Найти в Дзене
Baltnews

"В логистическом тупике": Эстонии вынесли приговор

РИА Новости
РИА Новости

Некогда процветающая сфера за несколько лет пришла в упадок, который раньше никто не мог представить.

Иногда в Эстонии, помимо бесконечных рассказов властей о "процветании" и движении в "светлое европейское будущее", все же раздаются слова правды. Кто же отважился это сделать?

Коммерческий директор транспортной компании DB Schenker Янек Саареокс заявил, что балтийская республика "находится в логистическом тупике". Похоже, что бизнес оказался в совсем плохом положении. Однако на самом деле такая ситуация является закономерным следствием политики официального Таллина.

На протяжении столетий основной специализацией Прибалтики было обеспечение транзита из России на Запад и обратно. В том числе из-за этого в XVIII веке более двадцати лет велась Северная война. Петр Великий понимал, что для поступательного экономического развития необходимы порты, расположенные недалеко от стран Европы. С более мягким климатом, чем в Архангельске (это увеличивало период навигации).

Начиная с XVIII века и вплоть до распада СССР развитию транспортной инфраструктуры в Прибалтике уделялось колоссальное внимание. После распада СССР страны региона (в том числе Эстония) оказались в уникальной ситуации. Порты на побережье Финского залива еще не были развиты как в настоящее время. В результате благодаря наработанным десятилетиями логистическим схемам продолжался транзит грузов через гавани.

Эстонии от Страны Советов досталось очень щедрое наследство. Порты Таллина, Палдиски и Силламяэ работали с полной нагрузкой. Это абсолютно неудивительно. Ведь к ним была подведена вся необходимая автомобильная и железнодорожная инфраструктура, имелись складские мощности. Деньги за транзит щедрым потоком поступали в казну балтийской республики. Казалось бы, нужно только все это поддерживать в надлежащем состоянии.

Однако власти страны погрузились в пучину русофобии. В 2022 году присоединились к санкциям Запада против России, и "внезапно" Эстония превратилась в тупик, который особо не интересует иностранный бизнес. Некогда процветающая отрасль начала стремительно приходить в упадок. Так, в 2023 в портах перегрузили 23 млн тонн товаров. Это на 31% меньше, чем в 2022 году.

Конечно, политики принялись разглагольствовать о строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica. Она должна пройти параллельно побережью Балтийского моря и соединить страны региона с Европой. Однако есть один нюанс.

Нет коммерческих грузов, которые по ней могли бы перевозиться. Кроме того, ее прокладка постоянно сталкивается с различными трудностями. Вполне возможно, она так и останется очередным "воздушным замком" властей Эстонии.

Какая еще сфера деятельности может прийти в упадок в балтийской республике, кроме транспортной?

Читайте также: