Найти в Дзене
Про Потоп

Однажды в Америке, 6 серия. От Потопа до Колумба

Оглавление

В предыдущих сериях мы рассмотрели последствия, к которым привела произошедшая катастрофа в двух районах североамериканского континента, где сохранились материальные следы древних культур на Юго-Западе и Востоке Северной Америки (Рис. 1).

Рис. 1. Карта рельефа Северной Америки. Белой пунктирной линией оконтурены ареалы распространения древних культур Юго-Запада (анасази, могольон и хохокам) и Востока (адена, хоупвелл и миссисипская) североамериканского континента. Желтые и белые точки – культурно-исторические и природные объекты.
Рис. 1. Карта рельефа Северной Америки. Белой пунктирной линией оконтурены ареалы распространения древних культур Юго-Запада (анасази, могольон и хохокам) и Востока (адена, хоупвелл и миссисипская) североамериканского континента. Желтые и белые точки – культурно-исторические и природные объекты.

Но прежде чем перейти к реконструкции посткатастрофических событий, мы должны дать ответ на вопрос (сама постановка которого, между прочим, подтверждает наш сценарий) – а почему нет следов древних цивилизаций на Атлантическом побережье США и на Великих Равнинах?

Великие Равнины. Как видно на Рис. 1 южная часть Великих Равнин как раз и разделяла эти два района проживания древних культур. И здесь, за исключением последствий катастрофы, невозможно найти объективных причин отсутствию следов проживания древних народов. Здесь нет непреодолимых скал, это не пустыня, со Скалистых гор по направлению на восток стекают полноводные реки. Ко времени появления первых европейцев на Великих Равнинах жили многочисленные индейские племена и паслись 60 млн. бизонов. Да и в настоящее время штат Техас один из самых густонаселённых в Соединённых Штатах. Так почему же там отсутствуют те же маунды и/или пуэбло (или их развалины), широко распространенные на смежных территориях? Ответ на этот вопрос нам может дать карта рельефа поверхности (Рис. 8), на которой видно, что центральная часть североамериканского континента, протянувшаяся широкой полосой в северо-западном направлении и ограниченная Скалистыми горами на юго-западе и высокогорным хребтом Баффиновой Земли на северо-востоке, имеет как бы «смазанный» рисунок рельефа.

Рис. 8. Схематическая иллюстрация падения астероида и вызванного им мегацунами. Стрелки указывают основные направления движения водных потоков. На врезке в левом нижнем углу показан фрагмент карты Google Maps с многочисленными кратерами Каролина бэйс.
Рис. 8. Схематическая иллюстрация падения астероида и вызванного им мегацунами. Стрелки указывают основные направления движения водных потоков. На врезке в левом нижнем углу показан фрагмент карты Google Maps с многочисленными кратерами Каролина бэйс.

Особенно это хорошо заметно на контрасте четкой прорисовки рельефа западной части канадского сегмента Скалистых гор и смазанного размытого рельефа их восточных предгорий. Это различие, на наш взгляд, как раз и связано с динамикой движения и направлением водных потоков, которые, двигаясь радиально от очага мегацунами в Атлантике в сторону Скалистых гор, имели с осью последних острый угол встречи. Поэтому водные потоки, не сумевшие преодолеть Скалистые горы, поворачивали вдоль них по направлению на север, как раз вдоль Великих равнин. Именно они размыли и сгладили всю эту огромную поверхность, превратив ее в гигантский «стол», разрезанный поперечными каньонами и оврагами, проделанными обратными потоками не сумевшими преодолеть эту преграду. Поэтому, вполне вероятно, что именно тогда, в результате размыва и выравнивания этих территорий мощнейшими водными потоками, были смыты все следы проживания там людей, а они сами стали теми Великими равнинами, которые мы наблюдаем сейчас. На которых, как писал почти 600 лет назад Коронадо, «даже камней не было».

Восточное побережье Северной Америки. Похожими причинами объясняется и отсутствие подобных следов на Атлантическом побережье США, где казалось бы вообще ничто не мешало благополучному проживанию человека. Согласно нашему сценарию, эта огромная территория Атлантического побережья США от Флориды до Вирджинии располагалась на самом передовом фронте воздействия последствий астероидной атаки, поэтому каких-либо «следов» древних цивилизаций там не могло сохраниться просто по определению. Сейчас там можно наблюдать только более 500 000 кратеров Каролина Бейс (см. Рис. 8), как результат ковровой бомбардировки осколками астероида. А вслед за ней эту относительно невысокую и пологую территорию просто «заполоскала» серия постепенно затухающих мегацунами.

Однако объективности ради скажем, что на восточном побережье есть два исторических объекта, которые местные археологи относят к Миссисипской культуре. Их местоположение показано на Рис. 1.

Первый объект, это Окмулги Маундс (Рис. 29) - исторический и археологический памятник коренных культур юго-востока США, расположенный в штате Джорджия.

Рис. 29.  Окмулги Маундс (Ocmulgee Mounds), Джорджия (на врезке показан фрагмент топографической карты местности) (https://www.cntraveler.com/story/georgias-ocmulgee-mounds-may-be-americas-next-national-park)
Рис. 29. Окмулги Маундс (Ocmulgee Mounds), Джорджия (на врезке показан фрагмент топографической карты местности) (https://www.cntraveler.com/story/georgias-ocmulgee-mounds-may-be-americas-next-national-park)

Считается, что его возвели до 1000 года нашей эры и относят к местной южноаппалачской вариации культуры Миссисипи. Однако если внимательно посмотреть на карту рельефа (см. врезку фрагмента топографической карты на Рис. 29 а), то на поверку оказывается, что «рукотворный храмовый маунд», это просто природный холм, как характерная форма окружающего местного рельефа. А исторический индейский маунд, на самом деле тоже не маунд, в том виде как мы их понимаем, а просто выпуклая вершина крупного холма, которую облюбовали для жизни индейцы, пришедшие сюда значительно позже описываемых нами событий. Они даже оборудовали в нем землянку, досыпав сверху слой земли, и, вполне вероятно, что это происходило именно в заявленные археологами годы.

Второй объект, археологический памятник Таун-Крик (Рис. 30), расположен в Северной Каролине.

Рис. 30. Таун-Крик Маунд (Town_Creek Mound) , Северная Каролина. (https://en.wikipedia.org/wiki/Town_Creek_Indian_Mound)
Рис. 30. Таун-Крик Маунд (Town_Creek Mound) , Северная Каролина. (https://en.wikipedia.org/wiki/Town_Creek_Indian_Mound)

Он включает в себя насыпную платформу, следы деревенских построек и деревянный оборонительный частокол, которые, как считается, были построены той же южноаппалачской культурой Миссисипи еще в 980 году. Это место являлось важным церемониальным объектом с 1150 по 1400 гг., а затем было заброшено по неизвестным причинам.

И здесь тот редкий случай, когда мы полностью согласны с обозначенной археологами датой и историей создания и функционирования этих объектов, кроме одного. К древним культурам Северной Америки, таинственное исчезновение которых мы обсуждали в этом сериале, они никакого отношения не имеют.

Интересно, а какое объяснение отсутствию следов древних цивилизаций на этих территориях дали бы американские археологи. Ведь если древние люди не проживали здесь, то тому должна быть какая-то веская причина. Ладно ещё Великие Равнины. Но Восточное побережье, это весьма благоприятная для жизни территория с мягким субтропическим климатом и наличием богатых водных ресурсов. 600 лет назад здесь проживало множество индейских племён, да и сейчас это одна из самых густонаселённых территорий Соединенных штатов. Но что-то подсказывает, что вряд ли мы получим от них простой и вразумительный ответ.

От Потопа до Колумба

А теперь давайте представим, как могла развиваться ситуация на территории Северной Америки уже после произошедшей катастрофы. В отличие от евразийского континента, где, общепринятую историю протянули через века без каких-либо масштабных перерывов, поэтому очень трудно доказать её почти тысячелетний разрыв, связанный с планетарной катастрофой здесь, в Северной Америке, намного нагляднее и проще можно показать, как всё могло происходить на самом деле. Этот разрыв культур легче проследить еще и потому, что этот материк был открыт испанцами только в 15-м веке, когда в Европе уже имелся и принятый календарь и письменность, и они могли достаточно объективно описать уровень развития местных народов, что было показано в 1-й серии.

Послепотопное заселение (не будем путать его с первоначальным заселением Америки 15-20 тыс. лет назад) Центральной и Северной Америки теперь шло по направлению с юга на север, скорее всего с западных склонов Анд (Перу, Боливии, Чили), где во время катастрофы могли спастись люди. Возможно даже, что это были потомки тех, кому посчастливилось спастись высоко в горах во время Потопа, и которые сразу после него построили на вершине горя город Мачу-Пикчу, опасаясь его повторения, как мы писали в статье «Следы трагической гибели допотопных цивилизаций». Однако были вынуждены вскоре покинуть и его, в связи резким изменением погодных условий, и отправились искать более благоприятные для проживания территории.

Этим предкам современных североамериканских индейцев пришлось преодолеть большие расстояния в течение столетий, прежде чем они могли достигнуть североамериканского континента. Быстро двигаться на север им помогало то, что Панамский перешеек, впрочем, как и вся территория Центральной Америки, были лишены растительности, смытой водами Потопа. А с другой стороны, высокой скорости миграции и восстановлению природных ресурсов поспособствовало молодое течение Гольфстрим, омывающее теплыми водами южное и юго-восточное побережье. Во время падения астероида произошел выброс огромного количества воды из западной Атлантики на американский континент и, в образовавшуюся «емкость» устремились компенсационные потоки из центральной и южной Атлантики, «запустив» этим современную циркуляцию морских течений в Атлантическом океане (Рис. 31).

Рис.31. Схема циркуляции теплых течений в Атлантике.
Рис.31. Схема циркуляции теплых течений в Атлантике.

Так, постепенно, эти вынужденные мигранты из Южной Америки заселяли пустующие земли Центральной и Северной Америки. Во время своего путешествия они проходили мимо частично разрушенных и занесённых грунтом городов и пирамид погибших древних цивилизаций. Но это были не их святыни. Они не имели и не могли иметь к ним никакого отношения. Они и не селились рядом с ними, а места для своих новых поселений выбирали исходя из чистого прагматизма - там, где для жизни были более благоприятные условия. А руины древних городов и пирамид впоследствии в большинстве своём поглотили джунгли. К примеру, современный Мехико (Теночтитлан) был основан не рядом с Теотиуаканом, а в 40 км от него. Новым поселенцам было важно, чтобы рядом была вода и более-менее плодородные земли, а занесённые грунтом развалины (Рис. 32) их волновали в последнюю очередь. И такое отношение к древним руинам продолжалось вплоть до конца 19-го – начала 20-го века нашей эры, когда начались систематические раскопки и реставрация этих древних памятников.

Рис. 32. Пирамида Солнца в Теотиуакане в 1900 и 2022 годах. На снимке 1900 года пирамида выглядела как обычная гора, пока не начались раскопки и расчистка. https://www.reddit.com/r/Damnthatsinteresting/comments/z0n6i3/teotihuacan_pyramid_in_mexico_city_in_1900_and_in/?rdt=56360
Рис. 32. Пирамида Солнца в Теотиуакане в 1900 и 2022 годах. На снимке 1900 года пирамида выглядела как обычная гора, пока не начались раскопки и расчистка. https://www.reddit.com/r/Damnthatsinteresting/comments/z0n6i3/teotihuacan_pyramid_in_mexico_city_in_1900_and_in/?rdt=56360

Люди, пришедшие на североамериканский континент после Потопа, уже не были первобытными людьми с интеллектом представителя каменного века. Это были такие же люди, как мы с вами, только с каменными орудиями, потому что других просто не было. Давайте представим, что сейчас повторится описанная выше катастрофа и на Земле, занесенной многометровым слоем наносов, останется небольшое людей без ничего. Что они станут делать? Да то же самое, что делали бы люди каменного века или любого другого века, окажись они в подобной ситуации. Искать камни и пытаться сделать из них орудия труда и охоты, привязав их к палкам полосками шкур и т.д. А чтобы выжить в этих суровых условиях, стали бы жить в пещерах или сооружали бы жилища из того что найдется под рукой и старались бы, как могли, поддерживать огонь. А главными занятиями этих людей были бы охота, рыболовство и собирательство. Поэтому их первые поселения и стоянки очень просто спутать со стоянками действительно древних людей, первоначально заселявших Америку.

Что же касается непосредственно интересующей нас части североамериканского континента, то на Юго-Западе пришлые с юга индейцы заселили и со временем реконструировали по образу и подобию только такие древние развалины, как Пекос, так как там была вода. Другие поселения остались нетронутыми до прихода сюда европейцев исключительно по одной причине – кардинально изменились климат и ландшафты, и эти места стали малопригодными для проживания. Что было уже показано на примере руин каменного города Ацтек в 5-й серии. Дополнительным свидетельством изменения климата (и биоценоза на континенте) является большое количество речного жемчуга, обнаруженного в маундах и при раскопках древних пуэбло. Сейчас же он крайне редко встречается на этих территориях.

Непонятная испанцам удаленность полей, на которых они выращивали маис, на много километров от пуэбло, объясняется не как у Керама тем, что для них важнее всего была безопасность жилищ, и поэтому они и закладывали пуэбло в стратегически наиболее выгодных пунктах, а тем, что после катастрофы сильно изменились ландшафты, и плодородные почвы оказались удаленными от размытых развалин древних поселений. Новые жители, которые заняли эту территорию, уже не имели возможности и навыков возводить крупные монументальные сооружения, поэтому поселились на уже существующих развалинах, частично их обустроили, ну а заниматься сельским хозяйством им пришлось уже вдалеке от пуэбло, там где была более-менее плодородная почва. (Мы пишем уже не первый раз слово «более-менее» не просто так, а потому, что почти вся почва на континенте была смыта, а то, что осталось на поверхности, было в той или иной степени засолено, где-то больше, где-то меньше. На склонах соль вымывалась быстрее, а на плоской поверхности ещё очень долго могли сохраняться солончаки. А мы знаем какую негативную роль играет соль при росте растений. Даже сейчас огромные территории Мексики и США не используются для ведения сельского хозяйства из-за сильной засолённости.).

Помимо этого они принесли с собой и другую керамику, отличную от той, что была распространена здесь раньше. Керам пишет: «Вполне возможно, что керамика была изобретена не только дважды, но даже трижды в одной лишь Северной Америке. Предположительно еще один раз она возникла намного позже, около 400 г. н. э. в районе долины реки Сан-Хуан, лежащем вокруг Фор Корнере на Юго-Западе. Но вопрос об оригинальном характере местной керамики пока еще служит предметом острых споров». Это ещё одно подтверждение повторного заселения Северной Америки в начале нашей эры.

Так постепенно они расселились и по другим территориям, в основном это касается побережий Мексиканского залива и Атлантики и территорий вдоль русел крупных рек. Примерно такую картину и застали испанские конкистадоры, когда впервые ступили на эту землю. Ну а в целом, фрагмент из жизни североамериканских индейцев к моменту появления Колумба (правда, сильно идеализированный), можно представить, как показано на Рис. 33.

Рис. 33. Иллюстрация жизни североамериканских индейцев к моменту появления первых европейцев (http://qrclassroom.weebly.com/native-americans.html).
Рис. 33. Иллюстрация жизни североамериканских индейцев к моменту появления первых европейцев (http://qrclassroom.weebly.com/native-americans.html).

Наш сценарий позволяет дать объяснение еще одному наблюдению. Конкистадоры, которые базировались в Мехико, организовывали и совершали свои экспедиции на север без особых проблем. Расстояния там не такие большие и никаких непреодолимых препятствий не наблюдается. Так почему же «высокоразвитая культура ацтеков», которую археологи датируют тем же временем, вплоть до 15-го века нашей эры, за многие сотни лет соседства практически не оказала никакого влияния на индейцев доколумбовой Америки? А в противовес этому, выше мы приводили примеры такой связи, которая присутствовала у древних развитых культур, проживающих на этих смежных территориях. Это еще раз подтверждает тезис о тысячелетнем временном разрыве и физической невозможности такой связи.

Повторное заселении этих территорий с юга на север косвенно подтверждают и описания Кабесы де Ваки, который отмечал, что чем ближе он подходил к Мексике, тем более «цивилизованными» становились индейские поселения.

Представленная концепция развития исторических событий, определенных произошедшей катастрофой, ставит перед нами жесткие генетические ограничения, которые можно сформулировать так: те люди и животные, которые сейчас живут и обитают на североамериканском континенте, не являются прямыми потомками тех, кто жил и обитал здесь до катастрофы. А ближайшие генетические предки всех современных индейцев Северной Америки (за исключением алеутов, эскимосов и иннуитов) должны быть родом из Южной Америки, с высокогорных районов Анд (Перу, Боливии и Чили). А с теми останками, которые погребены под толстым слоем осадков в маундах на Востоке или под руинами древних пуэбло на Юго-Западе, они должны иметь очень отдаленное родство, связанное лишь с первой волной заселения Америки, произошедшей 15-20 тыс. лет назад. Это частично подтверждается работой генетиков (Zhou at al, 2019), которые не обнаружили родства между инуитами и индейцами Северной Америки. Как видно на графике (Рис. 34) генетическая структура коренных жителей (индейцев) Канады, южной и центральной Америки (красный пунктирный овал) почти идентична, и при этом резко отличается от структур коренных жителей Чукотки и североамериканских инуитов (синий пунктирный овал), которые имеют черты сходства между собой.

Рис. 34. Генетическая структура инуитов Нунавик и их родство с другими мировыми популяциями. (Zhou at al, 2019).
Рис. 34. Генетическая структура инуитов Нунавик и их родство с другими мировыми популяциями. (Zhou at al, 2019).

И если преобладающая миграция людей на североамериканский континент шла с юга, то с новыми крупными обитателями животного мира Северной Америки произошло ровно наоборот, они пришли на эти опустевшие территории через Аляску из Сибири.

Как показано на Рис. 35, самый удобный проход из Южной Америки к Панамскому перешейку идёт вдоль Тихоокеанского побережья. Но на западных склонах Анд представителей фауны совсем немного. А остальная часть южноамериканского континента перекрыта от этого перешейка на севере высокогорными отрогами Анд, а южнее, ещё и огромным бассейном Амазонки. Это объясняет небольшое количество представителей южноамериканской фауны в Центральной Америке. А в Северной Америке, их вообще практически нет.

Рис. 35. Наиболее вероятный путь миграции людей и животных из Южной Америки на север (на карте рельефа).
Рис. 35. Наиболее вероятный путь миграции людей и животных из Южной Америки на север (на карте рельефа).

Если сравнить животный мир Севера США и Канады с аналогичным на северо-востоке Евразии, бросается в глаза, что его типичные представители: медведь, бизон, волк, лиса, росомаха, лось, олень, белка, заяц, бобер, куница, сурок, на обоих континентах удивительно схожи между собой. Между тем по представителям вымершей мегафауны они различались более значительно. Это свидетельствует о том, что в отличие от преобладающей миграции людей на североамериканский континент с юга, миграция представителей животного мира шла преимущественно с северо-запада через Берингов пролив из Евразии. В то далёкое время Берингов пролив на многие сотни лет был намертво проморожен и доступен для двухдневного пешего перехода, как людей, так и животных. А учитывая факт взрывного размножения завезенных испанцами лошадей, которых до их появления здесь не было, находят объяснения и огромные стада бизонов, успевших размножиться на этих территориях после восстановления растительных экосистем и потепления климата.

Для меня со времён геологической работы на Чукотке оставалось загадкой – какая причина заставила коренных местных жителей по собственной воле поселиться в этих суровых и не приспособленных для жизни местах? И вот сам сценарий катастрофы подсказывает нам, что причина миграций людей, животных (и, возможно, сезонных перелетов птиц) на Крайний Север также кроется в этом катастрофическом для Земли событии. Наиболее вероятно, что это было связано с дефицитом питания в первые столетия после катастрофы. Побережье Арктики в те далекие годы представляло собой огромное замороженное кладбище, где была сосредоточена почти вся органика (останки растений и животных), смытая с североамериканского континента. «Дверца этого полного продуктов холодильника» открывалась (и еще открывается до сих пор) на два летних месяца в году, когда верхняя часть мерзлоты оттаивала и тем могла привлечь сохранившихся животных и птиц, которым за это время нужно было вывести и прокормить потомство. Это обстоятельство и могло стать определяющим фактором миграции крупных млекопитающих, птиц и, самого человека на север, в, казалось бы, абсолютно непригодные для жизни условия. Здесь мы имеем в виду чукчей, алеутов, эскимосов и инуитов, которые были родом из восточной Азии. При этом важно отметить, что эти народы (в отличие от животных) крепко прижились на севере и совсем не стремились уходить от Арктического побережья далеко на юг, где, казалось бы, были более благоприятные климатические условия. А животные пошли и заселили почти весь североамериканский континент.

Для большей наглядности, наши предположения о повторном (послепотопном) заселении Северной Америки мы представили на сводной карте, составленной коллективом авторов (Nielsen et al, 2017), на которой были обобщены сегодняшние знания об истории расселения человека по планете, полученные с использованием геномных исследований (Рис. 36).

Рис. 36. Основные человеческие миграции по всему миру, выявленные путем анализа геномных данных (Nielsen et al, 2017). (Наши дополнения показаны красным цветом).
Рис. 36. Основные человеческие миграции по всему миру, выявленные путем анализа геномных данных (Nielsen et al, 2017). (Наши дополнения показаны красным цветом).

Примерно такую же картину повторного заселения территории Южной Америки рисуют и генетики. Приведём отрывок из статьи Дзен-канала SpaceNET (генетическая история):

«Недавно палеогенетики (Santos et al., 2022) изучили древние геномы человека из северо-восточной Бразилии и сравнили их с генетическими данными древних людей из ряда других регионов Южной Америки. На основании этих исследований они создали компьютерную модель путей миграции ранних южно-американцев (рис.1) и установили, что их миграция из Северной и Центральной Америки в Южную происходила сначала только по западному Тихоокеанскому побережью и в ее процессе люди сперва освоили только предгорья Анд в границах таких нынешних стран, как Колумбия, Эквадор, Перу и Чили. Лишь достигнув южного конуса Юж. Америки древние люди спустя несколько тысячелетий начали активно мигрировать на восток - в современную Бразилию, а уже оттуда вдоль Атлантического побережья стали происходить миграции как в северном, так и южном направлениях (фиолетовые стрелки на рис.1).

Рис.1 Миграции и заселение Южной Америки (Santos et al., 2022)
Рис.1 Миграции и заселение Южной Америки (Santos et al., 2022)

Почему люди долгое время не заселяли восточное побережье Атлантики, которое явно лучше подходит для жизни, чем Анды или узкая полоса побережья Тихого океана пока остается неизвестным, но выглядит это довольно странным».

Странным это выглядит только в рамках традиционной истории. Наш же сценарий прекрасно всё объясняет.

Помимо генетики, очень важным вопросом предложенной концепции является соблюдение баланса численности населения. Наше утверждение о полной гибели человеческой популяции на североамериканском континенте 2700 лет назад с одной стороны, и современная численность людей на континенте с другой, должны иметь разумное математическое обоснование. И в этом нам поможет работа группы ученых Йельского университета проведённая на суперкомпьютере в 2004 году (Rohde at al, 2004). Расчеты проводились в рамках модели приближенной к современным параметрам и показали, что при обмене всего одной парой мигрантов на поколение между большими человеческими популяциями реалистичного размера «единый предок» появляется примерно в 300 году до нашей эры, а все современные особи имеют идентичных предков, живших примерно до 3000 года до нашей эры. Иными словами, через 76 поколений (около 2300 лет) и 169 поколений (около 5000 лет), соответственно.

Эти оценки подтверждают вполне реальную возможность возрождения человеческой популяции на континенте практически с нуля до 2.000.000 человек за 1.5-2 тысячи лет. Именно такой была численность индейцев в Северной Америке ко времени появления англичан в начале 18 века по данным энциклопедии Всемирная История (Всемирная история, 1958).

Важные дополнения

Про культы и мистицизм. Когда археологи находят в древнем раскопе какую-нибудь фигурку, животного или человека, то почему-то сразу объявляют ее или культовой, или тотемной, или жертвенной, или еще какой-то, но обязательно связанной с мистико-религиозной тематикой. Любая женская фигурка моментально становится фигурой богини-матери и т.д. А на каком основании? Может это просто обычная детская игрушка или что-то типа статуэтки для украшения своего жилища? Вот и Керам предполагает «… что у некоторых племен такие тщательно производившиеся захоронения были связаны с верой в загробную жизнь. Иначе были бы совершенно бессмысленны часто встречающиеся в таких захоронениях богатые предметы обихода, утварь, оружие и украшения». Готовы с ним согласиться – абсолютно бессмысленны!

Напомним слова Кабесы де Ваки: «…на протяжении двух тысяч лиг, что мы прошли по той земле пешком и проплыли на лодках по морю, и за десять месяцев после нашего выхода из плена, в течение которых мы тоже шли без остановок, мы ни разу не видели, ни жертвоприношений, ни идолопоклонства». Их главной повседневной задачей было накопать побольше корешков, да укрыться где-нибудь от холода, чтобы сэкономить силы и выжить, а не насыпать руками абсолютно бессмысленные курганы – маунды, и не закладывать туда, так необходимые для повседневной жизни предметы, перед этим еще и разбивая их. Весьма вероятно, что и их предшественники руководствовались такими установками на жизнь, где главными были выживание, созидание и продолжение рода, что вообще должно быть присуще человеку разумному и роду человеческому в целом.

Про временно̀е разделение культур. Надо иметь в виду, что на момент катастрофы на территории Северной Америки (впрочем, как и в других частях Земли, да и точно так же, как в настоящее время) присутствовали разные типы человеческих поселений: крупные поселения (почти города) и заброшенные селения; где-то люди жили в землянках, кто-то в пещерах, кто-то в хижинах, а кто-то в деревянных или каменных домах. Где-то изготовляли и пользовались посудой одного типа, где-то другого. В одних местах использовали передовые для того времени технологии и предметы, в других - примитивные орудия. Но это был один временной срез. Ранее мы приводили слова Керама, что «… археологи нередко бывали ошеломлены, например, тем, что во времена высшего расцвета гигантского пуэбло Бонито в той же самой местности продолжали строиться землянки». На Рис. 37 приведен пример такой землянки, в которой жили люди одновременно с пуэбло Бонито (Рис. 24b). (А для себя дополнительно отметим схожесть подобных строений Америки и Евразии – легкие деревянные конструкции, наполовину закопанные в землю со входом сверху, который в «наших» скифских курганах считается «лазом грабителей»).

Рис. 37. Реконструкция землянки (Керам, 1979).
Рис. 37. Реконструкция землянки (Керам, 1979).

Сама картина расселения древних поселений по территории Северной Америки свидетельствует о том, что они вполне могли существовать одновременно, нисколько не мешая друг другу. Да и по уровню развития различия не так велики. Получается, что этот застывший во времени миг человеческой истории, археологи просто растянули на самими же придуманную временную шкалу, вплоть до появления в Америке Колумба. И сделали они это на основании анализа качества керамики, исходя из простого принципа, чем она примитивнее, тем древнее. При этом оставив в стороне принцип актуализма, который бы позволил сопоставить эту логику с тем, что происходит на нашей планете сейчас или в хорошо задокументированном недавнем прошлом. А там мы видим, что в пределах даже одного этнически однообразного региона вполне себе прекрасно уживаются и небоскребы с халупами, и общепитовская керамика с императорским фарфором, и серебряные столовые приборы с алюминиевыми и даже деревянными ложками. Смеем предположить, что примерно так было и в те далёкие времена.

Заключение

Традиционная история рисует появление и развитие человечества как непрерывный поступательный процесс от простого к сложному: каменный, бронзовый, железный век и т.д. до наших дней. А в нашей интерпретации исторических событий, сразу за расцветом античного мира следует провал, растянувшийся на столетия, с возвратом почти в «каменный век». Некоторые народы (как в Европе и Азии) смогли пройти этот путь по «ускоренной программе», а некоторые так и остались в нем почти до наших дней. И доколумбова Америка яркое тому подтверждение.

Допотопные цивилизации – это какой-то другой мир. Они строили непонятные нам сооружения – пирамиды, цель и методы строительства которых нам до сих пор не ясны. Их архитектура – эталон монументальности, изящества и красоты. У них были свои календари и письменности, некоторые из которых до сих пор не расшифрованы. На их картинках мы часто встречаем предметы, назначение которых до сих пор нам непонятны. (Для любителей загадок ниже приведено одно такое загадочное изображение из книги К. Керама). Они - другие. А мы всё пытаемся объяснить их мир, глядя со своей колокольни.

-13

Удивительно, насколько велика еще сила внушения даже в наше просвещенное время. Ведь если бы ранее (с середины 18 века) ученые не отказались от абсолютно верной, на наш взгляд, идеи Всемирного Потопа (о чем к тому же до сих пор повествуют легенды и мифы многих народов мира), в угоду до сих пор никем не доказанной ледниковой гипотезе, ни у кого не возникало бы сейчас и доли сомнения в том, что человеческие останки в маундах, это жертвы именно Потопа, погребенные под его отложениями. И считали фантазерами (если не сумасшедшими) тех, кто бы утверждал, что эти огромные земляные курганы насыпали сами индейцы. Ученые отвергли идею Всемирного Потопа лишь потому, что не смогли дать объяснения источника воды для него. Похожим образом они поступили и в этом случае. Ввиду отсутствия другого объяснения, они переложили труд возведения маундов на предков индейцев, даже назвав их культуру – строителями маундов (Mound builders). Даже не вникая в абсурдность своей идеи - объявление целью существования целой человеческой культуры строительство насыпей над умершими. Причем приписали это занятие индейцам, которые категорически презирали подневольный труд и у которых первые европейцы не обнаружили никакого идолопоклонства. Тогда, по логике вещей, наиболее характерным орудием труда для этой культуры должны быть не каменные топоры и стрелы, а каменные лопаты. И кто же у них тогда были герои? Те, кто перетаскал за свою жизнь больше земли? Абсурд. Даже муравьи строят муравейники для жизни.

Нам надо понять, что маунды, как и скифские курганы (да и все другие раскиданные по всему миру древние курганы), это для нас «земляные Помпеи и Геркуланум», в которых оказался «законсервированным» последние мгновения жизни допотопных цивилизаций Земли. Не кладбища и места похоронных обрядов, как считается сейчас, а именно места проживания, где они проводили большую часть времени и погибли в момент случившейся катастрофы. И если рассматривать маунды с этой точки зрения, то сразу находят объяснение многие, казалось бы, неразрешимые вопросы, на которые мы и попытались дать ответы в этом сериале. А попутно, и на некоторые другие.

Использованная литература

Всемирная история в 10 томах: Т. 5. — М.: Соцэкгиз, 1958. — 782 с.

Кабеса де Вака А.Н. Кораблекрушения, М., «Мысль», 1975. 128 с.

Керам К.В. Первый американец /пер. с нем. – М.: Прогресс, 1979. – 336с.

Nielsen, R., Akey, J., Jakobsson, M. et al. (2017) Tracing the peopling of the world through genomics. Nature 541, 302–310.

Rohde, D., Olson, S. & Chang, J. Modelling the recent common ancestry of all living humans. (2004) Nature 431, 562–566