Найти в Дзене
Николай Ш.

На изломе. Глава 85. Фрол. Настоящая пруха

Озябший, голодный Олег смотрел из-за угла обшитой жестью голубятни на афганца, степенно шествующего в сопровождении двух бандитского вида охранников, и думал о том, что сегодня ему уже не стоит ехать на рекогносцировку к дому Хасана, потому что нельзя слишком многого требовать от амулета. В конце концов, это всего лишь перчатки.

«Конечно, - думал Фрол, глядя на полузакрытую дверь подъезда, - был бы Мустафа один, можно было бы и сегодня порешать вопрос. Не знаю, как бы я это сделал, но точно сделал бы, и сегодня же уехал назад в Сосновоборск. Но он с кодлой, и я не справлюсь. Тут дёргаться нечего. Кстати, теперь его охраняют другие пацаны. Скорее всего, бандюки. Что это значит? Это значит, что у афганца теперь другая крыша. Так-то мне по барабану. Какая разница? Вряд ли братки остаются на хате ночевать. Хотя всё может быть. Надо проверить. Дождусь, когда они выйдут из подъезда и поеду домой. А может?.. Нет, Разведка! Этот тот вариант, когда спешка вообще не нужна. Тут кумекать надо, а не пороть горячку. Всё. Тема закрыта… Стопэ! Почему закрыта? Надо сделать, как Пехота в тот раз, когда мы вместе на адрес ходили. Подняться на площадку и послушать, как братва будет прощаться со своим чурбаном. Кто знает? Может, ляпнут что-нибудь для дела полезное. Глядишь, и план сложится. Не тот случай, чтобы по обстановке действовать». Толковая мысль взбодрила Олега, и он, улучив момент, когда двор снова опустел, быстро дошёл до подъезда и, выждав пару секунд у двери, бегом поднялся на площадку между вторым и третьим этажом. Устроившись на подоконнике, Фрол неожиданно для себя перекрестился и тут же попытался оправдаться за невольный и неуместный порыв: «Время суток не шибко удобное. Народ вот-вот с работы по домам потянется. Мне с моим окрасом по любому светится нельзя. Вот нервы и сдали. Может уйти? Ладно, подожду хотя бы минуту...» Олег непроизвольно взглянул на счастливые перчатки и замер, услышав щелчок дверного замка. Он, не веря в удачу, сильнее прижался к откосу в готовности уловить и накрепко запомнить малейшие детали прощального разговора.

- Завтра, как обычно.

До боли знакомый голос Мустафы так взволновал Фрола, что ему пришлось сунуть руку за пазуху, чтобы придержать сердце.

- Бывай, студент.

Явно нарочито грубый голос заставил Олега осторожно высунуться, чтобы увидеть его обладателя, которым оказался молодой, лет двадцати, коротко остриженный парень в тёплом спортивном костюме. «Видать, старшой в команде. Вот и старается казаться солидней» - отметил про себя Фрол, снова вжимаясь в откос.

- Ты подумай, студент. Судак фуфло впаривать не станет. Слово пацана. Нельзя товар с баблом у себя на хате держать. Он тебе зачётную нычку предлагает. Даже я адреса не знаю.

- Остынь, Гудок, не твоя тема. Не по твоей, так сказать, масти. – В голосе Мустафы слышалось осторожное презрение. – А Судаку передай, что я весьма признателен ему за заботу, но хочу сначала обсудить с Климом. Всё, уважаемые, мне отдохнуть надо. Завтра у меня зачёт. Зачётный, между прочим.

Раздался хлопок двери, затем неуверенное топтание на месте и такой же неуверенный голос второго братка:

— Это что сейчас было, Гудок? Походу студент реально нас опустил? Если он взаправду с Климом…

- Заткнись! – Резко оборвал напарника старшой. – Это ихние тёрки. Судак велел, мы передали. Пошли отсюда…

Дождавшись, когда затихнут шаги, Олег спрыгнул с подоконника и, осмотрев замок квартиры, бесшумно спустился вниз.

***

«Походу сегодня точно мой день. С утра прёт. Видать не зря форменные перчатки купил. Эти дебилы совсем безбашенные. В открытую базарят на лестнице и даже не боятся, что их услышат соседи. Понтов много, а ума как у курицы. – Размышлял Фролов, шагая к метро. – Клим – пахан, вроде Хасана или Михея. Это как пить дать. Судак под Климом ходит. Типа Хлыста у Михея. Очевидно, решил нагреть Мустафу, а заодно и своего пахана кинуть. Чтоб на такое пойти, надо точно знать, что бабло и дурь хранятся на хате. Это первое. Второе. Этому Судаку надо... Вот блин! О чём это я? Оно мне сто лет не надо... Мустафа тоже придурок, если герыч у себя где-нибудь под кроватью прячет. Ладно. Всё на потом. А сегодня мне надо узнать у хозяйки, где в Москве барахолки, на которых скобянкой торгуют, и с утра туда смотаться. Наверняка, что-то похожее на отмычки можно достать. Замок левый. Секунд за пять вскрою... Офигеть! Как будто снова в поиск сходил… Информации много. На пару-тройку планов хватит, и ещё про запас останется» …

***

Олег нисколько не удивился, столкнувшись в дверях квартиры с хозяйкой. «Вот что значит армейские перчатки!» - подумал он и, озорно улыбнувшись, спросил слегка смущённую тётку:

- Что, Раиса Алексеевна? Решили наличие личного состава жильцов перед отбоем проверить? Или подумали, что я вашу газовую плиту вместе с утюгом спёр?

- Скажешь тоже! – Хозяйка отступила назад, пропуская Олега в коридор. – Ужином решила тебя покормить. Вот и пришла. Дочка моя в столовой на заводе поваром работает. Заведующая разрешает персоналу после смены остатки выносить. Ты не думай, Олег, это не объедки со стола, а самые что ни на есть остатки со дна котла. Сегодня работяг гуляшом кормили. Иди, мой руки, а я пока на стол накрою.

- Как-то неудобно, Раиса Алексеевна. – Пришёл черёд смутиться Фролову. – Мы вроде по питание не договаривались.

- Считай, что разовое питание в оплату включено. – Ответила женщина, снимая у вешалки куртку. - Не пропадать же добру? Нам с мужем много не надо, а дочкин мужик нос от заводской еды воротит. Тоже мне, барин нашёлся! Ладно. Будет о нём. Иди в ванную…

***

- Я вижу тебя в твоей командировке не очень приветливо встретили. – Глядя, как Фрол расправляется с приличной порцией гуляша, посетовала Раиса Алексеевна. – Не кормили, небось? Или у них столовки нету? Может, добавки?

- Неа, тётя Рая. Спасибо, наелся уже. – Олег облизнул ложку и, заметив смешинку в глазах хозяйки, простодушно признался. – Привычка с детства осталась. Даже в армии отучиться не смог. Вообще-то я слежу за этим делом, но иногда забываю. Особенно когда еда вкусная.

- Ничего страшного, Олежек. – Поднимаясь с места, ответила та. – Мне наоборот нравятся мужчины, которые не выпендриваются. В них настоящего больше. А дочке я передам, что новому жильцу её стряпня понравилась. А за тётю Раю тебе отдельное спасибо.

- Пожалуйста. – Пожал плечами Фролов. - Скажите, тётя Рая, а в столице есть барахолки? Мне кой-чего из скобянки надо прикупить.

- Так это тебе на Тишинский рынок надо. Там кроме продуктов барахлом разным торгуют. Может, чего для себя и найдёшь. А тебе зачем? Сколько жильцов у меня гостило, но ты первый, кто подобной ерундой интересуется. Обычно про музеи спрашивают.

- Так это, - замялся было Олег, но неожиданно почувствовав прилив вдохновения, продолжил врать уже без запинки, - я когда в командировочном отметку делал, начальнице пообещал швейную машинку починить. Услыхал и встрял не по делу. Теперь неудобно назад отыгрывать.

Хозяйка уронила тарелку в раковину и встревожено обернулась к Фролову:

— Вот что, друг ситцевый! Если ты удумаешь после ремонта к начальнице переселиться, то я деньги тебе возвращать не собираюсь. Не было между нами такого уговора. Тем более, что я их уже пристроила.

- Скажете тоже! – Фролову почему-то стало по-настоящему обидно, и от этого воображение разыгралось ещё пуще. – Ей в обед сто лет с хвостиком. И даже если бы она была лет на восемьдесят моложе, не стал бы я шашни с москвичкой заводить. Корчат из себя незнамо кого. Да и вообще, я в командировку по делу приехал, а не ради удовольствия. И за деньги не переживайте. Я за свои слова с детства отвечать привык!

- Эк, тебя задело! – Разом повеселела Раиса Алексеевна. – Вишь? Москвички ему не по душе! И вообще, если ты такой мастер на все руки, то заодно стиральную машинку мне наладь. Тогда у нас по деньгам полный паритет образуется. Как у Горбачёва с Рейганом. Только у нас с тобой всё по-людски, а у них кто кого обдурит. Одним словом, политики.

- Вопросов нет! – Солидно кивнул Фролов и тут же сник. – Вот только инструмента у меня с собой нет. Давайте я сейчас гляну, что с вашей стиралкой, а завтра захвачу на работе что надо и вечером займусь. Или даже в обед. Не переживайте, всё будет нормалёк.

- Ничего с работы тебе брать не нужно. – Вытирая руки, сказала хозяйка. – Нужный инструмент в плотницком ящике на балконе найдёшь, и ещё на антресолях посмотри. Там тоже всякого добра хватает. Батька мой покойный всё своими руками делал. Муж обещал нужное домой забрать, а хлам на помойку выбросить, и вот уже лет десять выбрасывает и выбросить не может.

Раиса Алексеевна повесила полотенце на крючок и, уперев руки в бока, деловито-строго посмотрела на Олега:

- Короче, дружок мой рыжий. Кастрюлю с едой я в холодильник поставила. Мне бы дня на три хватило бы, а тебе, дай Бог, если на день. Чай, сахар и кофейный напиток на этой полке. Я пошла, а ты смотри сам. Хочешь спать ложись, хочешь стиралкой занимайся. Только чудес не бывает. Муженёк мой на той неделе взялся ремонтировать, но его так током вдарило, что водкой пришлось отпаивать. По-другому с пола вставать отказывался. И ты смотри поосторожнее с этой штуковиной. Ну, вроде всё.

***

«Не день, а сплошная пруха. Причём самая настоящая. - Думал Олег, разглядывая найденную на дне плотницкого ящика связку отмычек. - С жильём заморочек не было. Хозяйка, каких поискать надо, попалась. И батяня её, видать, классным слесарем был. Опять же, с Мустафой более-менее прояснилось. Всё готово. Даже стиралка живой оказалась. Осталось завтра к Хасану в гости сходить и план до конца продумать. Стрёмно, но надо».

Гл. 84. https://dzen.ru/media/id/5ec8dc26b0fd9d46fdb0f971/na-izlome-glava-84-frol-udachnaia-pokupka-6721c32c0f742e08fc67d53c

Начало. https://dzen.ru/media/id/5ec8dc26b0fd9d46fdb0f971/na-izlome-glava-1-cheta-korobovyh-ch-1-6600728a8e20885efd58e07f

Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/