В Питере уже осень-осень. Дожди, пасмурно. А тут вдруг выдался солнечный денёк как раз для поездки. Ну вот и съездил муж на дачу. Я ведь паспорт там забыла, да и сосну мне презентовали, помните?
Муж уже посмеивался, а я всё снова и снова рассказывала ему, как надо сосну румелийскую Ауреовариегата в горшке прикопать за домом.
Дача наша далеко, 165 километров от дома на север области. Два с половиной часа езды в один конец. Если без автомобильных пробок.
Я без ночёвки не люблю ездить. Весь день получается в машине. Дачный дом холодный, грустный.
А вот муж – молодец, ему эти мои переживания неведомы.
Помните, как он в самом начале апреля съездил на дачу, сделал много фотографий? Я и статью написала.
Вот и сейчас я попросила мужа сфотографировать для меня, как сосна выглядит в прикопе. Ну и картинки осеннего сада хотелось посмотреть.
Замечательно муж закопал горшок с сосной в землю за домом. Там у нас тень и затишок. Я все горшки там прикапывала и они хорошо зимовали.
Видите, слева от сосны горшок с туей Саграда? Я над ней вигвам соорудила от снеговой нагрузки. А вот закрывать притенкой не нужно, нет здесь зимой солнца. И вот так же попросила мужа построить из палок вигвам для сосны. Мне, конечно, слово Фуюгакои нравится или Юкицури. Это японские техники защиты растений от снега. Но нам слово Вигвам ( или Фигвам)) понятнее. Тем более, что фуюгакои – это тоже каркас из бамбука или палок. А вот юкицури – интереснее и сложнее. И красивее)) Но я так не делала.
Прислал мне муж эти фотографии, я порадовалась, как ладно он всё сделал и успокоилась. А вечером, когда муж приехал и скинул мне фотографии сада, я прямо ахнула!
Прекрасный незнакомый сад!
Цвета поменялись. Я ведь не вижу, как желтеет хвоя на моих лиственницах. А оказывается это очень красиво!
Вот замечательная лиственница японская Стиф Випер, которая растёт прямо напротив веранды. Золотая!
А это лиственница европейская Литтл Богл. Вот сейчас видны её золотые кручёные ветки на фоне зелёной туи. Как же она мне нравится!
Две фотографии. Листайте.
Это ещё одна одна лиственница Стиф Випер (у меня их три). Она в глубине кадра. А за ней видовая японская лиственница. Тоже светится, высокая.
Две фотографии. Листайте.
Вот этот кадр как хорош! Ель колючая Блю Даймонд сияет голубизной. А дальше то ли солнечный свет на лиственницах, то ли это они источают свечение.
Лиственница европейская видовая, которую я формирую, не золотая, а платиновая ( хочется покрасивее цвет назвать)).
Две фотографии. Листайте.
Мой эксперимент — выращиваю лиственницу европейскую Пендула на арке. Представляю, как красиво будут струиться золотые ветви.
Ох, а это барбарис Оранж Айс мерцает? Всё ещё не сбросил листву? Удивительно, фонарик какой-то! Красив до невозможности.
Боже мой! А это что? Он всё-таки покраснел, мой дуб болотный! Представляю, как он светится, когда солнце его освещает.
Три фотографии. Листайте.
Его братец дуб красный уступает цветом листвы болотному. Но тоже красивый. Он моложе, может ещё с годами станет ярче?
Три фотографии. Листайте.
Как трогательно выглядит куст дёрена белого Элегантиссима. Уже покраснели ветви, а последние листья такие белые.
Удивительно долго остаются на ветках пузыреплодника Литтл Ангел листья. И сосна горная Фрухлингс Голд немного отсвечивает своими иголками.
В глубине кадра голубеет ель энгельмана Бушес Лейс.
Последний лист на клёне Друммонди. Этот клён посвящён маме, ей 93 года.
Лист останется на фотографии, не облетит.
Пруд, который сразу за нашим “поместьем”, как всегда невозмутим, глубок и в нём помещается небо и деревья. А весной сюда прилетят утки)).
А дом закрыл глаза-окна и спит. Такой покой, тишина, красота…
Я уже сто раз пожалела, что не отложила дела. Эта осень так прекрасна!
Спасибо мужу, что дал мне увидеть мой знакомый-незнакомый сад.