Про роды, которые длились 24 часа, разлучение с ребенком, реанимацию, с дальнейшим переводом в больницу, а также ужасы, которые пришлось пережить в стенах одного из родильных домов Петербурга
Всю беременность я не могла понять, как ощущаются тренировочные схватки, да и вообще, что такое - схватки. Мой гинеколог, ведущий беременность - мужчина и он не смог мне объяснить доступным языком о такой напасти. Я бы сказала, что он меня запутал ещё больше, когда стал говорить, что живот будет сравним с «каменной коленкой». На помощь пришла уже рожавшая подруга, которая сказала, что схватка напоминает болезненную менструацию и длится она может от 15 до 60 секунд с интервалом от 15 до 2 минут в зависимости от раскрытия шейки матки.
Тренировочные схватки можно ощутить во время беременности, зачастую перед родами. Их отличие от истинных заключается в том, что происходят они хаотично с разными интервалами и силой, а боль уходит, когда меняешь удобную позу. В любом случае роды не пропустишь, как говорят.
Тренировочные схватки стала ощущать примерно за 2 недели до родов во время длительной ходьбы, а воды стали подтекать в мизерном количестве за 2 дня. Были подозрения на недержание мочи, ведь мочевой пузырь к 9 месяцу уже стал разрываться и туалет хотелось посещать с неимоверной силой, особенно в период холодов. Но воды в норме не имеют запаха и цвета.
В ночь на 14 марта на сроке 37нед и 4д я внезапно проснулась, встала с кровати и почувствовала, как из меня бьет фонтаном вода. На часах было 02:00. Сразу же побежала в туалет и убедилась, что воды светлого цвета.
Зелёный и коричневые оттенки говорят о том, что в воды попал меконий (первородный кал) и необходимо срочно ехать в родильное учреждение.
Пошла со спокойной душой доукомплектовывать сумку в роддом, а потом прилегла и попыталась немного поспать. Сладко вздремнуть перед родами не получилось, потому что около 03:30 появились тянущие схваткообразные боли внизу живота. Открыла на телефоне приложение – «счётчик схваток». Когда схватки стали повторяться с периодичностью в 5 минут, то разбудила мужа со словами: «мы рожаем, стартуем!».
Никогда не забуду его ошарашенное лицо в тот момент. В боевой готовности он был меньше, чем за минуту и побежал заводить машину.
В момент отхождения вод и появления первых схваток у меня не было страха предстоящих родов, собиралась в роддом как на праздник, на День Рождения малыша. Муж словил немного паники, давил по газам со всей силы и боялся, что рожу прямо в машине.
Мы доехали до роддома минут за 10. Там нас встретил сонный охранник, который отправил меня в кабинет к дежурному врачу на оформление и осмотр, а мужа домой. Мне посчастливилось быть одной в приемном покое той ночью. Обычно жалуются на большую очередь и часы ожидания. А стоять и ждать с подтекающими водами и с начинающимися схватками немного не комильфо.
В приемном покое у меня взяли обменную карту, паспорт и полис. Дальше уже осмотр провела милая девушка, которая сказала, что раскрытие 1см. Была удивлена, ведь у меня были хорошие схватки, которые благополучно прекратились на пороге роддома.
Мне помогли с сумками и загрузили их в тележку. Я же до предродовой палаты ехала в коляске. Женщина, которая везла меня, заметила в прозрачной сумке книгу «Собачье сердце» и сказала мне: «Ну что, у нас все как по Булгакову?». Меня это улыбнуло и подумала - здорово, пока все идёт как по маслу.
И буквально через 15 минут нарвалась на первую грубость от медсестры, потому что видите ли у меня не получилось собрать контейнер с мочой. А мне в тот момент было крайне сложно это сделать с постепенно отходящими водами. Честно говоря, так и не поняла зачем было по этому поводу поднимать крик.
Я попала в предродовую палату, где в режиме ожидания уже находились две девушки. Там было даже уютно и предусмотрены удобства.
Мое окно у кровати выходило на крышу бассейна, и я вспомнила, что надо позвонить туда и отменить сегодняшнее и последующие занятия. На этот день у меня были билеты в театр на «Дни Турбиных». Пойти должны были с мамой. И мне бы очень хотелось сообщить о рождении сыночка уже по факту, чтобы мама не переживала за меня. Но пришлось сказать в обед, чтобы она нашла другого театрального спутника. А вообще думала, что рожу ближе к 40 неделе, поэтому расписала досуг вплоть до 39 недели, а там уже должна была находиться в режиме ожидания.
Врач сказала, что пока раскрытие совсем небольшое и у нас будет сперва выжидательная тактика, то есть в течении трёх часов будем ждать чуда и потерявшихся схваток по дороге в роддом.
Мне сделали УЗИ, где сказали, что срок - 36нед и 4дн, то есть отставание на неделю и назвали ориентировочный вес около 2300. Испугалась, что ребёнок будет маловесным и совсем крохой, но в тот момент сразу стала отгонять от себя плохие мысли и вспомнила, что аппаратура может ошибаться и давать погрешность. В нашем случае так и вышло, что аппарат ошибся на 500гр в меньшую сторону. Все 3 часа находилась под КТГ и в 8 утра мне провёл осмотр второй врач.
Я попала на пересменку врачей и хочу сказать слава богу! Сначала я попала в руки к крайне необщительному, хмурому и неприветливому мужчине. Пыталась с ним поздороваться 2 раза, но глухое молчание было ответом.
Он провёл настолько болезненный осмотр, что у меня выступили слезы и в тот момент стало действительно страшно рожать.
Но благо мне его недолго оставалось терпеть. Он отчитал первого врача, что она приняла решение подождать схваток со словами: «ты видела ее шейку?!» За 3 часа чуда не произошло и мне дали первую таблетку мифепристона. На каждую манипуляцию я подписывала добровольное согласие. И хорошо, что заранее ничего не читала про этот препарат, а просто доверилась в руки врачам, ведь у этой таблетки имелось достаточно побочек.
В 9 утра пришла новая бригада врачей и я познакомилась уже с новым акушером-гинекологом, который сопровождал меня до победного. Мне понравилось, что наша встреча началась с того, что он спросил голодная ли я и попросил, чтобы мне принесли завтрак. С его стороны чувствовалась теплота. Отмечу, что осмотр провёл абсолютно безболезненный и был нежен ко мне все последующие часы. Мы стали ждать действие таблетки, но чуда снова не произошло и в 14:00 я принимаю вторую таблетку мифепристона. Все это время я испытывала хаотичные схватки разные по времени и степени болезненности.
А ещё все это время продолжали отходить воды. До 16:00 я оставалась на связи с подругами, сообщала мужу о своём состоянии и периодически общалась с мамой по телефону, потому что до четырёх дня были на это силы и я особо не ощущала себя в родах. Но после четырех боль стала усиливаться и мы дождались долгожданных схваток, которые начались с интервала в 7-10 минут. По началу я могла их продышать, отвлекалась на музыку в наушниках и просто смотрела в окно. Думала, вот он тот самый день, который я так долго ждала, а какой красивый закат был в тот момент. Но дальше боль стала ещё сильнее, и я уже перестала быть на связи. Дальнейший осмотр показал, что несмотря на усиление схваток, раскрытия все равно нет и шейка не готова.
Около 19:00 меня определяют уже в индивидуальную родовую палату и говорят, что можно приглашать мужа.
Вспомнила какой он смешной, когда говорил, что я успею родить до 9 утра, а он успеет на работу.
Зал поразил современностью. Там был свой сан узел, фитбол, место для сопровождающего в родах и большая кровать, которая трансформируется в кресло.
С 20:00 мы с мужем стали проживать болезненные схватки вместе. Он шутил, подбадривал, массировал поясницу, обнимал, держал за руку, поил водой и делал все, чтобы мне было комфортно. Меня страшили крики рожениц в коридоре, а это ещё больше угнетало и нагоняло страх. Кричать мне тоже хотелось от боли, но поняла, что если буду орать во все горло, то сил на потуги совсем не останется и я продолжала думать о дыхании и выдыхала со звуком «уууууу», мычала или завывала как волк.
Схватки продолжали нарастать, а интервал сокращаться. За время пребывания в род зале ко мне заходили также интерны, помимо врача и акушерки. А ещё зав отделением, который стращал меня все пребывание в родильном зале.
Сначала ему не понравилось, что рано рожаю, ведь «нормальные люди ходят 40 недель беременными», задавал странные вопросы - «почему так рано воды отошли и какие попытки для этого я предпринимала», много раз от него слышала, что «ребёнок будет незрелым и маловесным».
Эти нападки игнорировала, хотелось конечно отвечать грубостью на грубость, но я переживала за ребёнка, что он нам может навредить, пользуясь положением. А спустя месяц решилась оставить ему отзыв, чтобы он как-то задумался и не стал больше издеваться над другими пациентами.
В 22:00 раскрытие снова 1см, я была напугана до ужаса и обессилена, боялась, что сделают кесарево сечение, которого безумно не хотелось. Все-таки полосная операция и затяжной восстановительный период. Ну и свои идеальные роды представляла естественными, когда ребенок проходит по родовым путям и берет микрофлору мамы.
Боли были неимоверной силы. Облегчить схватки уже ничего не помогало. За всю жизнь мне никогда не было так больно, это была сильнейшая по интенсивности боль, но радовало, что можно было отдышаться минуту между схватками. Тогда врач посмотрел на меня и сказал: «ну что, предлагаю обезболиться». Мне очень хотелось родить самой без эпидуральной анестезии, но подумала, что уже естественности не получилось с мифепристоном, да и очень нужны были силы на потуги.
Перед эпидуралкой мне сказали, что необходимо поставить клизму, от которой я отказалась в приемном покое. Это был мой первый опыт с клизмой и могу сказать, что из всех способов облегчения боли во время схваток - клизма оказалась самой действенной. Я провела около часа в туалете, и фраза «с облегчением» была на все сто применима ко мне. После муж помог добраться до кровати и в палату зашёл анестезиолог. Много читала про эпидуральную анестезию и побочки после неё. В процессе поняла, что она реально работает, но только в руках профессионала. И мне в этом плане повезло. На помощь пришёл грамотный анестезиолог и буквально спас меня от раздирающей боли. Мне почти сразу стало легче. Чтобы анестезия распределись равномерно, необходимо было на каждом боку полежать по 30 минут. Из-за ктг у меня была возможность находиться только в одном положении, поэтому левая сторона обезболилась полностью, а правую я продолжала ощущать. Помню, как онемели ноги и вскоре стало трясти. В тот момент думала неужели такое же испытывают при героиновой ломке. Меня выворачивало, но тем не менее через какой-то промежуток времени удалось немного вздремнуть.
Все это время муж держал за руку и поил водой. Без его помощи лежала бы с обезвоживанием. Дальше катетером мне вывели мочу, а вскоре я ощутила рвотные позывы. Благо вовремя попросила ведро. Моей акушеркой оказалась очень вежливая и приятная женщина, которая помогла мне надеть компрессионные чулки и предлагала воду, когда муж выходил.
Дальнейшие события помню, как во сне. Очередной осмотр снова не показал раскрытия. После полуночи я следовала инструкциям акушерки и врача. Ещё до того, как трансформировали кровать в кресло, меня просили тянуть ноги к ушам и тужиться по команде. Так продолжалось недолгое время.
В какой-то момент зашёл зав отделением в палату и сказал, что родится незрелый ребенок с инфекцией в мозгу. Мы с мужем обомлели, не знали как на это реагировать, просто испытали страх и потеряли дар речи. Я старалась выбросить это из головы, да и времени на осмысление не было. Просто сохраняла силы для потуг.
И после его речи я уже оказываюсь в кресле и понимаю, что вот-вот состоится наша долгожданная встреча с малышом.
С мужем оговорили заранее момент, что он выйдет на моменте кульминации. Акушерка и врач поддерживали меня весь процесс, с ними я была на одной волне. Мне объяснили как дышать и в какие моменты тужиться. Да, я все это слышала на курсах, но в пиковый момент все в минуту забываешь и тут нужен голос свыше.
Врач спросил меня: «Екатерина, вы когда-нибудь курили?»
Когда-нибудь курила, - ответила я.
Это забавно, но на примере курения кальяна мне объяснили как правильно дышать. На моменте потуг я была воодушевлена, чувствовала прилив сил и бодрости. По ощущениям через минут 20 появился мой сын в 02:25, весом 2770, ростом 49см, 7/8 по шкале Апгар. Случилось чудо и за короткое время шейка матки раскрылась до нужных размеров.
Следующий этап - рождение последа.
Это было совсем не больно и я не заметила как он из меня вышел. Самым болезненным периодом для меня были - схватки. А само рождение ребёночка даже не заметила, будто он сам выскочил, как дельфин.
Помню трепет внутри, прилив нежности, бабочек в животе, когда впервые его увидела. Такой крошечный, чудесный мальчишка. Закричал сразу, оттенок кожи напомнил баклажан, а его размеры и форму - кабачок. Мне его выложили на живот и такой бури эмоций и феерии я не испытывала никогда. А ещё дали поцеловать в пяточку и в лобик. В моменте подумала, ну почему же люди сознательно становятся чайлдфри и отказываются от возможности стать родителями. Зачем вообще жить, если не испытать хоть однажды такое мгновение.
Когда я вынашивала свою любовь, то каждую неделю читала, что развивается на той или иной неделе беременности, сколько примерно набрал весу и насколько вырос.
Когда я увидела его, то подумала, вот оно - чудо! Рождение. Из двух клеточек получается комочек любви, который приходит в мир, чтобы творить, любить, созидать. Сын, ты когда-нибудь это прочтешь и знай, что я тебя полюбила ещё до беременности, примерно года за 3, когда ты мне приснился первый раз, а потом этот сон стал повторяться и повторяться.
Пуповину перерезали и дали ей отпульсировать. Сыночка помыли, осмотрели неонатологи и акушерка одела его в мою распашонку, ползунки и шапочку. Дальше случился наш золотой час.
Но перед этим врач сказал, что плацента вышла не полностью и требуется ее ручное отделение. Благо я не знала в тот момент, что это такое. Сказал, что я просто посплю и ничего не почувствую. Так оно и случилось, а я радостная подумала - ура, я немного посплю и выдохну спустя 24 часа. Мне сделали наркоз и достали оставшуюся часть плаценты, которая приросла к матке.
Спустя месяц после родов на плановый осмотр к малышу пришла врач-невролог. Когда она посмотрела мой эпикриз с роддома, то сказала: «Бедненькая, как ты это все перенесла» и сделала акцент на ручном отделении плаценты. Я сказала, что не помню этого и просто спала. Она порадовалась за меня, рассказала, что видела как ее достают без наркоза и что это жутко и слишком болезненно. Иногда даже болезненнее, чем сами роды.
После этого акушерка приложила сыночка к груди, и он ее взял так, будто всю жизнь умел делать правильный захват и сосать грудь. Малыш минут 20 не мог насытиться, а я его гладила и прижимала к себе. Муж зашел в палату и мы провели наше время втроём.
Теперь из диады мы стали триадой, нас стало больше. Это День Рождения сына, День Рождения нас в роли родителей и День Рождения нашей семьи.
Дальнейшие события омрачают все написанное выше, ведь сперва сыночка забирают в реанимацию и с этого момента начинается ад.