Творить по настроению могут себе позволить только те люди, которые пишут для себя. Для крупных проектов, в которых задействовано несколько людей, контент-план — необходимость. А если этот проект еще и коммерческий — необходимость настоятельная, за игнорирование которой тебя могут и с работы попросить.
Сегодня рассказываю, как составить контент-план, которым будет удобно пользоваться на ежедневной основе.
Ликбез: что такое контент-план?
📖 Контент-план — график публикаций, рассчитанный на неделю, месяц или другой период. Этот инструмент помогает заранее продумать, какие тексты, видео, сториз и рилз вы будете публиковать в обозримом будущем. С контент-планом ваш блог или страничка в социальной сети перестанет быть похожей на винегрет. Новые материалы начнут выходить по графику, а не по настроению. В то время, когда читатели проявляют наибольшую активность, а значит, ставят больше лайков и делают больше репостов 💪
Сделайте табличку
Вести контент-план удобнее всего в Google таблицах. Так график публикаций будет доступен всем, кто будет писать и согласовывать материалы. Есть несколько рубрик, которые в контент-плане обязательны:
- тема материала с кратким описанием идеи;
- тип контента — продающий, полезный и т. п.;
- формат — видео, статья, сториз;
- дата публикации.
Если по контент-плану будет работать один человек, этих данных хватит с лихвой. Но стоит увеличить команду, и сложностей прибавляется. Так, если у вас несколько авторов, понадобится колонка с именем исполнителя. А для понимания статуса задачи полезно добавить столбец, который будет описывать степень готовности: в работе / к публикации / опубликован и т. п.
Кстати, чтобы рубрики были именно рубриками и их не нужно было вводить каждый раз заново, вы можете сделать списки с выпадающими вариантами. Для этого нужно всего лишь настроить сортировку данных.
Используйте разные форматы
В контент-планах, которые стоит взять за образец, форматы контента чередуются. И речь сейчас не только про противопоставление коротких постов статьям, а рилз и роликов — многоминутным видео. Одну и ту же тему можно упаковать по-разному и в пределах «просто текста». Вы можете написать информационную статью, кейс, интервью, обзор, сравнение. Составить топ или рейтинг, а может, целый дайджест. Много примеров про форматы я давала в статье «8 интересных форматов, которые разнообразят ваш контент».
Чередуйте рубрики
При создании контент-плана стоит сразу заложить в форму несколько рубрик. Это позволит давать разноплановые материалы даже в пределах одной темы. К примеру, я завела для себя несколько основных подтем. Им, кстати, соответствуют подборки в шапке блога. Итак, что это за темы:
- большие статьи про контент-маркетинг (эта одна из них);
- посты про контент и примеры из личного опыта;
- архивные материалы из старого блога;
- статьи про редактуру и написание книг (их больше всего читают 🤨);
- интервью в рубрике #людивпрофессии;
- ежемесячные дайджесты (пока правда вышел только один 😝).
Накидывайте идеи по темам
Первые темы для контент-плана в голову обычно приходят сразу. А вот заполнить таблицу на неделю или месяц уже сложнее. Чтобы не приходилось часами сидеть перед монитором и перебирать варианты, можно и нужно идеи для контент-плана подсматривать. Где — сейчас расскажу.
Обратная связь
Для коммерческого контента это возражения клиентов, комментарии в сообществах, обращения в техподдержку. Соберите вопросы от операторов и продавцов и включите ответы на них в контент-план. Мне несколько идей для статей подсказали подписчики. Спасибо вам, ребят 😉
Эксперты
Внутренние эксперты компании и сторонние специалисты подскажут темы статей, которые, возможно, вам не приходили в голову. Все идеи фиксируйте и заносите в списочек.
Зарубежные источники
Все тренды, новости и открытия вначале проходят проверку англоязычным интернетом и только потом приходят в рунет. Хороший способ работы на опережение — подглядывать интересные инфоповоды в иностранных источниках. Как читать статьи на английском, если не знаете языка, смотрите тут.
Конкуренты
Следите за материалами, которые выходят у конкурентов и наблюдайте за реакциями аудитории. Если какая-то статья набрала много лайков, значит, эта тема интересна читателям, и ее стоит внести в контент-план. Важный момент — не делайте банальный рерайт. Подайте информацию под другим соусом, адаптируйте для своих подписчиков, только тогда наблюдение за конкурентами даст результат.
Другие ниши
Хорошие идеи для контента можно найти не только у прямых конкурентов, но и у известных блогеров и крупных компаний. Большие бюджеты позволяют им делать классные креативы, а лояльная аудитория — пробовать новые форматы. Подмечайте удачные решения и фишки и внедряйте их в свой контент-план.
Сверяйтесь с задачами маркетинга и календарем
Придумывая контент-план, сверяйтесь с задачами продвижения. Если в компании выходит новый продукт, открывается филиал, ожидается крупная поставка товаров, эти события нужно обязательно осветить. Аналогично работает привязка к календарным датам: в ноябре все рассказывают о Черной пятнице, в декабре дают подборки новогодних подарков. А еще есть масса праздников, которые несмотря на малый масштаб, хорошо привязываются к отдельным нишам.
Зафинальте контент-план
После того, как записали темы, приступайте к составлению контент-плана на месяц. Внесите в него темы из разных рубрик, отметьте даты выхода материала, коротко опишите основную идею каждого, чтобы не забыть, что имели в виду. Если работаете с заказчиком — согласуйте финальную версию и приступайте к реализации.
Составьте темник
Что делать с темами, которые не вошли в контент-план? Для таких идей следует завести отдельную табличку — темник. Туда вы можете вносить идеи, которые сможете использовать в будущем. Иногда после одной статьи приходит мысль написать целую серию смежных. Пополняйте темник регулярно, и тогда у вас всегда будет материал для свежего контент-плана на следующий месяц.
Если вам нужен шаблон контент-плана, пишите это в комментариях под статьей и оставляйте свою почту или телеграм — пришлю образец, который вы сможете использовать уже сейчас. Важное условие получения шаблона контент-плана: вы должны быть подписаны на этот канал 🙂
Ирина РИПВАМ
Благодарю, что прочитали статью и поставили лайк. А также напоминаю, что автор — копирайтер и редактор. У меня вы можете заказать контент-план, пачку постов на месяц, статьи в свой блог или на сайт. Сотрудничаю с компаниями и экспертами. Опыт в контент-маркетинге — 16 лет. Мой телеграм.
Также вам будет интересно:
📌Как придумать интересные темы для Дзена, если твой товар — зубные щетки
📌Как писать продающие тексты, чтобы покупатель «захотел»
📌Как написать заголовок с эффектом красного пальто: пособие для копирайтера