Найти в Дзене
elizabethchain

Московский дневник ресторанного маркетолога: что записала в заметках

Была на своем первом ресторанном туре от компании. Это когда управляющий состав ресторана уезжает из своего города и изучает рынок соседей. Мы отправились в Москву, чтобы освежить воспоминания о булках, концептуальных заведениях и невероятно дорогом кофе. Здесь мог быть небольшой гид, но решила повернуть его по-другому. Это цитаты из моих заметок в телефоне: что видела, что пробовала, что полюбила. Базовые тезисы на будущее: • Вау-эффект (витрины, фасады, дизайн меню, UGC, experience-маркетинг) как всегда важен, осталось его не стесняться. • Чаши с водой для собак уже стоят в заведениях, их не надо запрашивать + они уже забрендированы. • Работать дистанционно с гостем можно теплее: звать на события на сутки раньше, чем рассказывать СМИ. • Мы развиваем и двигаем общество вперед, но не забываем свериться: а что на самом деле хочет наш гость? • Винная и булочная витрина должны быть не просто на видном месте, а прямо в лоб, на входе, чтобы ты не пропустил и буквально врезался в нее - и сра

Была на своем первом ресторанном туре от компании. Это когда управляющий состав ресторана уезжает из своего города и изучает рынок соседей. Мы отправились в Москву, чтобы освежить воспоминания о булках, концептуальных заведениях и невероятно дорогом кофе. Здесь мог быть небольшой гид, но решила повернуть его по-другому.

Это цитаты из моих заметок в телефоне: что видела, что пробовала, что полюбила. Базовые тезисы на будущее:

• Вау-эффект (витрины, фасады, дизайн меню, UGC, experience-маркетинг) как всегда важен, осталось его не стесняться.

• Чаши с водой для собак уже стоят в заведениях, их не надо запрашивать + они уже забрендированы.

• Работать дистанционно с гостем можно теплее: звать на события на сутки раньше, чем рассказывать СМИ.

• Мы развиваем и двигаем общество вперед, но не забываем свериться: а что на самом деле хочет наш гость?

• Винная и булочная витрина должны быть не просто на видном месте, а прямо в лоб, на входе, чтобы ты не пропустил и буквально врезался в нее - и сразу всё захотел заказать.

• Нужно посмотреть коллаборации Lamberti, на них ориентируются в столице

Точечные впечатления по кофейням и ресторанам, в которых мы были:

Скворец: милое маленькое заведение на Патриарших прудах. Здесь делают яркие большие меню с иллюстрацией, которые хочется фотографировать. Не боятся делать игривые сезонные спешлы, например, гриль чиз с тыквой. Цены вполне адекватные для района, за блюдо не придется платить минимум тысячу рублей.

Mates: в кофейне выдают стикеры на кассе, а на стаканчиках для кофе с собой сменяющийся дизайн. Здесь приятно завтракать, но ограниченность столов - их всего 6 шт - заставляет думать: "А может взять заказ с собой?". Тем самым кофейня получает двойной поток денежек, и это хорошо.

Sage: большой ресторан с персиковыми оттенками и вау-букетами в интерьере. Рискнула взять блюдо со смелым названием, которым здесь гордятся - пирог с бычьими хвостами. Яркий нейминг прекрасен, он заседает в голову, а после хочется всем рассказывать: "Не поверишь, чем обедала в поездке".

Soma: аскетичный интерьер и помещение без окон. Главный вау-эффект для меня - большой выбор безалкогольных коктейлей, которые не мимикрируют под лимонады.

Eggselent: давно известное для меня заведение, но первый рах неудачное посещение, которое заставило посмотреть на имидж по-другому. Из прекрасного: бесплатные сезонные открытки, специальное блюдо в определенный день недели.

Lila: вау-десерты на витрине, но не до конца оправдывающие вкусом свое впечатление. Лимонный кекс оказался вкуснее всех, хотя он тоже симпатичный. Но не удивляющий формой, подачей или оттенками.

Кофемания: очень-очень-очень неоднозначная история. Все десерты - почти 1000 рублей, но они скучны и неидеальны. Нет привлекательного дизайна, нет ничего удивляющего или обволакивающего. Зато в голове остается две мысли после: во-первых, не стесняться своих достижений и уверенно говорить о них. Во-вторых, если можешь продавать дороже, то продавай.

Lime Cafe: поп-ап, возникший в рамках магазина одежды. Внутри есть десерты на разный кошелек, а кофе с собой наливают в брендированный стакан. Не убедила себя, что муссовый десерт достоин 700 рублей, поэтому ушла с пачкой мадленов за 350 рублей.

Nothing Fancy: сильный концепт здорового питания без надрывов. Хорошая витрина с приятным визуальным отображением боулов, на которых стоят все продажи. Есть мерч, но над ним стоило бы поработать.

Surf Coffee: главная кофейня моего сердца. Внутри кроме напитков и перекусов - постоянно обновляющийся мерч (стикеры, значки, футболки, стаканы, пакеты), маркетинг создает свои часовые миксы с музыкой. В Москве на данный момент - 119 спотов кофейни, почти нигде интерьер не повторяется, но соединен едиными элементами.

Сандра Булок: песочно-солнечная булочная с витринами на входе. Попробовали все позиции. Самые большие ожидания были на булочку с кардамоном, но она не оправдалась. Выпечку украшают и доделывают при гостях, что пробуждает желание сфотографировать и одновременно прочувствовать вклад пекарей в финальный результат.

Eleven: кофейня на первом этаже кинотеатра "Художественный". Коллеги рассказывают, что здесь отличные коллаборации по принту на стаканах с собой. В эту поездку был прекрасный копирайт с салоном красоты "Москвичка", который связывает кинематограф, кофе и бренд. "Говорит и показывает Москвичка". Люблю такую игру слов.

Zoe The Bakery: не витрина, а витринище. Есть еще и завтраки, и основные блюда, но все началось именно с булок. Выпечка тут представлена примерно в 25 вариантах. Отдельная отметка на полях - упаковка to-go. Минималистичная, простая, но из-за теплых оттенков и ретро-фотографии вызывает добрые эмоции в душе.

Masa Madre: пекарня с завтраками со входом во дворе архитектурного памятника. Впечатлил удаленный заказ блюд, когда ты можешь абсолютно не взаимодействовать с официантом, сложить завтрак в корзину, оплатить по сбп и уже через пару минут пить кофе. В дизайне вау: полки с хлебом, витрина десертов без стекла, гигантский вентилятор-мотор под потолком.

Брикет Маркет: светлый и неожиданно обнаруженный фудмаркет на последнем этаже Цветного. Единый стиль пространства, флажки, вода для собак, сотрудничество с благотворительностью, лежат качественные журналы почитать, есть фотобудка - ну восторг!