Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Зачем автосервисы «красят» клеммы аккумулятора: говорят запуск улучшается

На многих станциях техобслуживания, многие владельцы замечали - что мастера красят клеммы аккумулятора в разные цвета, кто в синий, кто в красный и т.д. Распыляется это краска (или смазка) из обычного аэрозольного баллончика. По словам мастера, это очень сильно помогает аккумулятору особенно в зимний период времени. Зачем это делается, давайте расскажу А вы знаете, что аккумуляторная батарея, хорошо работает тогда когда у нее нормальный контакт с клеммами. Если вы даже поставите новый аккумулятор, а у вас клеммы будут в окислах, то запустить автомобиль будет намного сложнее. Окислы могут забирать на себя большую часть энергии, по сути, они работают как диэлектрик Клеммы автомобиля, зачастую делаются из свинца. Да он устойчив к ржавчине, гниению. Но окисление происходит и с ним. В идеале перед зимним сезоном, нужно прочистить и клемму, и сам «токовывод» аккумулятора. Делается это обычной наждачной бумагой. Особенно уделите внимание, внутренней части клеммы она должна быть чистая. Только
Оглавление

На многих станциях техобслуживания, многие владельцы замечали - что мастера красят клеммы аккумулятора в разные цвета, кто в синий, кто в красный и т.д. Распыляется это краска (или смазка) из обычного аэрозольного баллончика. По словам мастера, это очень сильно помогает аккумулятору особенно в зимний период времени. Зачем это делается, давайте расскажу

А вы знаете, что аккумуляторная батарея, хорошо работает тогда когда у нее нормальный контакт с клеммами. Если вы даже поставите новый аккумулятор, а у вас клеммы будут в окислах, то запустить автомобиль будет намного сложнее.

Окислы могут забирать на себя большую часть энергии, по сути, они работают как диэлектрик

Клеммы автомобиля, зачастую делаются из свинца. Да он устойчив к ржавчине, гниению. Но окисление происходит и с ним.

-2

В идеале перед зимним сезоном, нужно прочистить и клемму, и сам «токовывод» аккумулятора. Делается это обычной наждачной бумагой. Особенно уделите внимание, внутренней части клеммы она должна быть чистая. Только тогда батарея будет работать на 100%

Но причем же тут краска

Многие говорят что это - специальная смазка. Называется она – «смазка для клемм аккумулятора» (иногда называется – «защитная смазка»).

Она бывает в двух форматах:

  • В виде пасты, продается в маленьких пакетиках
-3

  • Но самое удобное - в виде спрея. Просто распыляем на клеммы
-4

После того как вы зачистили клеммы и токовыводы. Все собрали и закрепили. Этой смазкой / спреем. Обрабатываем клеммы сверху.

-5

Спрей зачастую имеет либо красный, либо синий цвет. Просто дает вам понять, куда вы этот состав нанесли.

Таким образом, вы как бы «запаковываете» клемму и токовывод. В это соединение, уже не будет попадать грязь, пыль, а самое главное - влага (особенно сильно осенью или весной). Значит, не будет окислов со временем, что однозначно улучшит запуск двигателя (на длительный промежуток времени).

-6

Сам этот спрей – по сути, обычный лак. То есть почти краска. Никаких тут сверхтехнологий нет.

Если у вас «хреновый» аккумулятор

Для обычного рабочего аккумулятора, эта смазка может быть не так сильно нужна. Хотя лично я советую ей обработать клеммы (стоимость то копейки).

Но вот если у вас батарея мягко сказать не в лучшей форме. Обработка вам очень сильно поможет

Как правило, уже «походившие» аккумуляторы, то и дело снимают с автомобиля, и таскают домой заряжать. От многочисленных - снятий и установок могут разбиваться «токовыводы». Появляются микротрещины на пластиковом корпусе, которые глазом могут быть не видны.

Но внутри аккумулятора при заряде от генератора, появляются пузырьки (многие говорят, что он кипит, но это не так – это процесс электролиза).

-7

Кислота, может подниматься вверх с этими пузырьками (это очень утрированно). И далее через микротрещины, проходить до клемм, и очень сильно окислять ее.

-8

Если вы видели, такие «ежики» на клеммах, то это скорее всего именно кислота

Что делает наша защитная жидкость. Она банально запаковывает клемму, пары кислоты уже не могут пройти.

Но вы можете также эту защитную жидкость распылить и на пластиковый корпус – все «микротрещинки» закроются этим составом. Пары кислоты проходить не будут.

Проверено мной, на многих машинах и уже уставших аккумуляторах. Окисление практически уходит

Наносите правильно

Был случай, про который вам хочу рассказать. Один знакомый купил такую «защиту», почистил клеммы и токовыводы. Затем распылил ее на клеммы и одел их. И машина не заводится!

Просто получилась пленка между клеммой и токовыводом. Делать так нельзя! Вы сами создаете диэлектрик

Обрабатывать клеммы нужно именно в собранном состоянии. Почистили – одели клемму – закрутили (закрепили ее). И только после этого обрабатываем сверху, также можно площадку и внизу.

-9

В заключении скажу - многие не обрабатывают так клеммы, катаются и вроде все хорошо. Если аккумулятор свежий, можно и не наносить. Но вот если походивший, польза растет на глазах. Да и стоимость такого распыления копейки, одного баллончика хватит на не один год

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: