В 1980 году на кануне Олимпиады в Москве, Ил-86 получил Сертификат летной годности и совершил свой первый регулярный рейс Москва-Ташкент, став первым серийным отечественным пассажирским широкофюзеляжным лайнером. Самолет Ил-86 позволял разместить 350 пассажиров на одной палубе. В салоне самолета было расположено девять кресел в одном ряду с двумя проходами, что значительно облегчало посадку и высадку пассажиров. В 1981 году самолет установил 18 официальных мировых рекордов, включая рекорды скорости с нагрузкой от 35 до 80 тонн. Еще в ходе испытаний Ил-86 по замкнутому маршруту удалось достичь скорости полета по замкнутому маршруту длиной 2000 километров самолету удалось достичь скорости 975,3 км/ч. Большинство рекордов первого отечественного широкофюзеляжника не были превзойдены до 2000-х годов. Более того, четырехдвигательный Ил-86 считался самым надежным самолетом среди выпускаемых в стране отечественных пассажирских самолетов. Так почему же "летный век" советского Ил-86, на который
Почему "летный век" первого отечественного широкофюзеляжника Ил-86 оказался недолгим
2 ноября 20242 ноя 2024
59,7 тыс
3 мин