Во время войны чего только не случалось. Порой необъяснимых вещей, в правдивость которых сложно поверить. А иногда и таких, которые сойдут для основы фильма, в данном случае, трагикомедии. Один советский танк и грузовик практически «пристроились» в колону немцем и долго с ними ехали. Свои, среди чужих. Но почему вражеская колонна не сразу обнаружила «лазутчиков»? Чего стоило отважное решение советского танкового экипажа в одиночку преследовать врага?
Это произошло во время следования 7-й танковой немецкой дивизии по дороге Москва-Минск в первое лето Великой Отечественной.
В двадцати километрах от Слободы немцы заметили в колонне танк и грузовик не числящиеся в их рядах. При этом, советский экипаж старался ничем себя не выдавать, но когда его раскрыли - действовали решительно. Они открыли огонь по фашистам с четвертного пулемета из кузова грузовика.
Немецкий военный корреспондент, который описал этот эпизод войны, не стал упоминать о количестве выведенных из строя немецкой техники и солдат. Сделал он так умышленно, чтобы скрыть ущерб, причиненный всего одним танком и грузовиком или же по другой причине - не известно. По немецким отчетам предполагалось, что советская техника долгое время ехала параллельно колонне, что в дальнейшем позволило ей беспрепятственно влиться в саму колонну. Кто бы мог подумать, что танк врага будет просто ехать рядом, даже не пытаться атаковать?
Отважные советские солдаты смогли застать врага врасплох. Неожиданно начавшаяся стрельба привела к панике немцев, которые считали что их атакует целая группа танков. Кто-то даже выкрикнул: «Впереди русские танки!». Сколько потребовалось времени немецким офицерам, чтобы восстановить порядок, история умалчивает. Однако после четкой команды, неопределенность ситуации рассеялась.
К сожалению, таких одиночек в окружении врагов было легко уничтожить. И танк, и грузовик были подожжены и выведены из строя. У них не было ни единого шанса вырваться живыми из колонны фашистов. К сожалению, не осталось ни имен тех героев, что вступили в неравный бой с немцами, заведомо смертельный.
Именно такие случаи в самом начале Великой Отечественной дали понять фашистам, что война будет не такой простой, какой ее обещали. Немцы еще долго удивлялись, как, зачем и почему советские солдаты поступают так «неразумно», забывая про свое личное благополучие (как это сделали в тех странах Европы, где быстро сдались фашистским захватчикам).
«Эта война отличается от той, которую мы вели в Польше или во Франции». В нынешней нам пришлось столкнуться с сильным врагом…» (1941 год глазами немцев, Кершоу Роберт)
Об этой истории мало известно, потому как свидетели остались лишь с фашисткой стороны да родные леса и поля. А немецкая пропаганда предпочитала восхвалять свое оружие и победы в боевых действиях, а не вот такие случаи серьезных промахов. Враг не охотно говорил о героизме советских солдат. Лишь воспоминания военного корреспондента Бернда Оверхюза помогли истории неизвестных советских солдат не остаться забытой.
Это к вопросу о том, почему следует помнить о той Победе. Потому что ценность ее была в том, что советские люди добровольно отдавали свои жизни за Родину, бились до последнего, до смерти. Поэтому о той войне предпочитают забыть в Европе: там подобных героев было в разы меньше.