Найти в Дзене
Про бизнес и жизнь

В автосервисе установили новый двигатель, а он сломался через несколько дней

Постоянные читатели моего блога знают, что я не так давно устроился в автосервис мастером-приемщиком. Прошло две недели, как я переступил порог этого предприятия и начал стажироваться. За это время уже практически разобрался в программном обеспечении и сейчас набиваю руку, оттачивая навыки, а заодно вникаю в специфику работы именно этого автосервиса. Если вы впервые на этом канале, то оставляю ссылку на пост о том, как я искал эту работу: Но сегодня я хочу рассказать об одном случае, который произошел у меня на глазах. Дело было так, заезжает на территорию цельнометаллический фургон Фиат. На мой вопрос, с чем приехал этот автомобиль, напарник отвечает: - Лучше и не спрашивай! Ну, я и не спрашивал. А уже следом приехал директор, он же владелец. Попросил всех покинуть помещение и остался один на один разговаривать с хозяином данного автомобиля. Минут через двадцать последний уехал, оставив микроавтобус на стоянке автосервиса. Вот тогда владелец и поведал мне интересную историю. Дело было

Постоянные читатели моего блога знают, что я не так давно устроился в автосервис мастером-приемщиком. Прошло две недели, как я переступил порог этого предприятия и начал стажироваться. За это время уже практически разобрался в программном обеспечении и сейчас набиваю руку, оттачивая навыки, а заодно вникаю в специфику работы именно этого автосервиса. Если вы впервые на этом канале, то оставляю ссылку на пост о том, как я искал эту работу:

Но сегодня я хочу рассказать об одном случае, который произошел у меня на глазах. Дело было так, заезжает на территорию цельнометаллический фургон Фиат. На мой вопрос, с чем приехал этот автомобиль, напарник отвечает:

- Лучше и не спрашивай!

Ну, я и не спрашивал. А уже следом приехал директор, он же владелец. Попросил всех покинуть помещение и остался один на один разговаривать с хозяином данного автомобиля. Минут через двадцать последний уехал, оставив микроавтобус на стоянке автосервиса. Вот тогда владелец и поведал мне интересную историю.

Дело было примерно так: В начале лета этого года приехал этот автобус на диагностику. Оказалось, что человек приобрел его из под коммерческого использования, чтобы переделать в дом на колесах. Помимо прочего диагностика показала, что двигателю данного автомобиля требуется капитальный ремонт. Владелец решил не заморачиваться, и купить новый ДВС, перекинув со старого лишь навесное оборудование. Так и поступили, сервис заказал двигатель и установил его на данный автомобиль. При этом дав годовую гарантию.

Клиент рассчитался и уехал, но через несколько дней привез машину обратно на эвакуаторе. С его слов, машина просто заглохла и уже не заводится. Новая диагностика показала, отсутствие компрессии в цилиндрах, по причине загнутых клапанов. Вскрыли ремень газораспределения и увидели, что провернуло шестерню распределительного вала. Дело в том, что она была установлена на новый двигатель со старого.

И она видимо неплотно села на распределительный вал или болт, крепящий ее к распредвалу, ослаб. Мне это доподлинно неизвестно, но факт остается фактом. Клапана загнуты и с этим нужно было что-то делать. Отдать должное директору, он не стал изворачиваться. Но и чтобы исключить все возможные нюансы. Предложил клиенту отогнать машину в сторонний специализированный автосервис на ремонт двигателя. Те специализируются именно на этих моторах и не являются заинтересованной стороной. Клиент согласился.

В итоге все клапана были заменены, головка блока цилиндров восстановлена, а на распредвал встала новая шестерня и ее притянули новым болтом. Ну и комплект ГРМ, тоже поставили новым. Однако на этом эпопея с ремонтом не закончилась. Двигатель работал не равномерно и по итогу были приговорены все форсунки.

После их замены, мотор зашептал, а его ремонт с запчастями обошелся владельцу автосервиса в двести двадцать семь тысяч рублей. И еще сюда нужно приплюсовать форсунки стоимостью восемьдесят тысяч целковых. Так как в ходе того самого разговора директора с клиентом, о котором я писал выше и обсуждался вопрос о том, за чей счет они поменяны.

Директор не без оснований утверждал, что старые форсунки были неисправны, поэтому их замена должна быть оплачена клиентом. Но последний имел на этот счет противоположное мнение. В итоге их оплатил владелец автосервиса. Триста семь тысяч, как с куста. Ровно во столько обошлись ему гарантийные обязательства. Не знаю, как обстоят дела с подобными делами в других автомастерских, но получается тут, где я сегодня работаю, за свои слова отвечают и мне это очень понравилось. Ведь если человек так ведет себя с клиентами, то думаю, что и со своими сотрудниками поступает подобным образом. За это ему от меня респект и уважуха…(Предвидя хейт, сразу сажу: Мой работодатель даже не догадывается о наличии у меня канала на Дзене и соответственно не читает моих статей).

P.S. Еще не рассказал, почему этот автобус так и остался стоять в автосервисе. Там все просто, сцепление пропало. В бачке отсутствовала тормозная жидкость. Долили, но главный цилиндр, что под педалью, так и не хотел прокачиваться. Сняли его, а он изношен до предела. Заменили, и сцепление появилось, но обнаружилась течь между коробкой и двигателем. Там выжимной подшипник, является еще и рабочим цилиндром. Видимо он и потек. Предстоит теперь еще и коробку снимать.

P.P.S. И это не все! Оставляю ссылку на продолжение: