
Просто улыбнуться. Вечерний пассажир. 17.10.2024 г, четверг.

Тема дня: Яак Йоала - «Я тебя рисую»

Яак Йоала - Я тебя рисую

Интарс Бусулис - «Я тебя рисую»

Интарс Бусулис - Я тебя рисую (Юбилейный творческий вечер Раймонда Паулса, 2016)

✓P.S. Продолжение всенепременно последует...

***Если появились желание и возможность, присоединяйтесь к нашей дружной компании. Порой здесь бывает весело, иногда интересно. А какие здесь гости замечательные, такие комментарии пишут - просто зачитаешься...***

✓Дорогие мои, ваши 👍 - это ваши приветы мне и моему каналу. Ваши комментарии - это ваша поддержка для меня и одобрение того, что я делаю. Обратная связь - это как знак того, что всё не напрасно, всё не зря. Спасибо, что вы у меня есть❤️ Спасибо, что вы остаётесь со мной❤️