Найти в Дзене
С Надеждой

Пустоцвет. Глава 3.

Попивая утренний кофе, Полина читала Лимонова, смакуя грязные подробности и параллельно размышляя о том, как сложится её первый в жизни рабочий день. —Омлет сделать? - спросила мама, заглянув на кухню. Иван Аркадьевич ушел ещё час назад, Татьяна обычно кормила его, провожала, а потом ложилась снова и спала часов до одиннадцати. Но поскольку у дочери был важный день, ей захотелось немного отступить от заведенных правил. —Да, мам, пожалуйста. С сыром, если можно. Татьяна улыбнулась, кивнула и открыла холодильник. —Что ты читаешь? - спросила она, разбивая над миской яйца, минуту спустя. —Лимонова читаю, "Это я - Эдичка". Читала? Знаешь такого? Мне нравится, интересно, - ответила Полина, переворачивая страницу. Татьяна Анатольевна застыла, опустив венчик в миску. Лицо её залилось краской, запылали даже грудь и шея. —Где ты взяла эту дрянь? Зачем ты ... Тебе не стыдно читать такое? —Какое "такое"? - усмехнулась Полина, закрывая книгу. —Девушка не должна... - Татьяна запнулась, взяла венчи
Оглавление

Глава 3

Начало

Попивая утренний кофе, Полина читала Лимонова, смакуя грязные подробности и параллельно размышляя о том, как сложится её первый в жизни рабочий день.

—Омлет сделать? - спросила мама, заглянув на кухню.

Иван Аркадьевич ушел ещё час назад, Татьяна обычно кормила его, провожала, а потом ложилась снова и спала часов до одиннадцати. Но поскольку у дочери был важный день, ей захотелось немного отступить от заведенных правил.

—Да, мам, пожалуйста. С сыром, если можно.

Татьяна улыбнулась, кивнула и открыла холодильник.

—Что ты читаешь? - спросила она, разбивая над миской яйца, минуту спустя.

—Лимонова читаю, "Это я - Эдичка". Читала? Знаешь такого? Мне нравится, интересно, - ответила Полина, переворачивая страницу.

Татьяна Анатольевна застыла, опустив венчик в миску. Лицо её залилось краской, запылали даже грудь и шея.

—Где ты взяла эту дрянь? Зачем ты ... Тебе не стыдно читать такое?

—Какое "такое"? - усмехнулась Полина, закрывая книгу.

—Девушка не должна... - Татьяна запнулась, взяла венчик и принялась энергично взбивать яйца со сметаной.

—Да ты ханжа, мама! - весело засмеялась Полина.

Собственная девственность её тяготила, но потерять её с влюблённым правильным мальчиком Пашей, не хотелось. Слишком скучно. Полина жаждала ярких, незабываемых переживаний, быть может чего-то непристойного, на грани дозволенного, именно из той серии, о которой мать боялась и думать.

На данный момент взрослый, состоявшийся Руслан, которому было никак не меньше тридцати, представлялся Полине наиболее подходящей кандидатурой для столь деликатного, важного акта.

"У него наверняка богатый опыт, в отличие от Паши он знает что и как делать", - не сомневалась Полина.

На пальце у работодателя она заметила кольцо, но посчитала, что коль уж он сам, по собственной инициативе угощает кофе случайных молоденьких нимф, то жена не помеха. Какая разница, есть она или нет? Может и к лучшему что есть. Наверняка надоела ему до чертиков, а тут она, Полина, свежая, стройная, юная, на все готовая.

Подав дочери пышный омлет, украшенный зеленью, Татьяна Анатольевна предупредила, что непременно сообщит отцу о том, какую литературу читает его дочь.

—Да пожалуйста! - не устрашилась Полина, приступая к еде.

—Отдай мне книгу, сейчас же! - Татьяна Анатольевна протянула руку.

—Ещё чего! Я ещё не закончила, - отказала Полина, убирая книгу за спину.

Понимая, что спорить бесполезно, женщина погрозила строптивой дочери пальцем и гордо удалилась в спальню.

—Хм, - хмыкнула Полина, вновь раскладывая книгу на столе.

Работать у Руслана оказалось легко и даже весело. Явившись в офис впервые, Полина ощущала неловкость, не вполне понимая чем именно придётся заниматься и как её примут.

—Ничего не бойся, - ободрил Руслан, —нас не много и все свои. Ты быстро освоишься, я уверен.

—Хорошо. Спасибо, - благодарно улыбнулась Полина, спускаясь по ступенькам в подвал, где расположился офис.

Мужчина окружил себя друзьями, во время работы много и часто смеялись, валяли дурака и обсуждали самые разные темы, особенно когда Руслан уезжал на объект, где строил рабочих, решал вопросы, устранял косяки. Доставалось в основном прорабам и специалистам на площадках.

Зарплата, правда, совсем не радовала. Первой Полине хватило на покупку одной-единственной шелковой юбки, деньги на проезд пришлось просить у мамы.

—Хороша работа, - не преминула отметить Татьяна Анатольевна.

—Тебе что, жалко? - с раздражением предположила Полина.

—Дело совсем не в этом, - возразила Татьяна, —Вопрос в том, что тебе необходимо научиться планировать свой бюджет. Или ты надеешься, что папа будет...

Полина демонстративно закрыла ладонями уши.

Татьяна Анатольевна положила на тумбочку деньги и вышла.

"Готова поспорить, вечером обязательно пожалуется отцу", - пряча купюры в кошелёк, подумала Полина.

Все это ее категорически не устраивало. Честно говоря, она думала что Руслан, пригласив её работать, имеет на неё виды. Но ничего такого, что можно было бы принять за интерес, не происходило.

"Ничего, иногда можно проявить инициативу", - утешила себя Полина.

Жизнь в офисе била ключом. Каждый день Руслан уезжал на объекты, возвращался не всегда и тогда воцарялась расслабленная, домашняя атмосфера. Сотрудники занимались тем, чем считали нужным. Полина либо читала принесенную с собой книгу, либо прислушивалась и присматривалась, пытаясь уяснить, какие отношения у коллег, существуют ли связи личного характера? Кто с кем спит? Кто женат, а кто свободен? Все это занимало ее куда больше, нежели то, как шли дела в фирме, сколько новых заказчиков появилось в этом месяце и сколько соскочило в прошлом. В отсутствии Руслана всем и всеми верховодила Ника и никого это не удивляло, невзирая на то, что девица была старше Полины года на три, не больше.

Увидев Полину впервые, Ника оседлала стул, который поставила прямо напротив и, не мигая, уставилась на новенькую.

Почувствовав себя крайне неуютно, Полина поежилась и грубо спросила:

—Что?

—Зовут как? - спросила Ника, закуривая.

Курили все и везде, несмотря на отсутствие окон. Чтобы не выделяться, Полина тоже начала баловаться, стреляя сигареты у коллег или же просто вытягивая их из валяющихся повсюду пачек.

—Полина, - не особенно дружелюбно буркнула девушка.

Ника её смущала, казалась интересной, свободной от условностей, сверх всякой меры раскрепощенной. Полине хотелось быть такой же, её восхищала и поражала та лёгкость, с которой Ника общалась. Назвать её красивой не повернулся бы язык, но ладно скроенная, острая на язык и уверенная в себе, Ника была по-своему привлекательна.

Помимо нее, в офисе у Руслана работала ещё одна девушка. Алена Барских. Как эта особа затесалась в разбитную компанию, Полина не понимала, но надеялась разобраться.

Алена, во всяком случае внешне, являла собой классический образец тургеневской девушки. Довольно замкнутая, тонко чувствующая, хорошо образованная и скромная. Такой она виделась Полине, совершенно не умевшей распознавать людей.

—Если рассчитываешь спать с Русей, забудь, - заявила Ника, выпуская дым в сторону.

—Чего, чего?! - вытаращила глаза Полина.

—Да ничего, - спокойно ответила Ника. —Ты меня прекрасно слышала. В постели Руслана свободных мест нет.

Полина настолько обалдела, что не нашла достойный ответ и промолчала.

—Узнаю, сломаю шею, - пообещала Ника, затушила сигарету об одну из пластиковых папок, лежащих на столе у Полины и ушла в соседний кабинет, где стоял компьютер.

—Вот сука... - пробормотала Полина, выбрасывая в урну брошенный на столе окурок.

—Внимания не обращай, - посоветовал Герман.

Этот занимался рекламой, привлечением заказчиков, непосредственно переговорами и заключением договоров.

Холеный, в дорогих очках, с хорошей стрижкой, Герман производил впечатление человека преуспевающего, что делало его куда более привлекательным, нежели он был на самом деле.

"Если Руслан действительно безнадежно занят и ему не до меня, пусть будет Герман", - назначила Полина, широко улыбаясь.

—Поужинаем сегодня? - пригласил тот, присаживаясь на краешек её стола.

—Я подумаю, - томно произнесла Полина, опуская глаза.

Предложение ей польстило, показалось заманчивым. Это было первое приглашение поужинать, исходившее от мужчины, не являвшегося для нее отцом.

—Подумай, милая. Я буду ждать, - Герман склонился к ней, глубоко вдохнув запах волос и чуть слышный аромат духов, которые Полина стащила у матери. 

Надежда Ровицкая

Продолжение следует