Найти в Дзене
Зато не в кредит

Сразу 6 грузовиков хотят подвинуть «Газель» или занять её место. Как импортные, так и уже российские

«Газель» от Горьковского автозавода — уникальный автомобиль В своё время она помогла предприятию не кануть в небытие, когда «Волги» стали плохо продаваться. Для сравнения, к примеру, Рижский автозавод так перестроиться не смог и навсегда исчез.

Но локальным спасением дело не ограничилось. С тех пор прошло уже 30 лет, но «Газель» всё равно продолжает оставаться самым популярным малотоннажным грузовиком на территории России.

Иллюстрации производителей
Иллюстрации производителей

Причины её успеха на поверхности. Относительно доступная цена, понятная и простая конструкция, хорошая ремонтопригодность и доступность самих запчастей.

С 1990-х годов в Россию приходили самые разные грузовики. Американские, европейские, японские и китайские. Даже индийские Tata одно время продавались. Правда, многие хотят забыть о них, как о страшном сне.

Но суть в том, что даже если у иностранцев и получалось закрепиться на нашем рынке, то отщипнуть заметный кусок «пирога» у ГАЗа у них ещё никогда не удавалось.

-2

Может в этот раз получится? Прямо сейчас на отечественном рынке сложилась такая ситуация, что у «Газели» сразу 6 конкурентов с амбициями. Как полностью импортных, так и уже скорее российских.

Почему скорее российских? Скоро объясню. Что же, давайте посмотрим на очередных «киллеров» для главного грузовика страны.

6 очередных «убийц Газели», которые решили составить ей конкуренцию:

Dongfeng Q35

Китайская марка Dongfeng уже не первый раз пытается покорить российский коммерческий сегмент. Оно и понятно, ведь это одна из крупнейших и старейших автомобильных компаний в Китае. Существует аж с 1969 года.

В этот раз они решили зайти сразу с двух сторон. Привезя к нам шасси для установки самых разных фургонов и других настроек, а так же цельнометаллический фургон. Который при желании можно сделать грузопассажирским или вообще микроавтобусом.

-3

Давайте сначала про шасси. Модель называется Dongfeng Q35.

Понятное дело, что полная масса у него 3,49 тонны, чтобы уложиться в категорию «В». В движение приводится 2,5-литровым мотором с отдачей в 149 лошадок. Коробка передач механическая, разумеется.

Привод задний, топливный бак рассчитан на 55 литров. Колесную базу можно выбирать под свои нужды. Поэтому машина сгодится для установки небольшого 3-метрового фургона или более вместительной надстройки с длинной до 4,2 метров.

-4

В подвеске тоже всё стандартно. Сзади рессоры с телескопическими амортизаторами и двускатной ошиновкой.

Салон симпатичный. Есть мультимедийная система с сенсорным экраном, камера заднего вида, мультируль, климатическая система, круиз-контроль и несколько систем активной безопасности.

-5

Сколько стоит? Самое дешевое, что мне удалось найти — 3 миллиона рублей за промтоварный фургон.

Dongfeng K33

Марка та же самая, а вот машина немного другая. Это цельнометаллический фургон, из коего при желании можно слепить почти всё что угодно. Начиная с автобуса для перевозки детей и заканчивая передвижной лабораторией или мобильным офисом.

Дизайн специфический, но разве это сильно важно для коммерческой техники?

-6

За самую маленькую модификацию с объёмом кузова в 6,6 «кубов» просят 4 150 000 рублей. Если же хочется что-то покрупнее, чтобы влезало больше 11 «кубиков», то надо вынуть из бюджет компании (или из своего кармана) уже 4 450 000 рублей.

Понятное дело, что сделать на базе этой машины скорую помощь или туристический микроавтобус будет стоить дополнительных денег.

-7

Чем он хорош? Знаете, я не нашёл, чем он хуже условного «Транзита» от Ford. Добротная иномарка по европейским лекалам с рессорной подвеской, усиленными шинами и дисковыми тормозами.

Мультимедийная сенсорная система, камера заднего вида, кондиционер — всё, как и полагается современному фургону. По заверениям производителя, у него самая низкая погрузочная высота в классе.

-8

Наверное, для кого-то это важно. Мотор дизельный на 2,3 литра, выдаёт 139 сил. Коробка механическая. Вот вроде бы дорого, но мне на глаза попался ещё новенький Fiat Ducato. Помните такой? Так вот, им уже под 6 миллионов торгуют.

Sollers Argo

Был китайцем, а теперь уже стал россиянином. Да, в девичестве это JAC. Но он не просто собирается крупным узлом в России. Нет, вот уже год производство идёт по полному циклу. Со сваркой кабин и всего остального.

-9

Коробки передач привозят с ЗМЗ из Заволжья, рамы тоже делают у нас.

Разумеется, так же есть два варианта колесной базы для разной длины кузова. Есть не только дизельный, но и бензиновый мотор. Объём у них одинаковый — 2 литра. Да и отдача тоже почти одинаковая — 130 и 136 лошадок.

-10

Трансмиссия механическая, 5 скоростей. А вот объём бака чуть больше, чем у Dongfeng – 65 литров.

В плане оснащения грузовичок получил 2 подушки безопасности, кондиционер и аудиосистему (без планшета), ESP, круиз-контроль и подогрев сиденья водителя. Редкая опция, кстати.

-11

Сколько стоит? Цены сильно разнятся, но бортовой грузовик с грузоподъёмностью в тонну можно приобрести за 2,2-2,4 миллиона рублей. А может даже и с фургоном.

Sollers Atlant

Ещё один бывший JAC, плотно пустивший корни в российскую землю. А так же ещё один цельнометаллический аппарат, который можно преобразовать во что душе угодно.

Спереди сильно напоминает Mercedes Sprinter в одном из прежних кузовов. Здесь у нас три варианта колесной базы. На максимальной в грузовой отсек влезает 12,4 «куба», что очень неплохо.

-12

Ещё можно выбрать, будут ли сзади односкатные или двускатные колеса. Под капотом только дизель, но самих мотором 2 на выбор. На 1,9 литра с отдачей в 136 сил или на 2,7 литра и 150 сил.

Бак рассчитан на 80 литров, тормоза везде дисковые. Комплектация практически такая же, как и у Argo. Из особенностей я бы отметил задние двери, которые распахиваются на 270 градусов, защитное покрытие стен и пола, а так же петли для фиксации груза уже в базе.

-13

Что почём? 2 От 2,8 миллиона рублей за короткую базу.

Forland 3

Ничего не слышали про такую марку? Я до недавнего времени тоже. Но если присмотреться, то перед нами ещё один наши старые знакомые. Грузовики Foton.

Только теперь Forland. Самый лёгкий из них — Forland 3, как раз прямой соперник «Газели», так как тоже играет в сегменте с полной массой до 3,5 тонн.

-14

Стоит минимум 3,2 миллиона рублей за шасси. Но если взглянуть на конкурентов, этот грузовик претендует на звание самого передового и напичканного. Зеркала с подогревом, бак из алюминия, регулировки руля по высоте и наклону, вентиляция и подогрев сидений, кондиционер, «круиз» и подогрев топливной системы в базе.

-15

2,5-литровый дизель выдаёт 154 лошадки. Коробка механическая, но 6-ступенчатая.

Дизайн максимально классический, без каких-то смелых и как бы оригинальных решений.

JMC Fushun

И на закуску совсем экзотический вариант. Это единственный участник подборки, который официально в РФ не поставляется и завозится по параллельному импорту.

-16

Поэтому с гарантией, скорее всего, будут проблемы. С другой стороны, не буду указывать пальцем, но одна из представленных марок в России уже не первый год, а у некоторых дилеров до сих пор нет сканера для просмотра ошибок.

Зачем нужен этот Fushun? Одного опытного взгляда на него достаточно, чтобы понять, что перед тобой кто? Правильно, Ford Transit третьего поколения.

Поэтому, если кто-то по нему соскучился, то приобрести хорошо знакомого товарища по-прежнему можно. Пусть и в маскировке.

-17

Под капотом мотор на 140 сил аж с Евро-6, да 6-ступенчатая механика. Вообще, с точки зрения комплектации JMC проще всех остальных. У него нет камеры заднего вида и даже датчиков парковки.

Да и подогрев топливной системы за свой счёт. Но если вы уж очень скучаете по «Транзиту», то вот, пожалуйста. Цена вопроса примерно 3,8 миллиона рублей. Оригинальные «Транзиты» в РФ тоже встречаются, вот только стоят по 7-8 миллионов.

Что скажете, товарищи? Кого бы выбрали для своего бизнеса вы? Или лучше «Газели» ничего не бывает?