Найти в Дзене

– Бабуля, ну какая Америка в семьдесят пять лет? Ты хоть представляешь, как там всё по-другому? – Маша нервно постукивала ложечкой по чашке

– Деточка, – Анна Викторовна поправила очки в изящной золотой оправе, – я, может быть, и старая, но не выжившая из ума. Твой брат зовёт – значит, поеду. А английский выучу, не переживай. Вон, соседка моя, Нина Петровна, в восемьдесят суши готовить научилась... Маша закатила глаза. Типичная бабушка – упрямая как танк. С тех пор как Димка, её старший брат, позвал бабулю к себе в Бостон, та словно с цепи сорвалась. То йогой занялась, то в бассейн записалась, а теперь вот английский... – Ладно, – сдалась внучка, – я найду тебе репетитора. Только обещай не морочить ему голову своими историями про молодость. Анна Викторовна загадочно улыбнулась, поглаживая старинную брошь на лацкане жакета: – Ох, Машенька, если бы ты знала, какие у меня истории... Репетитор появился через неделю. Высокий, подтянутый мужчина лет сорока пяти, представившийся Александром Петровичем. На первый взгляд – сама солидность: дорогой костюм, кожаный портфель, безупречные манеры. – Давайте начнём с простого разговорного
Оглавление

– Деточка, – Анна Викторовна поправила очки в изящной золотой оправе, – я, может быть, и старая, но не выжившая из ума. Твой брат зовёт – значит, поеду. А английский выучу, не переживай. Вон, соседка моя, Нина Петровна, в восемьдесят суши готовить научилась...

Маша закатила глаза. Типичная бабушка – упрямая как танк. С тех пор как Димка, её старший брат, позвал бабулю к себе в Бостон, та словно с цепи сорвалась. То йогой занялась, то в бассейн записалась, а теперь вот английский...

– Ладно, – сдалась внучка, – я найду тебе репетитора. Только обещай не морочить ему голову своими историями про молодость.

Анна Викторовна загадочно улыбнулась, поглаживая старинную брошь на лацкане жакета: – Ох, Машенька, если бы ты знала, какие у меня истории...

Репетитор появился через неделю. Высокий, подтянутый мужчина лет сорока пяти, представившийся Александром Петровичем. На первый взгляд – сама солидность: дорогой костюм, кожаный портфель, безупречные манеры.

– Давайте начнём с простого разговорного английского, – предложил он, раскладывая на столе учебники. – How are you today, Anna Viktorovna? (Как вы поживаете сегодня, Анна Викторовна?)

– I'm fine, thank you. And how is your friend Nicolas from MI6? (Отлично, спасибо. А как поживает ваш друг Николас из Британской разведки?) – невозмутимо ответила бабушка, прихлёбывая чай.

Александр Петрович замер с открытым учебником в руках: – Простите, что?

– Ой, не обращайте внимания, – махнула рукой Анна Викторовна. – Старческие причуды. Давайте лучше про артикли поговорим.

Но что-то в воздухе изменилось. Репетитор стал чаще поправлять галстук и поглядывать на часы. А бабушка... бабушка словно помолодела лет на двадцать. Спина выпрямилась, взгляд стал острым, как лезвие.

Через три занятия Маша заметила неладное. Бабушка говорила по-английски слишком хорошо для начинающей, а репетитор... репетитор задавал странные вопросы. О друзьях бабули в Америке, о планах на будущее, о том, собирается ли она брать с собой какие-то документы или ценности.

– Машенька, – сказала как-то бабушка за ужином, – а давай-ка мы проверим твоего Александра Петровича? Что-то мне подсказывает, что он не совсем тот, за кого себя выдаёт.

– Бабуль, ты опять за своё? – вздохнула внучка. – Насмотрелась своих шпионских сериалов?

Анна Викторовна лишь загадочно усмехнулась: – Сериалы сериалами, а старая школа не подводит. Вот что мы сделаем...

План был прост, как все гениальное. На следующем занятии бабушка "случайно" обронила, что собирается взять с собой в Америку старую шкатулку с важными бумагами – "семейными документами". Глаза Александра Петровича загорелись, но он постарался сохранить невозмутимость.

– Может быть, вам нужна помощь с переводом документов? – предложил он. – Я бы мог...

– О, это было бы чудесно! – обрадовалась Анна Викторовна. – Зайдите завтра вечером, я как раз буду дома одна.

Маша, спрятавшаяся в соседней комнате, только головой покачала. Бабушка явно заигралась в свои шпионские игры.

Но следующим вечером всё пошло совсем не по плану. Точнее, не по плану Александра Петровича.

Он появился в назначенное время, но не один. С ним были ещё двое крепких мужчин, якобы "коллеги-переводчики". Бабушка радушно пригласила их в квартиру.

– Анна Викторовна, – начал Александр Петрович, как только дверь закрылась, – давайте без лишних церемоний. Где документы?

Бабушка безмятежно улыбнулась: – Какие документы, Сергей Николаевич? Или вы предпочитаете своё настоящее имя – Стив Хокинс?

Лицо "репетитора" изменилось. Исчезла маска добродушного учителя, проступили жёсткие черты профессионального афериста.

– Не играйте с огнём, старушка, – процедил он сквозь зубы. – Мы знаем, что у вас есть...

Договорить он не успел. В квартиру ворвались люди в форме. Операция была проведена молниеносно – через пять минут вся банда сидела в наручниках.

– Отличная работа, Анна Викторовна, – пожал бабушке руку высокий седой мужчина в штатском. – Как вы их раскусили?

– Ой, Володя, – махнула рукой бабушка, – это было проще простого. Во-первых, акцент. Наш "репетитор" говорил на американском английском, а утверждал, что учился в Оксфорде. Во-вторых, часы. Такие модели выдавали агентам MI6 в восьмидесятых. Я их по старой памяти сразу узнала...

Маша, наблюдавшая эту сцену из кухни, не верила своим глазам и ушам.

– Бабуль... – только и смогла выдавить она. – Ты что, правда...

– Правда, внученька, правда, – вздохнула Анна Викторовна. – Тридцать лет в разведке, потом ещё пятнадцать консультантом. Думала, на пенсии отдохну, а оно вон как...

Через месяц Анна Викторовна всё-таки улетела в Бостон. Как выяснилось, английский она знала в совершенстве – ещё со времён своей "основной работы". А банда лжерепетитора оказалась частью международной преступной группировки, охотившейся за секретными документами времён холодной войны.

– Знаешь, Маш, – сказал брат Дима по видеосвязи, – бабуля у нас тут всех с ума сводит. Записалась в группу по йоге, ведёт кружок русской литературы в общинном центре и, кажется, закрутила роман с отставным агентом ЦРУ...

Маша только рассмеялась. Кто знает, может быть, это начало новой шпионской саги? В конце концов, возраст – это просто цифра, особенно когда речь идёт о секретных агентах на пенсии.

А на столе у Маши теперь стояла фотография: бабушка в солнечных очках на фоне небоскрёбов Бостона. И если приглядеться, можно заметить на её лацкане ту самую старинную брошь – совсем не простое украшение, а настоящий артефакт времён холодной войны. Но это уже совсем другая история...

Дорогие друзья, если понравился рассказ ставьте лайки и обязательно подписывайтесь на канал 💝 Вот еще несколько интересных историй для Вас: