Что сказать, даже довольно «пожилая» машина 2006-2010 гг выглядит привлекательно. Потому что это Ровер, настоящий бренд, которых, сейчас остались единицы. Но есть одно «Но». Хотя ходят слухи о том, что компания-производитель давно «выдохлась», качество упало, много чего в легендарном, когда-то, вездеходе стало ненадежным.
Но не все так плохо, реально есть определенные недостатки, но в случае Range Rover Sport большинство недостатков, это мелочь по сравнению с преимуществами машины.
Первое о чем нужно знать - это безопасность одна из самых высоких среди всех вездеходов. Это, пожалуй, самое важно в этой машине.
Теперь нужно сделать оговорку
У Range Rover Sport есть одна важная особенность. Машина очень мощная. Ошибок в конструкции Рэйнджа нет, независимо от года выпуска. Даже не ищите, это правильно сделанный вездеход, но рассчитанный на климат и менталитет «немца-англичанина». Но при бережном отношении Рейнджа хватит на долгие годы.
Теперь об особенностях Range Rover Sport
Кузов и ходовая часть очень прочные, легко переносят нагрузки. Очень плавная и мягкая подвеска. Причем есть такая зависимость – чем больше объем мотора, тем лучше стабилизация кузова на пневмобалонах, мягче и плавнее ход. Практически у всех б\ушных машин где-то после 120 тыс. км ломается пневмокомпрессор. Любители покататься по бездорожье готовьтесь к замене кардана на рулевой колонке, ну и конечно шарниры, которые работают в трансмиссии на задний мост.
Больше всего проблем с моторами. Дизеля на Range Rover Sport не очень, что фордовские, что родные. Ресурса хватает максимум на 200 тыс. км, но при этом возможно придется поменять турбонаддув и форсунки. Экономия на топливе маленькая, а ремонт и обслуживание запредельно дорогие.
Бензиновые двигатели гораздо проще. Из проблем, независимо от объема мотора, можно отметить быстрый износ цепного привода ГРМ, подтекание жидкости, поломка водяной помпы. Еще у мотора 4,4 л (атмосферного) почти всегда требуется ремонт управления фазами газораспределения, у версии 4,2 л такой проблемы не бывает, но нужно обязательно проводить профилактику подшипников и клапанов турбонаддува.
Некоторые «эксперты» заявляют, что моторы 4,2 л и 5л имеют конструктивный дефект в системе смазки шатунных вкладышей. В результате чего на первом и последнем цилиндре при резком старте не хватает масла, а если водитель привык стартовать с пробуксовкой, то после 200 тыс. км на коленвале появится трещина и возможно сломается шейка под шатун.
По отзывам, все кто ездил на Рейнжде
Просто, как на обычной машине, без попыток гонять на пределе или штурмовать пески или паханое поле, утверждают, никаких проблем с мотором не было вообще. Так что держите себя в руках, пятилитровый мотор это не шутка.
Такие случаи действительно бывали, но явно не из-за системы смазки, причина, скорее всего, в работе прямого впрыска бензина и закоксовка колец. Кстати система смазки у Range Rover Sport одна из самых надежных. Правда масло явно недешевое и его не рекомендуется менять на аналоги, даже если уменьшать пробег между заменами.
По расходу бензина. Дизель даже нет смысла рассматривать. У атмосферников расход может быть до 17 л на сотню, у турбированных версий 11-12 л на 100 км, но многое реально зависит от манеры езды. Чуть «притопили» по трассе и расход прыгает под 20 л. А так даже в десятку можно влезть, если ездить в спокойном темпе.
Теперь что касается трансмиссии. У Range Rover Sport стоит АКПП 6H28, выносливая. Опять же у выдержанных водителей коробка выхаживает больше 250 тыс. км. Нужно лишь своевременно менять масло, хотя бы каждые 40 тыс. км, не более. И еще коробка Range Rover Sport не любит резких и тяжелых стартов «на холодную». Машина слишком тяжелая, а мотор просто «зверь». Честно говоря, ни одна АКПП не переносит такого обращения. Это тоже надо учитывать, а заодно регулярно проверять на наличие подтеканий гидравлической жидкости.
Что касается салона
Это образец того, как должен быть сделан интерьер и передняя панель. Это реально классика жанра. Превосходное качество кресел, у более богатых комплектаций водительское сделано с памятью и многоточечной регулировкой. Могут быть сбои с центральным замком, но это исправляется. Есть жалобы на качество динамиков. Это да, с воспроизведением музыки у б/ушных машин всегда плохо, у новых акустика работает очень прилично, но ее просто не хватает на постоянное пользование в течение 10 лет.
Слабое место – печка. Жители северных районов жалуются, что при -40оС печка греет слабо. Это вполне нормально. Машина - то делалась для Европы, для которой самый сильный мороз -10оС. Так что лучше поставить дополнительный обогреватель салона, а не надеяться на печку.
Что получаем в итоге. Range Rover Sport – машина классная и достойная. Одна из лучших, если не лучшая. Даже в б/ушном варианте авто хватит надолго, если беречь. И нужно досконально знать ее прошлое, и то, как обращались прежние хозяева. Так что покупка б/ушного Рэйнджа – это лотерея.