Найти в Дзене

Алтайская принцесса (гл.16)

К обеду снег прекратился, тучи рассеялись, и на небе показалось солнце. Это было большой редкостью в здешних местах. Вершины сопок икрились в его ярких лучах, вызывая дикий восторг в поселении. Дети повыскакивали из жилищ, носились по аилу, и эхо разносило их задорный смех по всей долине. Собаки, до этого прятавшие носы от холода, блаженно развалились на снегу, подставляя густые шкуры тёплым лучам. Аил мгновенно наполнился суетой, женщины разводили огонь возле юрт, ставили треноги с подвешенными на них огромными котлами, и вот уже в воздухе потянуло ароматами варёного барашка. Начало здесь👇 Девчонка-служанка помогала Кате облачаться в национальный костюм. Девушка не сопротивлялась, отчего то теперь она чувствовала себя среди этих людей своей. Ей было легко, спокойно и надёжно. От Карасгая исходило такая любовь, что Катя буквально чувствовала её физически. Он то и дело помогал служанке, и наконец, когда Катя предстала перед ним в роскошном платье, скупая слеза блеснула в прищуренных гл

К обеду снег прекратился, тучи рассеялись, и на небе показалось солнце. Это было большой редкостью в здешних местах. Вершины сопок икрились в его ярких лучах, вызывая дикий восторг в поселении. Дети повыскакивали из жилищ, носились по аилу, и эхо разносило их задорный смех по всей долине. Собаки, до этого прятавшие носы от холода, блаженно развалились на снегу, подставляя густые шкуры тёплым лучам. Аил мгновенно наполнился суетой, женщины разводили огонь возле юрт, ставили треноги с подвешенными на них огромными котлами, и вот уже в воздухе потянуло ароматами варёного барашка.

Начало здесь👇

Девчонка-служанка помогала Кате облачаться в национальный костюм. Девушка не сопротивлялась, отчего то теперь она чувствовала себя среди этих людей своей. Ей было легко, спокойно и надёжно. От Карасгая исходило такая любовь, что Катя буквально чувствовала её физически. Он то и дело помогал служанке, и наконец, когда Катя предстала перед ним в роскошном платье, скупая слеза блеснула в прищуренных глазах старика.

Как же хороша она была!

Словно статуэтка в алой тунике с косым воротом и длинными рукавами, расшитыми золотыми нитями по краю высокого круглого воротника, подчёркивающего её длинную шею и белизну нежной кожи. Поверх туники накинут чёрный бархатный жилет с отороченными соболями краями и крупными замысловатыми узорами на груди всё из тех же золотых нитей. Густые каштановые волосы бережно заплетены служанкой в две косы, в которых озорной змейкой проскользнули шёлковые ленты с жемчужинами, и при малейшем повороте головы эти жемчужины отбрасывали нежно - розовый перламутровый блеск. На маленькие ножки пристроили сапожки из тончайшей кожи, расшитые разноцветным бисером с длинными красными кисточками по краям. Не обошлось и без украшений. Карасгай достал резную шкатулку и извлёк оттуда небывалой красоты ожерелье и серьги, усыпанные разноцветными каменьями. Он сам надел украшение Кате на шею, и она тут же почувствовала его тяжесть. Служанка вдела в уши длинные серьги с двумя каплевидными жемчужинами в обрамлении сотни бриллиантов.

В довершение образа на плечи ей была возложена соболья шубка, отороченная серым песцом.

Катя застыла в изумлении от себя самой. Так странно было чувствовать себя в этом наряде. А отец охнул от восхищения, и вдруг склонился перед нею.

-Отец, зачем?

-Отдаю дань твоей красоте!

Она присела рядом с ним, и вдруг непреодолимое желание обнять его заставило Катю прижаться к старику.

Служанка бесшумно исчезла из юрты, а Карасгай ещё некоторое время любовался дочерью.

Автор иллюстрации Елена Бьёрк
Автор иллюстрации Елена Бьёрк

Её серо-голубые глаза в обрамлении длинных пушистых ресниц напомнили о Катиной матери. Он вспоминал то время, когда без памяти влюбился в русскую девушку, когда наперекор воле отца женился на ней, когда она подарила ему дочь.

-Пора, - произнёс он, - Народ должен увидеть свою принцессу.

Вопрос возник на лице Кати, но Карасгай сделал жест рукой в направлении выхода.

Весь аил столпился в ожидании вождя и его дочери. И как только Катя показалась перед людьми, а Карасгай занял место на огромном кресле, увешанном шкурам, шаман вышел перед толпой, и раздался глухой удар в бубен. Все замерли, десятки глаз впились в Катю, жадно ловя её реакцию. Шаманский бубен неистовствовал, приводя всех присутствующих в дикий восторг. Вдруг звук бубна умолк, и люди медленно опустились на колени, склоняясь перед Катей и вождём в безоговорочном повиновении.

Карасгай встал, поднял руки вверх, вознося хвалу богам и громко произнёс:

-Ликуйте, люди! Наша принцесса с нами и, значит, процветание и благоденствие ждут нас! Боги и природа благосклонны к нам, поднесите же им и нашей принцессе свои дары.

Карасгай указал Кате на место рядом с собой.

Впереди толпы занял величественную позу шаман, и двое мужчин разложили на снегу перед помостом, где сидели Карасгай и Катя, огромный ковёр, наполнившийся через полчаса собольими шкурами, золотыми украшениями, резными ножами и серебряной утварью.

-У нас осталось ещё одно дело, а потом начнём праздник, - прервал бесконечный поток даров Карасгай, - Приведите пленника!

Люди, отступая от помоста, умолкли.

Сердце Кати затрепетало. Неужели этот пленник –Егор?

Но взгляд её уже поймал высокого мужчину с густыми чёрными волосами, открытым ясным взглядом, в котором не было страха. Несмотря на мороз, его вели в одной рубахе. Он не дрожал, однако посиневшие руки говорили, что холод пробирает его до костей.

- Люди, этот человек пришёл забрать у нас принцессу! – громогласно произнёс Карасгай, когда Володю бросили перед ним на колени, - Покараем же его за это! Никому не позволено отнимать у нас самое дорогое.

Володя не смотрел на Карасгая, не слышал он и его слов, означающих приговор, его глаза устремились на прекрасную женщину в дорогих одеждах, взволнованный взгляд которой затрепетал в его зрачках.

Продолжение здесь👇