Найти в Дзене

Алтайская принцесса (гл.15)

Метель разбушевалась не на шутку. Влажный, холодный ветер разметал по долине крупные хлопья снега, скрывая от человеческих глаз все признаки разыгравшейся накануне трагедии. Под снежным покровом остались и следы борьбы, и крупные алые капли крови. Девственно чистая тайга избавлялась от человеческой злобы и ненависти. Начало здесь👇 А в нескольких километрах от долины в маленькой охотничьей сторожке замерзал Егор. Он уже отчаялся спастись. Забившись в угол, словно дикий зверь он трясся от страха, в то время как жуткий голод разрывал его пустой желудок. Лицо Егора стало серым, чёрная щетина проплешинами покрыла бороду и щёки, глаза впали, теперь невозможно было точно определить, какого цвета его зрачки. Но сознание ещё цеплялось за жизнь, мысли, ещё выстраиваясь стройным рядом, могли анализировать происходящее. И эти самые мысли отчётливо говорили, что конец его никчёмной жизни близок. Мог ли он предположить, что умрёт от холода и голода в десяти тысячах километров от своей родины? Ко

Метель разбушевалась не на шутку. Влажный, холодный ветер разметал по долине крупные хлопья снега, скрывая от человеческих глаз все признаки разыгравшейся накануне трагедии. Под снежным покровом остались и следы борьбы, и крупные алые капли крови. Девственно чистая тайга избавлялась от человеческой злобы и ненависти.

Начало здесь👇

А в нескольких километрах от долины в маленькой охотничьей сторожке замерзал Егор. Он уже отчаялся спастись. Забившись в угол, словно дикий зверь он трясся от страха, в то время как жуткий голод разрывал его пустой желудок. Лицо Егора стало серым, чёрная щетина проплешинами покрыла бороду и щёки, глаза впали, теперь невозможно было точно определить, какого цвета его зрачки.

Но сознание ещё цеплялось за жизнь, мысли, ещё выстраиваясь стройным рядом, могли анализировать происходящее. И эти самые мысли отчётливо говорили, что конец его никчёмной жизни близок. Мог ли он предположить, что умрёт от холода и голода в десяти тысячах километров от своей родины? Когда Егор подумал об этом, то слёзы отчаяния брызнули из глаз. Впервые в жизни он не думал о деньгах, наоборот, он готов был отдать всё, что у него есть, лишь бы сейчас оказаться дома в тепле и съесть большую тарелку наваристого куриного супа.

Желудок скрутило от боли, он скрючился. Приступ длился несколько мучительных минут, его била мелкая дрожь, а когда отпустило, влажный холодный пот покрыл всё тело.

За окном завывал ветер. Подходил к концу второй день, скоро наступит кромешная тьма. От этой мысли Егора передёрнуло. Он не переживёт этой ночи. Снова потекли слёзы, он облизал пересохшие губы. Надо бы выйти, снег был его спасением. Он хотя бы мог пить, но силы были на исходе. Каждое движение давалось с трудом.

- Полежу ещё чуть-чуть, - решил он и закрыл глаза.

******

Эрчине сидела под замком. Она ждала, когда все уснут. Как только вернулись в аил, и всё внимание было направлено на Катю, её, как и Володю, увели в дальнюю юрту и приставили стражу. Девушка знала, что утром Карасгай обязательно вспомнит о ней, и ужасной участи ей не избежать. Она перешла черту, могла остановиться, но не сделала этого, теперь её ждёт расплата.

-Темирбай, - произнесла Эрчине имя возлюбленного, и сердце её сжалось. Почему она не послушала его, почему необузданная злоба завладела ею, почему любовь не вытеснила её?

С этими мыслями Эрчине провела полночи, до тех самых пор, пока все звуки не стихли.

Только храп её охранника доносился снаружи. Эрчине поскребла пальцем полог шкуры, закрывающий вход, шикнула и тут же охранник проснулся.

С опаской озираясь по сторонам, он освободил проход и отступил. Девушка выскользнула в ночь, оставляя в его руке плату за свою свободу – внушительных размеров искрящийся прозрачный камень. Несколько точно таких же камней лежали в кожаном мешочке, привязанном к её шее.

Бесшумно двигаясь, Эрчине взяла упряжку и направила собак к тому месту, где вчера погиб её Темирбай. Но не его бездыханному телу она спешила, там был оставлен снегоход, которым она хотела воспользоваться. Дорога заняла не больше часа, к тому же на чёрном небе показалась полная луна, освещая девушке путь. Это был хороший знак, и Эрчине подогнала собаку. Пёс недовольно дёрнулся, но приказ выполнил и прибавил шагу.

Снегоход, весь засыпанный снегом, огромным сугробом возвышался у самого входа в грот, где ещё вчера они ночевали с Темирбаем. Эрчине отогнала от себя мысль о нём, было слишком больно.

Отпустив собаку, Эрчине прикрикнула, и довольный пёс побежал назад, а девушка завела снегоход и, секунду подумав, направила его в охотничий домик, где замерзал Егор.

******

Веки отяжелели, и приятная лёгкость удивительным образом окутала Егора. Он замерзал.

Эрчине зашла в домик как раз в тот момент, когда мгновение отделяло Егора от забытья. Увидев его скрюченное тело, жалкое и немощное, она засомневалась в своём решении. Но отступать было некуда. Здесь в родном краю ей больше не было места.

Скинув с себя меховую шубку, она набросила её на Егора и побежала за дровами. Через полчаса изба наполнилась теплом и запахом варёного мяса. Ноздри Егора дёрнулись, почуяв пьянящий аромат.

-Очухался?

-Не убивайте меня, - заблеял Егор, складывая в мольбе руки.

-Даже не собиралась. Есть будешь,- она поставила прямо на пол миску с наваристым бульоном.

Не отвечая, Егор жадно припал к ней. Какое же это было блаженство! Жизнь возвращалась к нему, а вместе с ней и алчные мысли.

-Соображаешь что-нибудь? - спросила Эрчине, когда Егор приговорил всё содержимое миски.

-Да.

-Ты же с юга?

-Ага, из Геленджика.

-Никогда там не была.

-Вы много потеряли, - Мысли о горячем южном солнце согревали душу, стало так тепло и приятно, что он, как дурак, расплылся в улыбке.

-Ну и прекрасно. Покажешь мне этот город.

-В смысле?

-Поедем к тебе на родину.

-Вы поедете вместе со мной???

-Зачем всё время выкаешь?

-Простите меня, - Егор опустил глаза, помня, что совсем недавно Эрчине хотела его убить.

-Собирайся, поедем.

-Прямо сейчас? Ночью?

-Я и так упустила много времени с тобой! А его у нас совсем нет.

-А как же Катя? Она мне денег должна, вспомнил Егор о цели своего опасного путешествия.

-Денег у меня много, - Эрчине развязала кожаный мешочек, и в её руках блеснул драгоценный камень.

Глаза Егора расширились и засияли больше чем бриллиант в руке Эрчине.

******

Автор иллюстрации Елена Бьёрк
Автор иллюстрации Елена Бьёрк

Карасгай терпеливо ждал пробуждения дочери. Он сел рядом с её постелью и нежно поглаживал её густые каштановые волосы. Верный Вулкан лежал тут же, пёс открыл один глаз, и убедившись, что девушка в безопасности, тут же блаженно прикрыл его. Раны собаке перевязали, и теперь, когда ни Кате, ни ему ничто не угрожало он смог спокойно уснуть.

Нежность на лице старика невозможно было скрыть. За долгие годы он впервые был счастлив и даже несмотря на предательство Эрчине, он возносил хвалу Богам. Ресницы девушки вдруг задрожали, и сонные веки открылись.

-Отец? –это слово само сорвалось с её губ и она удивилась как легко и просто оно было произнесено.

-Поспи ещё, дочка. Тебе надо набраться сил.

-Отец, там в избушке замерзает Егор. Его надо спасти.

-Этого шакала?

-Пусть так, но я не хочу брать грех на душу, зная, что не помогла живому человеку.

-Хорошо. Я отправлю людей за ним.

И Катя снова закрыла глаза, а в это же самое время снегоход мчал Эрчине и Егора в Горно-Алтайск, навстречу новой жизни.

Продолжение здесь👇