Мы привыкли, что фрилансеры продают свои услуги на биржах контента и в соцсетях. Но этими площадками возможности продвижения не ограничиваются. Сегодня расскажу, как копирайтеру оформить профиль на Авито Услугах, разместить объявление и подобрать к нему визуалы. Иллюстрирую статью личным примером.
Как устроены Авито Услуги
На Авито уже давно можно продавать не только товары, но и услуги. Фотографы, репетиторы, водители и фитнес-тренеры успешно находят здесь постоянных клиентов. Объявления исполнителей заказчики видят в результатах поиска. Чем выше ваша карточка в списке, тем больше шансов, что выберут именно вас. Также за привлекательность объявления отвечают подробное и понятное описание, адекватный рынку ценник и запоминающиеся визуалы.
Регистрация и заполнение профиля
Если у вас еще нет профиля на Авито, пройдите регистрацию. Заполните информацию о себе, укажите контактные данные и способы связи. Здесь же вы можете разместить свои дипломы и сертификаты и рассказать об опыте работы.
Чтобы потенциальные клиенты вам доверяли, пройдите проверку по документам или реквизитам. После того, как вы подтвердите паспортные данные и ИНН, в вашем профиле появятся значки «Документы проверены», «Реквизиты проверены».
Нужен ли платный профиль?
Для продвижения услуг площадка рекомендует сделать профессиональный профиль. Опция эта платная, поэтому для себя я ее еще не подключала. Но преимущества там есть. В профессиональном профиле вы можете:
- добавить фотографии офиса и сотрудников;
- рассказать о себе и своем бизнесе;
- показать примеры работ;
- добавить адрес офиса с привязкой к карте;
- указать возможные способы доставки и оплаты.
А еще профессиональный профиль можно брендировать и превратить в мини-лендинг. Подробнее об этой опции расскажу в следующей статье — так что обязательно подписывайтесь, если тема интересна.
Заголовок объявления
Чтобы объявление привлекало внимание, сделайте заголовок простым и максимально похожим на поисковый запрос. Рекомендация по размеру — не больше 50 символов, лучше меньше, чтобы название не обрезалось в поисковой строке на смартфоне.
Что делать, если все заголовки у копирайтеров плюс-минус одинаковые?
- Добавьте конкурентное преимущество.
- Укажите ниши, в которых работаете.
- Перечислите форматы (например, статьи, промопосты, SEO-тексты).
Что не нужно указывать в заголовке?
- Сложные термины, незнакомые клиентам.
- Знаки препинания.
- Сокращения слов.
- Повторы однокоренных слов.
Полезный совет: всегда смотрите, как написаны заголовки у конкурентов, чьи объявления набирают много просмотров.
Составьте текст объявления
Хороший текст объявления во много раз увеличивает шанс, что клиент закажет услугу у вас. К профилям копирайтеров требования еще выше: если вы не можете понятно рассказать о своих преимуществах, то как вы будете писать тексты для клиентов?
Примерная структура объявления включает такие пункты:
- краткое описание;
- подробная информация об услугах;
- ваши преимущества как специалиста;
- призыв к действию.
Оптимальный объем описания — 1000–1500 символов. Этого достаточно, чтобы рассказать о вас и ваших услугах и не утомить клиента.
Краткое описание заказчики видят в результатах поиска. Поэтому там нужно максимально содержательно рассказать об услуге и перечислить ваши конкурентные преимущества.
При создании объявления обязательно укажите цену, эту сумму заказчики будут видеть в результатах поиска. Если предлагаете несколько услуг, поставьте стоимость той из них, которая пользуется максимальным спросом. К примеру, у меня чаще заказывают информационные статьи и посты, от цен на них и отталкивалась.
Если стоимость зависит от сложности работ, сообщите, что указанная цена начальная. Для этого нужно поставить галочку рядом с соответствующим текстовым полем.
Как сделать текст объявления более привлекательным?
Если конкуренция высокая (а сфере копирайтинга это свойственно), есть смысл отступать от канона и экспериментировать с содержанием объявления. Хорошо работают:
- текст от первого лица;
- приветствие;
- эмодзи;
- шутки (если они уместны).
Прайс-лист в объявлении
Прайс вы добавляете перед тем, как отправить объявление на модерацию. Авито сразу подсказывает услуги, которые теоретически подходят под заголовок и описание. Также к ним можно добавить необходимые пункты вручную. Я так внесла в прайс тексты для рекламных креативов и промопосты.
Почему важно указывать конкретную стоимость услуг?
- Объявления с ценой привлекают больше клиентов.
- Указывая цены, вы упрощаете коммуникацию с заказчиками.
Самые низкие цены в применении к услугам не работают. Если вы ставите ценник в 2–3 раза ниже, чем у других копирайтеров, для клиента это повод подумать, что вы пишете тексты на коленке или делаете слабенькие рерайты. Установите в прайсе адекватные цены и поясните в описании, почему считаете их обоснованными.
Как работать с визуалами
Если продается товар, то мы показываем в карточке его фотографии. А что демонстрировать, если предложение касается услуг копирайтинга? В качестве иллюстраций подойдут фото рабочего процесса и кабинета, дипломов и сертификатов. Обязательно используйте свои снимки, а не визуалы из стоков. Это увеличивает доверие.
Какие требования есть к фотографиям:
- горизонтальная ориентация;
- не меньше 1000 пикселей по ширине;
- нейтральный фон.
Хорошим решением будет использовать инфографику и коллажи. С их помощью вы сможете закрыть сразу две задачи: показать себя и рассказать об особенностях услуги.
Обязательно добавьте скриншоты отзывов, если на Авито размещаете объявления об услугах впервые.
Надеюсь, эта статья поможет вам разместить объявление на Авито и получить с площадки первых клиентов. В следующем материале напишу больше о профессиональном профиле, а также затрону тему продвижения на сайте. Подписывайтесь на блог «Укротитель контента», чтобы не пропустить!
Ирина РИПВАМ
Благодарю, что прочитали статью и поставили лайк. А также напоминаю, что автор — копирайтер и редактор. У меня вы можете заказать контент-план, пачку постов на месяц, статьи в свой блог или на сайт. Сотрудничаю с компаниями и экспертами. Опыт в контент-маркетинге — 16 лет. Мой телеграм.
Также вам будет интересно:
📌Бриф, ТЗ и другие сложные слова… Словарь копирайтера
📌Как составить контент-план для личного блога или коммерческого проекта
📌9 маркеров заказчика, с которым лучше не связываться копирайтеру